КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторные и практические занятия
Согласно дидактическим задачам, л абораторные занятия организуются в целях непосредственного ознакомления учеников с предметами и явлениями живой природы путем самостоятельных наблюдений и опытов над биологическими объектами. Практическая работа – это использование практических методов обучения для закрепления, углубления и развития теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого умений. Лабораторные и практические работы различаются не только по решаемым дидактическим задачам, но и по структуре (таблица).
Таблица - Структура лабораторных и практических работ
Лабораторные и практические работы являются частью учебной программы и их выполнение обязательно для каждого учителя. Программа указывает необходимый минимум таких работ. При наличии материальной базы учитель может в пределах разумного увеличить их количество. Лабораторная работа может занимать весь урок или только его часть. Однако в отдельных случаях при сложности занятия можно при согласовании провести одно лабораторное занятие в течение двух уроков. Работа учеников на лабораторном занятии может быть организована как 1) фронтальная; 2) групповая работа учеников. Последовательность этапов проведения лабораторного занятия: 1) Учитель определяет цель лабораторного занятия. 2) Учитель проводит инструктаж. 3) Лаборанты-ученики раздают инструменты, приборы и раздаточный материал. 4) Ученики приступают к работе, проводят наблюдения или опыты. 5) Ученики делают зарисовки с натуры и краткие записи в тетрадях. 6) Ученики-лаборанты собирают инструменты, приборы, материалы. Рабочие места приводятся в порядок. 7) Учитель совместно с учениками подводит итоги проделанной работы. 8) Делаются выводы. Дается задание на дом. Обычно лабораторные и практические работы оформляются в тетрадях по биологии. При выполнении работы ученики записывают ее номер, тему и цель, затем выполняют задание, предложенное учителем. В средних классах удобно фиксировать результаты работы в виде таблицы с 3 столбцами: 1) что делали; 2) что наблюдали; 3) выводы. Табличное оформление приучает учеников к выделению главного, немногословности записей, четкой фиксации хода работы. В старших классах практикуют оформление работ в виде протокольных записей, в свободной форме. В настоящее время нормативных документов, регламентирующих оценку лабораторных работ, нет. Если учесть, что лабораторная работа выполняется на этапе ознакомления с материалом, то и оценка не имеет смысла. Оценка за выполнение практической работы уместна потому, что к моменту ее выполнения теория уже изучена. При выставлении отметки необходимо учитывать не только знания, но и умения, которыми в соответствии с программой овладели ученики. Лабораторные занятия ценны по следующим причинам: 1) Изучение натуральных объектов обеспечивает конкретные представления об изучаемом материале. 2) Ученики учатся приобретать знания самостоятельно, путем прямого изучения объектов живой природы. 3) Ученики приобретают ряд практических умений и навыков: работать с различными приборами и инструментами и т.д. 4) Развивают у учеников интерес к изучению природы. 5) При правильной их организации имеется возможность воспитывать культуру труда, бережное отношение к инструментам, они воспитывают у учеников сознательную дисциплину труда.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |