Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переменные. Описание переменных




Все переменные должны быть описаны с указанием типа:

Var a, b: integer;

f, d, c: real;

Тип переменных указывается после списка переменных через двоеточие (:).

Числовые переменные можно описать по-разному, в зависимости от вида (целые, вещественные) и значности чисел:

 

Целыйтип
Byte 0…255 1 байт без знака
Word 0... 65535 2 байт без знака
ShortInt -128…127 1 байт со знаком
Integer -32768...32767 2 байт со знаком
Longint -2147483648... 2147483647 4байт со знаком
Вещественный тип
Single 7-8 значащих цифр -1.5·10-45 ...3.4·10-48 4 байт
Real 11-12 значащихцифр -2.9·10-39 ...2.9·10-38 6 байт
Double 15-16 значащихцифр -5.0·10-324 ... 1.7·10-308 8 байт
Extended 19-20 значащихцифр -1.9·10-4951 ... 1.9·10-4932 10 байт

 

Операторы ВВОДА:

Read (<список переменных>);

Readln (<список переменных>);

Происходит считывание данных с клавиатуры и запись их в переменные из <списка переменных> по порядку. Вводить данные нужно через пробел или по нажатию Enter. Программа продолжится, когда будут считаны все данные. Отличия операторов заключаются в том, что второй оператор после ввода информации (выполнения оператора) переводит курсор на следующую строку, а первый оператор - нет.

Пример записи оператора - Readln(k,t,e);

Оператор Readln; без списка переменных используется для задержки информации на экране до нажатия на клавишу Enter и ставится в конце программы.

 

Операторы ВЫВОДА:

Write (<список переменных, констант и арифметических выражений>);

Writeln (<список переменных, констант и арифметических выражений>);

Например, Write(2+У, Х); Writeln (‘A=’, а); Write(а, с); Оператор выполняет вычисление значений выражений и вывод значений. Отличия операторов заключаются в том, что второй оператор после вывода переводит курсор на следующую строку, а первый оператор - нет.

Переменные типа Real рекомендуется выводить в форматированном виде.

Форматированный вывод - вывод информации с указанием размерности, т.е. после переменной через двоеточие указывается количество символов под все число, а затем, для вещественных переменных, снова через двоеточие число десятичных знаков.

Например: Write(а:5:2,с:6:3); - под а отводится 5 символов, включая точку, знак числа и два десятичных знака величины числа. Знак «+» перед числом при выводе будет опущен. Если в а находится число 2,5678, то выведется на экран: _2.56

 

Целочисленные арифметические операции:

Операция Назначение Пример записи Тип используемых переменных Тип результата
div Вычисление частного при делении a на b C:=a div b; целый целый
mod Вычисление остатка от деления a на b D:=a mod b; целый целый

 

Например, Y:= 25 div 3; (переменной Y присваивается 8), Y:= - 25 div 4; (переменной Y присваивается -6), Y:= 13 mod 3; (переменной Y присваивается 1), Y:= 13 mod 4; (переменной У присваивается 1).

Функции, преобразования числовых переменных:

Функция Назначение Тип аргумента Тип функции
trunc(x) Нахождение целой части x (дробная часть числа отбрасывается) вещественный целый целый  
int(x) Округление вещественного числа x по направлению к нулю вещественный вещественный
round(x) Округление x в сторону ближайшего целого по математическим правилам вещественныйцелый целый целый
Frac(x) Вычисление дробной части числа Х вещественный вещественный

 

Примеры: Y:=trunc(13.999); (переменной Y присваивается 13), Y:=frac(13.111); (переменной Y присваивается 0.111), Y:=round(3.145); (переменной Y присваивается 3), Y:=round(-12.5); (переменной Y присваивается -13), Y:=int(2.7) (переменной Y присваивается 2), Y:=int(-32.3) (переменной Y присваивается -32).

Символьные переменные описываются как CHAR и представляют собой тип данных, предназначенный для хранения одного символа (буква, знак, код). Переменная типа CHAR занимает один байт.

Логические переменные (тип Boolean) – это переменные, которые могут принимать только два значения истина - true (1) или ложь - false (0). Используются такие переменные для хранения результатов логических вычислений. Для булевых переменных разрешены только операции сравнения:

Логическая операция Наименование
= Равно  
<> Не равно  
And Логическое И (логическое умножение, конъюнкция)  
Or Логическое ИЛИ (логическое сложение, дизъюнкция)  
Xor Логическое исключающее ИЛИ (результат тогда 1, когда на входе все нули)  
Not Логическое НЕ  
Тип переменной Символьные переменные Логический тип
Определение Переменная, которая может содержать 1 символ, и занимает 1 байт Переменная, которая может принимать только два значения – true, false
Описание CHAR Например:Var c: char; BOOLEAN Например, Varc,а: boolean;
Дополнительная информация Все имеющиеся символы имеют коды (таблица кодов ASCII). Есть функции работы с символьными переменными и их кодами. Получается в результате выполнения логических выражений с операциями: =,<>,<,<=,>,>= (простые логические выражения) иNot, And, Or, Хor(логические функции) – используются для объединения простых логических выражений в составные, при чем простые логические выражения берутся в круглые скобки.
Использование В различных операторах, например: Пример простого выражения - X>2 Пример составного выражения - (X>2) and (X<=10) Используются в операторах присваивания, ветвления и цикла.
Примеры С:=’a’; Writeln(‘C=’,c); X:=4; A:=(X>2) and (x<=10); If A=True then y:=1 else y:=1/x;
       

Функции, используемые для работы с порядковыми переменными:

Название функция Назначение Тип аргумента Тип функции
Pred(x) Определение предшественника взятого символа х Порядковый Порядковый
Succ(x) Определение последующего символа за взятым символом х Порядковый Порядковый
Ord(x) определяет код символа. Например, Ord(‘A’) - 65 Порядковый Целочисленный
Chr(x) определяет символ по коду. Например, Chr(65) - ’A’ Целочисленный CHAR

Примеры программ:

Объявите переменные, необходимых для вычисления значения функции y=x2. Var x:real, y:real;
Объявите переменные, необходимые для вычисления площади кольца. Var r1,r2,s:real;
Запишите на языке Паскаль Y=-2,7x3+0,23x2-1,4 Y:=-2.7*x*x*x+0.23*x*x-1.4
Найти остаток от деления и округленный результат деления двух целых чисел, заданных с клавиатуры Vara,b,c,d:integer; Begin Writeln(‘Введите два целых числа’); Readln(a,b); с:= a div b; d:= a mod b; Writeln(‘округленный результат - ’, c); Writeln(‘остаток от деления - ’,d); Readln; end.
Вычислите значение функции:   Var Y,x:integer; Begin Write(‘x=’); Readln(x); Y:=5*x*x+9*x+12; Writeln(‘Y=’,Y); End.
Найдите длину круга l, если радиус окружности R (l=2πR)   Const π=3.14; Var R:integer; L:Real; Begin Write(‘R =’); Readln(R); L:= 2*π*R; Writeln(‘L =’, L); End.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.