Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности альтернативных стратегий




Общие положения.

Развитие предприятия осуществляется в соответствии с базовой или альтернативной стратегией, которая может быть отнесена к стратегии роста, стратегии стабильности или ограниченного роста, стратегии сокращения или стратегии сочетания всех альтернатив (объединения любых из трех стратегий: роста, стабильности и сокращения). Стратегию сочетания применяют крупные фирмы для своих отдельных предприятий, входящих в корпорацию, и для разных групп товаров. Обобщенные сведения о первых трех альтернативных стратегиях сведены в таблицу 1.

Таблица 1

Стратегия роста Стратегия стабильности Стратегия сокращения
Используется предприятиями в динамично развивающихся отраслях и быстро изменяющимися технологиями на ранних стадиях жизненного цикла.   Основные типы стратегий: - вертикальная интеграция; - обратная интеграция; - горизонтальная диверсификация; - конгломератная диверсификация.   Характеризуется высокими темпами развития финансовой деятельности, ее диверсификация по разным фирмам и регионам. [3, 15, 63, 73, 88, 131]     Используется большинством предприятий в зрелых отраслях промышленности со стабильным ассортиментом продукции, статичной технологией, при относительно слабых колебаниях конъюнктуры рынка и стабильной конкурентной позиции предприятия. Основные типы стратегий: - усиление конкурентной позиции; - расширение рынка; - совершенствование продукта; - ограниченный рост объемов производства и реализации продукции. Характеризуется установлением целей от достигнутого. Считается легким, наиболее удобным и наименее рискованным способом действия. [3, 15, 63, 73, 131] Используется предприятиями в стадии финансового кризиса и на последних стадиях своего жизненного цикла.     Основные типы стратегий: - сокращение структур; - сокращение расходов; - ликвидация.   Характеризуется: сокращением объема и ассортимента выпускаемой продукции, уходом с отдельных сегментов рынка, установлением уровня цен ниже достигнутого в прошлом, устойчивой тенденцией ухудшения показателей. [3, 15, 63, 88, 131]

Рассмотрение особенностей стратегий показывает, что стратегии роста и стабильности – это стратегии успешного управления, связываемого с увеличением объема производства, объема продаж, прибыли, доли рынка, избежанием крупных финансовых неудач и банкротства.

Особенности стратегии сокращения связаны с ухудшением всех показателей и приведением предприятия к управляемой ликвидации. Направленность стратегии сокращения прямо противоположна направленности стратегии роста и стабильности.

Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задаче – увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.

Системы показателей, характеризующие все существенные стороны деятельности предприятия, охватывают группы финансовых показателей, широко применяемых в анализе финансового состояния предприятия. Наиболее значимые показатели, используемые в мониторинге направленности развития предприятия по данным публикуемой бухгалтерской отчетности, приведены в таблицах 2 – 5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.