КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трафик-контракт
Существует несколько типов соглашений об уровне сервиса (Service Level Agreement, SLA). По сути, все они представляют собой некий контракт, заключаемый между двумя сторонами, по которому одна из сторон (провайдер услуг, информационный отдел, администратор сети и т. д.) обязуется предоставить другой стороне (организации, рабочей группе, конкретному пользователю и т. д.) определенный уровень сервиса в своей сети. Разница между типами SLA – в количественных и качественных характеристиках предоставляемых услуг. Для сетей Frame Relay и сетей, работающих с протоколом IP, первые SLA были предложены в 1996 году компанией Intermedia Communications. В основе этих соглашений лежали четыре показателя: q гарантированная работоспособность сети; q доставка кадров; q задержка при передаче; q время восстановления сети. По мере того как все большее число операторов связи стали заключать сервисные соглашения, SLA все более уточнялись и применялись для различных, классов услуг. Для технологии ATM аналогом SLA служит трафик-контракт. Для каждого виртуального соединения существует свой, индивидуальный трафик-контракт. Выполнение трафик-контракта осуществляется через интерфейс UNI. В контракт входят: q ожидаемый от сети уровень качества обслуживания; q характеристики потока ячеек; q контрольные правила и инструкции, которые используются для интерпретации параметров трафика; q тип соединения. Форум ATM определил три основных параметра качества обслуживания, которые должны согласовываться сетевыми устройствами при установлении соединения: q время задержки при передаче ячеек (Cell-Transfer Delay, CTD); q вариация времени задержки (Cell-Delay Variation, CDV); q процент потерянных ячеек (Cell-Loss Ratio, CLR) (рис. 15.2).
Параметр CTD – это максимальная задержка в сети при передаче ячеек между отправителем и получателем. В нее вносят свой вклад задержки при передаче и задержки, вносимые очередями на коммутаторах ATM. Параметр CDV – это разница между максимальным и минимальным временем доставки ячеек от отправителя к получателю. На параметр CDV влияет процедура мультиплексирования потоков ячеек множества виртуальных соединений в один физический канал связи и непостоянство задержек в очередях на коммутаторах ATM. Параметр CLR – это отношение числа потерянных ячеек к общему числу переданных ячеек. На данный параметр влияет уровень ошибок физического канала связи и алгоритмы управления перегрузками, применяемые в коммутаторах ATM. Существуют также и другие параметры, которые не согласовываются при заключении трафик-контракта. Для примера покажем степень влияния параметров качества обслуживания на различные типы сетевого трафика (табл. 15.1). Таблица 15.1. Влияние параметров качества обслуживания на сетевой трафик
Голосовое взаимодействие характеризуется значительной чувствительностью к параметру CTD. Большие задержки при данном трафике приводят к полной неработоспособности системы из-за невозможности речевого обмена между абонентами. Параметр CDV также имеет значительное влияние на голосовой трафик. При этом увеличение буферной памяти приводит к увеличению вариации времени задержки. Влияние параметра CLR на такой трафик несущественно. Это связано с тем, что при потере ячеек они не передаются отправителем повторно, так что просто несколько ухудшается качество связи. Влияние этих трех параметров на трафик, генерируемый видеоконференциями, аналогично. Трафик приложений, обеспечивающих доставку видео по требованию, характеризуется меньшей чувствительностью к параметру CTD, так как в этом случае отправитель должен уметь реагировать на команды удаленного управления. Следует отметить, что и в этом случае уменьшение параметра CDV приводит только к положительным результатам. Как и в первых трех случаях, параметр CLR незначительно влияет на данный вид трафика. Особое место занимает трафик, возникающий при передаче больших объемов данных. При этом параметр CTD практически не учитывается по причине нерегулярности трафика и наличия больших временных окон для организации повторной передачи. Вариация задержки сглаживается наличием большой буферной памяти у получателя данных. Зато существенное значение приобретает параметр CLR; большие пакеты данных не могут целиком поместиться в одну ячейку ATM, поэтому они разбиваются на отдельные фрагменты, которые затем упаковываются в ячейки. Отсюда следует, что потеря в сети хотя бы одной ячейки приводит к тому, что данные на принимающей стороне нельзя будет восстановить.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |