Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологическая карта урока

Учебный предмет Технология. Технологии ведения дома.
Учитель Новикова Е.А.
Класс  
УМК Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана — Граф, 2013
Тема урока Инструменты и приспособления для ручных швейных, раскройных и отделочных работ.
Тип урока Общеметодологической направленности
Деятельностная цель Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний по изучае­мой теме, анализ учебной ситуации.
Содержательная цель Обобщение и закрепление материала
Технологии Развивающего и проблемного обучения, информационно-коммуникационные, учебного сотрудничества.
Средства Компьютер, проектор, учебная презентация, карточки-визитки (для распределения на группы), карточки с таблицей и мини-плакат «Правила работы в группе» (для каждой группы), инструменты и приспособления (ножницы, булавки, мел портновский и т. д.), набор бумажных матрёшек (для рефлексии и оценивания степени участия в работе группы), мини-баннеры на столы: «Швейный цех», «Раскройный цех», «Отделочный цех».
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Знания: о назначении инструментов и приспособлений, правилах безопасной работы с ними. Умения: выбирать инструменты и приспособления в соответствии с видом выполняемых работ, соблюдать правила безопасной работы. Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов реше­ния задачи, поиск информации, построение цепи рассуждений, умения делать выводы, прогно­зировать, умение работать с таблицей. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование собственной деятельности, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества. Формирование мотива­ции и самомотивации учебной деятельности, смыслообразование, реализация творческого потенциа­ла, развитие готовности к сотрудничеству, проявление техни­ко-технологического мышления.    
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1. Мотивация Сообщает учащимся, что все они сотрудники швейного предприятия, показывает слайды презентации с вывеской и структурой предприятия. Учащиеся делятся на три группы при помощи «визиток» и мини-баннеров, расположенных на столах: «Швейный цех», «Раскройный цех», «Отделочный цех».
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии - Моделирует проблемную ситуацию под названием «Переезд»: «Швейное предприятие переехало на новое место, все инструменты в коробках перепутаны, есть необходимость разложить их по «цехам» в соответствии с их назначением. - Предлагает сформулировать тему урока. - Организуют работу в своей группе, обмениваются идеями. - Высказывают предположения по поводу темы урока.
3. Выявление места и причин затруднения После ответов детей, уточняет тему урока. Формулируют тему урока.
4.Построение проекта выхода из затруднения Выступает в роли организатора. Работают в группе: выбирают инструменты из предложенных, записывают недостающие.
5. Реализация построенного проекта Выступает в роли консультанта. Готовят сообщение о выбранных инструментах и приспособлениях.
6. Первоначальное закрепление Выступает в роли организатора выступлений участников групп и обсуждения. Один выступающий от каждой группы сообщает о том, какие инструменты и приспособления были выбраны и почему, каких не хватает. Остальные участники могут задавать вопросы и дополнять выступающего.
7. Работа в группе с таблицей Выступает в роли организатора работы. Заполняют таблицу в соответствии с заданием. Сравнивают с эталоном.
8. Творческое задание - Показывает слайд презентации с вывеской. Задаёт вопрос: «Чего не хватает на нашей вывеске?» - Предлагает придумать название швейному предприятию написать или нарисовать и оформить на листе А4. - Отвечают, что не хватает названия. - Выполняют творческое задание. Представляют работы.
9. Рефлексия и оценивание работы участников группы Предлагает при помощи бумажных матрёшек оценить степень участия каждого в работе группы (самая большая – максимум участия и т. д.). Распределяют матрёшки. Определяют степень участия каждого в работе группы.
       

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Преподаватель: Мехоношина М.О | П а м я т к а с т у д е н т у
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 63; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.