Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б. Совместное, взаимосогласованное развитие человека и природы




Тест

Вопросы для контроля

1. Каковы различия между законами природы и законами общества и есть ли сходство?

2. В чем проявляется единство природы и общества?

3. Как влияет природа на развитие общества и общество на природу?

4. В чем актуальность проблемы природы и общества?

5. Что Вы можете сказать о влиянии техногенной цивилизации на жизнь людей? Позитивные и негативные моменты.

10. Что такое коэволюция?

11. Что такое ноосфера?

12. Как связан экологический императив с нравственным?

13. Как Вы понимаете знаменитые слова Галилея о том, что Бог оставил нам две книги: просто книгу (по-гречески Библию), написанную словами обычного языка, и книгу природы, написанную на языке математики?

14.Общество - это совокупность человеческих индивидов, объ­единяющихся для удовлетворения «социальных инстинктов» (Аристотелъ); «контроля над своими действиями» (Гоббс, Руссо). Сравните эти подходы.

15. Проследите в историко-философском аспекте, как меняет­ся отношение людей (общества) к природе.

16. Прокомментируйте слова Ф. Бэкона «Знание - сила». Какой подход предлагается Бэконом и другими философами Нового вре­мени по отношению к природе?

17. В чем проявляется глобальный характер проблемы взаимоотношения природы и общества?

1. Кому принадлежит афоризм «Знание - сила»?

а. Декарту

б. Галилею

в. Бэкону

г. Демокриту

2. Чем вызван кризис современной цивилизации?

а. Развитием науки

б. Отсутствием разумной стратегии развития общества

в. Дефектами социальной системы

г. Научно-техническим прогрессом

3. Что такое «экологический императив»?

а. Нравственный закон

б. Изучение глобальных моделей развития человечества

в. Учет экологических требований как факторов, определяющих стратегию развития общества.

4. Что означает термин «коэволюция»?

а. Взаимодействие индивида и общества.

в. Современная теория эволюции.

5. Что означает термин «ноосфера»?
а. Объединение человечества в единую мировую систему.

б. Сфера господства разума,

в. Система глобального моделирования окружающей среды.

7. Закончите следующую фразу: Процесс совместного развития биосферы и человеческого общества называется……

8. Соотнесите основные коэволюционные страте­гии экосоциального развития и идеи, лежащие в их основе:

1. «Назад, к природе»; а) идея покорения человеком природы;

2. «Вперед, к природе»; б) идея смирения перед природой;

3. Ноосферная стратегия в) идея преобразования природы с опорой на науку и нравствен­ное отношение к ней.

9. Выделите наиболее убедительную характерис­тику современной экологической ситуации:

а) угроза глобального кризиса имеет временный ха­рактер, она не влияет на творческую природу че­ловека, его место в мироздании. Человек, опира­ясь на грандиозные достижения науки и техники, успешно решает эти проблемы;

б) угроза глобального цивилизационного кризиса имеет человеческое измерение. Это настоящий «антропологический кризис».

10. Укажите тип объектов, особенности которого за­фиксированы в содержании понятия «биосфера»:

а) неживое вещество; в) живое вещество;

б) неразумное существо; г) разумное существо.

11. Выделите мыслителей, с чьим именем связана разработка учения о ноосфере:

Ф. Ницше, Э. Леруа, В.И. Вернадский, Г. Гегель, В.И. Ленин, П. Тейяр де Шарден, Ж.-П. Сартр, К. Поппер.

12. Укажите, что характеризует термин «ноосфера»:

а) сферу труда; в) сферу духа;

б) сферу разума; г) сферу человеческого общения.

13. Выделите принцип, лежащий в основе учения о ноосфере:

а) принцип господства человека над природой;

б) принцип равновесия природных систем;

в) принцип коэволюции человека и природы.

Отетить на вопросы для контроля и на тестовые вопросы.

Литература

 

1. История философии: Учебник / Ч.С.Кирвель, А.А.Бородич, У.Д.Розенфельд и др.. Под ред. Ч.С.Кирвеля. – Минск: Новое знание, 2001. – 792 с..

2. Кулик С.П. История философии: учеб. пособие / С.П.Кулик, Н.У. Тиханович, под общ.ред. С.П.Кулика. – Минск: Выш.шк., 2007. – 316 с.

3. Мартынов М.И. Философия: курс интенсив. подгот. / М.И.Мартынов, Л.Г.Кравченко. – 2-е изд.. – Минск ТетраСистемс, 2008. – 320 с.

4. Философия: учеб. пособие /Я.С.Яскевич – Минск: Выш. шк., 2012 – 474 с.

Дополнительная

1. Философская энциклопедия под ред. В. Константинова. В 5 томах. М. 1960-1970.

2. Философский энциклопедический словарь. М.1994. Статьи «Философия», «Материализм», «Идеализм», «Диалектика», «Метафизика», «Материя», «Догматизм», «Эклектика», «Софистика», «Агностицизм», «Гносеология», «Онтология».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.