КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рис1 Структура экономической информационной системы
Системы обработки транзакций принято разделять на пакетные и оперативные информационные системы. В настоящее время режим оперативной обработки транзакций – OLTP (OnLine Transaction Processing), ипользуется практически повсеместно для отражения актуального состояния предметной области в любой момент времени. Для систем OLTP характерены интенсивные информационные потоки, возникающие при выполнении заказов, платежей, запросов и т.п. Это определяет и требования к такого родам системам, к числу которых следует отнести необходимость обеспечения высокой производительности, надежности, безопасности обработки транзакций. Информационные системы управления могут включать в себя обширный класс информационно-справочных систем, офисных информационных систем и т.п., которые обеспечивают решение задач тактического уровня управления. Системы поддержки принятия решешений – DSS (Decision Support System) представляют собой следующий иерархичекий уровонь информационных систем, в которых с помощью сложных запросов производится отбор и анализ данных в различных временных, географических и других срезах. Экономические информационные системы, интегрирующие все функции управления на оперативном, тактическом и стратегическом уровнях, называют корпоративными экономическими информационными системами [1]. Они реализуются как многопользовательские системы, функционирующие в распределенной вычислительной сети. На сегодняшний день существуют различные способы классификации корпоративных информационных систем: - по типу программно-аппаратных средств; - по назначению; - по областям применения; - по типу принимаемого решения; - по способу создания. По типу программно-аппаратных средств все системы делятся на два больших класса: клиент-сервер и мэйнфреймы.[2] Из числа клиент-серверных архитектур выделяют: - системы, основанные на применении файл-серверов; - системы, основанные на применении серверов СУБД. В свою очередь, системы, использующие серверы СУБД, подразделяются: - по архитектуре программного обеспечения – на двух- и трехуровневые; - по принципам организации хранения информации – на централизованные и распределенные. Примерами классификации систем по назначению могут служить системы военного назначения, экономические системы, информационно-поисковые системы и т.п., а примерами систем по областям – медицинские системы, экологические и др. системы. По типу принимаемого решения системы также делятся на несколько видов. Это: - информационно-справочные системы, предоставляющие пользователю простейшую справочную информацию. - информационно-советующие системы, предоставляющие пользователю различные варианты решения с их оценками. Такие системы больше известны как системы поддержки принятия решения, или экспертные системы. - информационно-управляющие системы. Выходным результатом подобных систем является воздействие на объект управления. Среди наиболее известных представителей таких систем – станки с числовым программным управлением, роботы, автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП). По способу создания системы делятся на заказные и адаптируемые. Под заказными, или уникальными, системами обычно понимают системы, создаваемые для конкретного предприятия, не имеющие аналогов и не подлежащие в дальнейшем тиражированию. Подобные системы управления внедряются на предприятиях с уникальными характеристиками, либо для решения крайне ограниченного круга специальных задач. В основном подобные системы применяются в органах государственного управления, образования, здравоохранения, военных организациях. Заказные системы, как правило, либо вообще не имеют прототипов, либо использование прототипа требует значительных его изменений, имеющих качественный характер. Адаптируемые системы подразумевают в технологическом смысле переход от базовой системы, отображающей типовые свойства системы, к окончательному решению, приспособленному для данной отрасли или предприятия. Требования к адаптации и сложность их реализации существенно зависят от проблемной области, масштабов системы, степени соотношения между формализованным и неформализованным содержанием при решении задач управления. В процессе эволюции информационных и телекоммуникационных технологий и систем был накоплен значительный мировой опыт внедрения и развития корпоративных информационных систем. Этот опыт нашел свое отражение в системе стандартов, не являющихся обязательным законом, но обобщающих наблюдения и содержащих рациональные принципы, подходы и процедуры контроля и управления деятельностью предприятия. Как уже отмечалось, наиболее распространенными стандартами, относящимися к организации деятельности предприятий, разработанными в США и одобренными Американским обществом по контролю за производством и запасами - American Production and Inventory Control Society (APICS), являются: § MRP (Material Requirements Planning) - планирование потребностей в материалах); § MRP II (Manufacturing Resourse Planning) - планирование производственных ресурсов); § ERP (Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия); § CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) - планирование ресурсов, синхронизированное с потребностями клиентов).
Эти стандарты отражают развитие концепции построения коммерческой организации (предприятия) в условиях свободной рыночной экономики и являются отражением изменения рыночной ситуации в экономически развитых странах (в первую очередь, в США). Отметим, что для современных систем, реализующих ERP-стандарты, характерно бурное развитие новых функциональных возможностей. Данный процесс обусловлен выходом предприятий за традиционные рамки оптимизации и автоматизации транзакционных процессов. В основном это касается автоматизации логистических цепочек (так называемые процедуры Supply Chain Management (SCM) – управление цепочками поставок) и взаимоотношений с клиентами (Customer Relationship Management (CRM) – управление взаимоотношениями с клиентами). При этом традиционный контур управления, присущий ERP-системе, теперь называют приложениями back-office (или внутренней системой), а расширения, направленные на взаимодействие с внешним миром – приложениями front-office. Компании Gartner Group определила этот шаг в развитии корпоративных информационных систем как новую концепцию управления, назвав его обработкой внешних и внутренних данных предприятия (Enterprise Resource and Relationship Processing, или ERPII). В качестве примера на рис. 6.15 проиллюстрирована общая взаимосвязь информационных систем ERP (в традиционной трактовке), CRM, SCM, BI (Business Intelligence - поддержка принятия решений) и KM (Knowledge Management - управление знаниями) на высокотехнологичном предприятии, работающем в сфере электронного бизнеса. Рис.2 Модель инфраструктуры предприятия Центральной частью такой системы является ERP-система как основа структурирования бизнес-процессов на предприятии. Системы CRM, SCM с центрами обслуживания клиентов и поставщиков в последнее время разрабатываются с ориентацией на работу в сети Интернет.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |