Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программой дисциплины предусмотрены




Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет

3 зачетных единицы, 108 часов.

лекционные (15 часов),

практические (15 часов), в том числе в интерактивных формах – 8 часов

(75 часов) самостоятельной работы магистранта, 3 часа - контроль.

Зачет-2 семестр.

 

Аннотация дисциплины «Деловой иностранный язык» по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» (магистр)

 

Место дисциплины в основной образовательной программе: Общенаучный цикл, вариативная часть (М1.В.ОД.1)

 

Дисциплина реализуется на Социально-Гуманитарном Факультете кафедрой «Иностранные языки».

 

Цель дисциплины – повышение уровня профессиональной компетенции специалиста, что включает подготовку будущего специалиста к практическому владению иностранным языком с целью реализации таких аспектов профессиональной деятельности, как своевременное ознакомление с новыми технологиями, установление контактов с зарубежными специалистами и обмен мнениями.

 

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных со спецификой владения иностранным языком в сфере профессиональной коммуникации (овладение грамматическим минимумом и лексическим минимумом общего и терминологического характера, обеспечивающим коммуникацию без искажения смысла).

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- способностью свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения (ОК-4)

 

Перечень образовательных технологий:

практические занятия,

самостоятельная работа магистрантов,

консультации.

 

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет:

6 зачетных единиц; 216 академических часов

Программой дисциплины предусмотрены:

66 часов аудиторных занятий (в том числе в интерактивной форме 22 часа)

147 часов самостоятельной работы, 3 часа – контроль.

Дифференцированный зачет – 1 семестр, 2 семестр

 

Аннотация дисциплины «Философия науки» по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» (магистратура)

 

Место дисциплины в основной образовательной программе: общенаучный цикл, вариативная часть (М1.В.ОД.2).

 

Дисциплина реализуется на Социально-гуманитарном факультете кафедрой Философии и культурологии.

 

Цель дисциплины – формирование у магистров представлений о специфике, основных мировоззренческих и методологических проблемах науки, о тенденциях ее исторического развития, а также необходимых для магистров компетенций в области социально-гуманитарного знания, необходимых в научной и производственной работе.

 

Содержание дисциплины – содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с анализом основных философских достижений мировой философской мысли, сохраняющих свою значимость для современной научно-исследовательской работы, принципов и методов философского и научного познания, научно-исследовательской работы, логики научного исследования и изложения его результатов.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-3 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-4 – способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения;

ОК-5 – компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом;

ПК-11 – способность квалифицированно проводить научные исследования в области права.

 

Перечень образовательных технологий:

Лекции,

практические занятия,

семинары,

коллоквиумы,

самостоятельная работа магистрантов,

консультации.

 

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет:

4 зачетные единицы; 144 часа.

Программой дисциплины предусмотрены:

Аудиторные занятия (36 часов), из них

Лекционные занятия (18 часов), в том числе в интерактивной форме 6 часов;

Практические занятия (18 часов), в том числе в интерактивной форме 6 часов;

Самостоятельная работа магистрантов (72 часа), контроль – 36 часов.

Экзамен – 1 семестр.

Аннотация учебной дисциплины «История и методология юридической науки» для направления 40.04.01 «Юриспруденция» (магистр)

 

Место дисциплины в основной общеобразовательной программе:

Профессиональный цикл (М2). Базовая часть (М2.Б 1).

 

Дисциплина реализуется на Факультете ЮФ кафедрой ГПД

 

Целью учебной дисциплины «История и методология юридической науки» является подготовка магистров к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности:

- выявить положение современной юридической науки в историческом и пространственном отношениях и о составе её проблем; выявить отражение многомерности знания о праве в правовой науке;

- исходя из проблемного характера современной гуманитаристики, уметь ставить и анализировать в диалогической парадигме проблемы теории и истории права, отраслевых юридических наук;

- на основе анализа ведущих направлений мировой юриспруденции и с учетом особенностей эволюции отечественной юридической науки и практики в XX веке уметь оценить современное состояние и охарактеризовать основные тенденции развития права и науки о праве в России;

- проанализировать проблемы правопонимания, в частности: типы правопонимания;

выполняемые правопониманием в юридической профессии и в ориентации участников правового общения функциях;

- иметь реалистический подход к правопониманию;

- изучить проблемы целостности и доступности правового знания; добросовестности в праве; самоопределения в условиях гибридности права;

- сформировать представления о проблемах соотношения права и принуждения; права и власти; права и нравственности.

- осуществление нормотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности;

- усвоить основные концепции личности в контексте проблемы прав и свобод человека и гражданина как одной из фундаментальных современных гуманитарных проблем;

- осуществление правозащитной деятельности;

- осуществления экспертно-консультационной деятельности по современным проблемам юридической науки, толкования и применения законодательства;

- знать основные формы и задачи использования в обучении магистра инновационных технологий, соответствующих принципам современного образовательного процесса;

- преподавания основ права в образовательных учреждениях;

- осуществление правового воспитания.

 

Общей целью изучения дисциплины является формирование высокой общей, научной и правовой культуры, развитие абстрактного и аналитического мышления.

 

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных положением современной юридической науки в историческом и пространственном отношениях, принципами ее логико-теоретического строения, составе её проблем; многомерности знания о праве в правовой науке, проблемах целостности и доступности правового знания, добросовестности в праве, самоопределения в условиях гибридности права, проблемами соотношения права и принуждения; права и власти, права и нравственности, проблемами совершенствования этой системы, основными теоретическими и практическими проблемами отраслевой юрисдикции, трансформации правовых систем, методологическими основами научного понимания, влияния процесса глобализации и регионализации на развитие права и его теории.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных компетенций (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

профессиональных компетенций (ПК):

в правоприменительной деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

 

Перечень образовательных технологий:

лекции (в т.ч. проблемные лекции и научно-популярные интерактивные лекции со слайдами),

семинарские занятия,

выполнение индивидуальных практических занятий,

кейс - технологии,

разбор конкретных ситуаций,

организация круглых столов и дебатов, учебных дискуссий по обсуждению отдельных проблем в рамках тем курса,

самостоятельная работа магистранта,

консультации.

 

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет:

3 зачетных единиц; 108 часов.

Программой дисциплины предусмотрены:

Аудиторные занятия – 36 часов, из них

Лекционных занятий (9 часов), в том числе в интерактивной форме 6 часов;

Практические (семинарские) занятия (27 часа), в том числе в интерактивной форме 6 часов;

Самостоятельная работа магистранта (72 часа);

Зачет - 1 семестр.

 

Аннотация дисциплины «Сравнительное правоведение» по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»)

 

Место дисциплины в основной образовательной программе: дисциплина «Сравнительное правоведение» является элементом базовой части профессионального цикла (М2.Б.2).

 

Дисциплина реализуется на Юридическом факультете ТОГУ кафедрой «Правоведение».

 

Цель дисциплины – формирование системного понимания собственного, национального права; овладение основными теоретическими знаниями о национальных правовых системах современности; повышение общей культуры магистров.

 

Содержание дисциплины – охватывает ряд важных вопросов, имеющих не только общетеоретическое, но и практическое значение (специфика сравнительно-правового метода, углубленное исследование характеристик и особенностей правовых семей, современная проблематика компаративистики). На системном глубинном уровне познается учение о правовых семьях, анализируется сравнительно-правовой метод, проводится исследование методологии компаративистики, процессы гармонизации и унификации современного права, сближения национальных правовых систем. Содержание дисциплины «Сравнительное правоведение» должно дать обучающимся дополнительный материал для правильного и полного восприятия современной правовой деятельности.

 

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций:

осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

профессиональных компетенций выпускника:

реализацию норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

 

Перечень образовательных технологий:

лекции,

коллоквиумы,

мастер-классы,

практические занятия,

семинары,

самостоятельная работа магистранта,

консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме оценки, рубежный контроль в форме оценки и итоговая аттестация в форме экзамена.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.