Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характер, типология характера




Характер – совокупность приобретенных устойчивых психологических особенностей, определяющих поведение, поступки человека. Характер — это каркас личности, в который входят толь­ко наиболее выраженные и тесно взаимосвязанные свойства личности, отчетливо проявляющиеся в различных видах де­ятельности. Все черты характера — это черты личности, но не все черты личности — черты характера. Характер — ин­дивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении челове­ка, в определенном отношении:

1) к себе (степень требова­тельности, критичности, самооценки);

2) к другим людям (индивидуализм или коллективизм, эгоизм или альтруизм, жестокость или доброта, безразличие или чуткость, грубость или вежливость, лживость или правдивость и т. п.);

3) к порученному делу (лень или трудолюбие, аккуратность или неряшливость, инициативность или пассивность, усидчи­вость или нетерпеливость, ответственность или безответствен­ность, организованность и т. п.);

4) в характере отражаются волевые качества: готовность преодолевать препятствия, душевную и физическую боль, степень настойчивости, са­мостоятельности, решительности, дисциплинированности.

Отдельные свойства характера зависят друг от друга, свя­заны друг с другом и образуют целостную организацию, ко­торую называют структурой характера. В структуре ха­рактера выделяют две группы черт. Под чертой характера понимают те или иные особенности личности человека, ко­торые систематически проявляются в различных видах его деятельности и по которым можно судить о его возможных поступках в определенных условиях. К первой группе отно­сят черты, выражающие направленность личности (устой­чивые потребности, установки, интересы, склонности, идеа­лы, цели), систему отношений к окружающей действитель­ности и представляющие собой индивидуально-своеобразные способы осуществления этих отношений. Ко второй группе относят интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты характера.

Невроз — приобретенное функциональное заболевание не­рвной системы, при котором происходит «срыв» деятель­ности головного мозга без каких-либо признаков его ана­томического повреждения. Невроз является следствием не­удач, фрустраций и межличностных столкновений и в то же время нередко служит их причиной. Так что получается по­рочный круг: конфликты приводят к невротизации, а она, в свою очередь, провоцирует новые конфликты. Кратковре­менные невротические состояния, проходящие со временем сами собой, без лечения, наблюдаются в тот или иной пери­од жизни практически у любого человека. Более глубокие нарушения, требующие врачебного вмешательства, отмеча­ются примерно у 30% населения, причем этот показатель быстро растет во всех развитых странах.

Причины неврозов кроются в самых разнообразных психотравмирующих ситуациях, в остром или хроническом эмо­циональном стрессе. И в зависимости от предрасполагающего фона болезнь может проявляться различными симптомами. Неврозы делят на три основных вида: неврастению, исте­рию и невроз навязчивых состояний. Каждый из них воз­никает у людей с определенным типом высшей нервной дея­тельности, при конкретных ошибках в их воспитании и ти­пичных неблагоприятных жизненных ситуациях.

Неврастения — самая час­тая расплата за неумение преодолевать барьеры общения, и она сама создает новые трудности в межличностных от­ношениях.

Истерия — наблюдается чаще у женщин. Они подчас пред­ставляют себя тяжелобольными, несчастными, «непонятыми натурами» и глубоко вживаются в созданный ими образ. Иногда достаточно случайной неприятной мелкой семейной ссоры, незначительного служебного конфликта, чтобы боль­ной начал горько рыдать, проклинать все и всех, угрожать покончить собой. Истерическая реакция начинается обычно тогда, когда больному необходимо добиться чего-либо от ок­ружающих или, наоборот, избавиться от их якобы неспра­ведливых или попросту нежелательных требований.

Можно заметить, что люди думают по-разному, и раз­личия соответствуют трем основным сферам сенсорного опы­та — визуальной, аудиальной и кинестетической.

Визуальный тип. Вся воспринимаемая информация пред­ставляется этому типу людей в виде ярких картин, зри­тельных образов, рассказывая что-то, эти люди часто жес­тикулируют, как бы рисуя в воздухе представляемые обра­зы. В разговоре часто пользуются фразами: «Вот, посмотри­те...», «Давайте представим...», «Я ясно вижу, что...», «Ре­шение уже вырисовывается...». В момент вспоминания эти люди смотрят как бы прямо перед собой, вверх, влево вверх или вправо вверх.

Аудиальный тип. Эти люди употребляют в основном ауди-альные слова: «Я слышу, что вы говорите», «Тогда прозву­чал звонок», «Мне созвучно это», «Вот послушайте...», «Это звучит так...» и пр. То, что человек этого типа вспоминает, как бы наговаривается ему его внутренним голосом, или он слышит речь, слова другого. При воспоминании взор обра­щен вправо, влево или влево вниз.

Кинестетический тип. Эти люди хорошо запоминают ощу­щения, движения. Вспоминая, они как бы сначала воссозда­ют, повторяют движения и ощущения тела. Вспоминая, они смотрят вниз или вправо вниз. В разговоре в основном ис­пользуют кинестетические слова: «Взять, схватить, ощутить, тяжелый», «Я чувствую, что...», «Мне тяжело», «Не могу ухватить мысль...» и т. п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.