Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рис1 Структура экономической информационной системы




Системы обработки транзакций принято разделять на пакетные и оперативные информационные системы. В настоящее время режим оперативной обработки транзакций – OLTP (OnLine Transaction Processing), ипользуется практически повсеместно для отражения актуального состояния предметной области в любой момент времени. Для систем OLTP характерены интенсивные информационные потоки, возникающие при выполнении заказов, платежей, запросов и т.п. Это определяет и требования к такого родам системам, к числу которых следует отнести необходимость обеспечения высокой производительности, надежности, безопасности обработки транзакций.

Информационные системы управления могут включать в себя обширный класс информационно-справочных систем, офисных информационных систем и т.п., которые обеспечивают решение задач тактического уровня управления.

Системы поддержки принятия решешений – DSS (Decision Support System) представляют собой следующий иерархичекий уровонь информационных систем, в которых с помощью сложных запросов производится отбор и анализ данных в различных временных, географических и других срезах.

Экономические информационные системы, интегрирующие все функции управления на оперативном, тактическом и стратегическом уровнях, называют корпоративными экономическими информационными системами [1]. Они реализуются как многопользовательские системы, функционирующие в распределенной вычислительной сети.

На сегодняшний день существуют различные способы классификации корпоративных информационных систем:

- по типу программно-аппаратных средств;

- по назначению;

- по областям применения;

- по типу принимаемого решения;

- по способу создания.

По типу программно-аппаратных средств все системы делятся на два больших класса: клиент-сервер и мэйнфреймы.[2] Из числа клиент-серверных архитектур выделяют:

- системы, основанные на применении файл-серверов;

- системы, основанные на применении серверов СУБД.

В свою очередь, системы, использующие серверы СУБД, подразделяются:

- по архитектуре программного обеспечения – на двух- и трехуровневые;

- по принципам организации хранения информации – на централизованные и распределенные.

Примерами классификации систем по назначению могут служить системы военного назначения, экономические системы, информационно-поисковые системы и т.п., а примерами систем по областям – медицинские системы, экологические и др. системы.

По типу принимаемого решения системы также делятся на несколько видов. Это:

- информационно-справочные системы, предоставляющие пользователю простейшую справочную информацию.

- информационно-советующие системы, предоставляющие пользователю различные варианты решения с их оценками. Такие системы больше известны как системы поддержки принятия решения, или экспертные системы.

- информационно-управляющие системы. Выходным результатом подобных систем является воздействие на объект управления. Среди наиболее известных представителей таких систем – станки с числовым программным управлением, роботы, автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП).

По способу создания системы делятся на заказные и адаптируемые.

Под заказными, или уникальными, системами обычно понимают системы, создаваемые для конкретного предприятия, не имеющие аналогов и не подлежащие в дальнейшем тиражированию. Подобные системы управления внедряются на предприятиях с уникальными характеристиками, либо для решения крайне ограниченного круга специальных задач. В основном подобные системы применяются в органах государственного управления, образования, здравоохранения, военных организациях. Заказные системы, как правило, либо вообще не имеют прототипов, либо использование прототипа требует значительных его изменений, имеющих качественный характер.

Адаптируемые системы подразумевают в технологическом смысле переход от базовой системы, отображающей типовые свойства системы, к окончательному решению, приспособленному для данной отрасли или предприятия. Требования к адаптации и сложность их реализации существенно зависят от проблемной области, масштабов системы, степени соотношения между формализованным и неформализованным содержанием при решении задач управления.

В процессе эволюции информационных и телекоммуникационных технологий и систем был накоплен значительный мировой опыт внедрения и развития корпоративных информационных систем. Этот опыт нашел свое отражение в системе стандартов, не являющихся обязательным законом, но обобщающих наблюдения и содержащих рациональные принципы, подходы и процедуры контроля и управления деятельностью предприятия. Как уже отмечалось, наиболее распространенными стандартами, относящимися к организации деятельности предприятий, разработанными в США и одобренными Американским обществом по контролю за производством и запасами - American Production and Inventory Control Society (APICS), являются:

§ MRP (Material Requirements Planning) - планирование потребностей в материалах);

§ MRP II (Manufacturing Resourse Planning) - планирование производственных ресурсов);

§ ERP (Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия);

§ CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) - планирование ресурсов, синхронизированное с потребностями клиентов).

Примечание
MRP II - это набор проверенных на практике разумных принципов, моделей и процедур управления и контроля, служащих повышению показателей экономической деятельности предприятия. Идея MRP II опирается на несколько простых принципов, например, разделение спроса на зависимый и независимый. MRP II Standart System содержит описание 16 групп функций системы: 1. Sales and Operation Planning (Планирование продаж и производства). 2. Demand Management (Управление спросом). 3. Master Production Scheduling (Составление плана производства). 4. Material Requirement Planning (Планирование материальных потребностей). 5. Bill of Materials (Спецификации продуктов). 6. Inventory Transaction Subsystem (Управление складом). 7. Scheduled Receipts Subsystem (Плановые поставки). 8. Shop Flow Control (Управление на уровне производственного цеха). 9. Capacity Requirement Planning (Планирование производственных мощностей). 10. Input/output control (Контроль входа/выхода). 11. Purchasing (Материально техническое снабжение). 12. Distribution Resourse Planning (Планирование ресурсов распределения). 13. Tooling Planning and Control (Планирование и контроль производственных операций). 14. Financial Planning (Управление финансами). 15. Simulation (Моделирование). 16. Performance Measurement (Оценка результатов деятельности).   По материалам сайта http://interface.ru/mrp/base.htm

 

Эти стандарты отражают развитие концепции построения коммерческой организации (предприятия) в условиях свободной рыночной экономики и являются отражением изменения рыночной ситуации в экономически развитых странах (в первую очередь, в США). Отметим, что для современных систем, реализующих ERP-стандарты, характерно бурное развитие новых функциональных возможностей. Данный процесс обусловлен выходом предприятий за традиционные рамки оптимизации и автоматизации транзакционных процессов. В основном это касается автоматизации логистических цепочек (так называемые процедуры Supply Chain Management (SCM) – управление цепочками поставок) и взаимоотношений с клиентами (Customer Relationship Management (CRM) – управление взаимоотношениями с клиентами). При этом традиционный контур управления, присущий ERP-системе, теперь называют приложениями back-office (или внутренней системой), а расширения, направленные на взаимодействие с внешним миром – приложениями front-office. Компании Gartner Group определила этот шаг в развитии корпоративных информационных систем как новую концепцию управления, назвав его обработкой внешних и внутренних данных предприятия (Enterprise Resource and Relationship Processing, или ERPII).

В качестве примера на рис. 6.15 проиллюстрирована общая взаимосвязь информационных систем ERP (в традиционной трактовке), CRM, SCM, BI (Business Intelligence - поддержка принятия решений) и KM (Knowledge Management - управление знаниями) на высокотехнологичном предприятии, работающем в сфере электронного бизнеса.

Рис.2 Модель инфраструктуры предприятия

Центральной частью такой системы является ERP-система как основа структурирования бизнес-процессов на предприятии. Системы CRM, SCM с центрами обслуживания клиентов и поставщиков в последнее время разрабатываются с ориентацией на работу в сети Интернет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.