Учебный предмет
| Технология. Технологии ведения дома.
|
Учитель
| Новикова Е.А.
|
Класс
|
|
УМК
| Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана — Граф, 2013
|
Тема урока
| Инструменты и приспособления для ручных швейных, раскройных и отделочных работ.
|
Тип урока
| Общеметодологической направленности
|
Деятельностная цель
| Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний по изучаемой теме, анализ учебной ситуации.
|
Содержательная цель
| Обобщение и закрепление материала
|
Технологии
| Развивающего и проблемного обучения, информационно-коммуникационные, учебного сотрудничества.
|
Средства
| Компьютер, проектор, учебная презентация, карточки-визитки (для распределения на группы), карточки с таблицей и мини-плакат «Правила работы в группе» (для каждой группы), инструменты и приспособления (ножницы, булавки, мел портновский и т. д.), набор бумажных матрёшек (для рефлексии и оценивания степени участия в работе группы), мини-баннеры на столы: «Швейный цех», «Раскройный цех», «Отделочный цех».
|
Планируемые результаты
|
Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
Знания: о назначении инструментов и приспособлений, правилах безопасной работы с ними.
Умения: выбирать инструменты и приспособления в соответствии с видом выполняемых работ, соблюдать правила безопасной работы.
| Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, построение цепи рассуждений, умения делать выводы, прогнозировать, умение работать с таблицей.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование собственной деятельности, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.
| Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к сотрудничеству, проявление технико-технологического мышления.
|
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
|
1. Мотивация
| Сообщает учащимся, что все они сотрудники швейного предприятия, показывает слайды презентации с вывеской и структурой предприятия.
| Учащиеся делятся на три группы при помощи «визиток» и мини-баннеров, расположенных на столах: «Швейный цех», «Раскройный цех», «Отделочный цех».
|
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии
| - Моделирует проблемную ситуацию под названием «Переезд»: «Швейное предприятие переехало на новое место, все инструменты в коробках перепутаны, есть необходимость разложить их по «цехам» в соответствии с их назначением.
- Предлагает сформулировать тему урока.
| - Организуют работу в своей группе, обмениваются идеями.
- Высказывают предположения по поводу темы урока.
|
3. Выявление места и причин затруднения
| После ответов детей, уточняет тему урока.
| Формулируют тему урока.
|
4.Построение проекта выхода из затруднения
| Выступает в роли организатора.
| Работают в группе: выбирают инструменты из предложенных, записывают недостающие.
|
5. Реализация построенного проекта
| Выступает в роли консультанта.
| Готовят сообщение о выбранных инструментах и приспособлениях.
|
6. Первоначальное закрепление
| Выступает в роли организатора выступлений участников групп и обсуждения.
| Один выступающий от каждой группы сообщает о том, какие инструменты и приспособления были выбраны и почему, каких не хватает. Остальные участники могут задавать вопросы и дополнять выступающего.
|
7. Работа в группе с таблицей
| Выступает в роли организатора работы.
| Заполняют таблицу в соответствии с заданием. Сравнивают с эталоном.
|
8. Творческое задание
| - Показывает слайд презентации с вывеской. Задаёт вопрос: «Чего не хватает на нашей вывеске?»
- Предлагает придумать название швейному предприятию написать или нарисовать и оформить на листе А4.
| - Отвечают, что не хватает названия.
- Выполняют творческое задание. Представляют работы.
|
9. Рефлексия и оценивание работы участников группы
| Предлагает при помощи бумажных матрёшек оценить степень участия каждого в работе группы (самая большая – максимум участия и т. д.).
| Распределяют матрёшки. Определяют степень участия каждого в работе группы.
|
| | | |