Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа № 1. Нетрадиционные уроки биологии




Нетрадиционные уроки биологии

Нетрадиционный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нестандартную (неустановленную) структуру. Несомненно, что нетрадиционные уроки, необычные по замыслу, методике проведения, больше нравятся ученикам, чем будничные занятия со строгой структурой и режимом работы. Поэтому практиковать такие уроки следует всем учителям.

Анализ педагогической литературы позволяет выделить несколько десятков вариантов нетрадиционных уроков. Их названия дают представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий (таблица).

 

Таблица – Классификация нетрадиционных уроков (по основным дидактическим целям – планируемым результатам обучения)

Типы уроков Варианты нетрадиционных уроков
Уроки формирования новых знаний Интегрированные уроки, учебные конференции, уроки-экскурсии, уроки – исследования
Уроки обучения умениям и навыкам Практикумы, уроки-диалоги, уроки с ролевой, деловой игрой
Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений Повторительно-обобщающие диспуты, семинары внеклассного чтения, КВН, «Поле чудес», уроки-конкурсы, уроки – соревнования и др.
Уроки проверки и учета знаний и умений Уроки-консультации, зачетные уроки, уроки-викторины, смотр знаний, защита проектов

 

Рекомендации по проведению нестандартных уроков:

1. Нестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся.

2. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и разработка системы конкретных целей обучения и воспитания.

3. При выборе форм нетрадиционных уроков необходимо учитывать уровень подготовленности и специфические особенности учеников класса.

4. Интегрировать усилия учителей при подготовке совместных уроков.

5. Руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.

Использование нетрадиционных уроков обнаружило ряд существенных недостатков: отсутствие роста качества формируемых знаний и умений, сдвигов в развитии учеников; преобладание репродуктивных технологий обучения; преобладает работа с материалом, не имеющим особого образовательного значения.

Предмет: «Математика». Тема: «Определение задач учебного года»

Первая самостоятельная работа проводится по результатам стартовой работы от

5 сентября и направлена на ликвидацию трудностей, возникших у ребенка при выполнении заданий этой работы, а также расширение его возможностей при изучении учебного материала по предмету.

Предложенные ниже карточки направлены на повторение изученного материала по математике и ликвидацию возникших при этом проблем.

В тетради для самостоятельных работ вклеен предложенный ниже лист с результатами стартовой работы по математике и указан срок презентации этой самостоятельной работы – 30 сентября.

Стартовая работа состояла из 9 заданий. При анализе этой работы дети пришли к выводу, что те задания, которые они смогли выполнить (1, 2, 4, 5а, 7, 8, 9) – задания 1 класса. Задания (2, 3, 5б, 6, 8(3)) дети выполнили по-разному, появились неоднозначные ответы. Дети не смогли объяснить логику выполнения этих заданий и доказать свою точку зрения. Большинство детей при возникшем затруднении сразу отказались выполнять эти задания и поставили возле них «?». После совсем недолгого спора дети всё поняли и пришли к выводу, что эти задания пока они выполнить не могут – они для 2 класса. Задания для 2 класса дети сразу отмели и анализировали только задания на изученный материал.

В первой графе таблицы «№ задания» указаны номера заданий, в которых проверяются умения, перечисленные в графе «Критерии, тематика».

В третьей графе «Согласованная оценка: моя и учителя» проставлена ребёнком и согласованная мною оценка по итогам выполнения заданий работы.

В графе «Возможные №№ заданий для ликвидации проблем и трудностей» предложен материал на ликвидацию ошибок старта: § 1 учебника (ст. 3 - 24, №№ 1 - 81) и карточки самостоятельной работы №1.

 

 

Результаты стартовой работы по математике, 2 класс

(часть 1: знания и умения 1 класса)

 

Имя, фамилия

 

№ заданий Критерии, тематика Согласованная оценка: моя и учителя Возможные №№ заданий для ликвидации проблем и трудностей
№1 Счет с помощью числовой прямой; Сравнение чисел с помощью числовой прямой   Учебник № 1, 2, 4, 6, 7, 56; Карточки на сайте
№2 Счет в пределах 10; Сложение и вычитание двузначных чисел с однозначными   Учебник № 9, 10, 14, 15, 20, 21, 22, 26, 27, 28, 32, 33, 38, 39, 43, 45, 47, 48, 59
№2 Действие с именованными числами     Учебник №4, 7, 8, 19, 25, 36, 84
№4 Оценка действий других; Обоснование своей оценки   Карточки на сайте
№4,5а Измерение величины с помощью заданной мерки; Построение величины по формуле и мерке   Учебник № 3, 34, 49; Карточки на сайте
№7 Нахождение части или целого   Учебник № 13, 16, 17, 19, 23
№8 Построение чертежа к задаче Решение задачи в одно действие     Учебник № 12, 16, 18, 23, 30, 41, 42, 50, 52, 58, 75, 81

 

Карточки с заданиями по теме «Действия с числовой прямой»

Все задания выполняются в тетради для самостоятельной работы. Перед тем, как выбирать задания обратись к оценочному листу, который вклеен в тетрадь для самостоятельной работы.

Определи: тебе нужно выполнять эти задания?

Карточку надо аккуратно вырезать и наклеить в тетрадь.

Ответы фиксируй прямо на карточке.

 

 

Построй числовую прямую.

С помощью неё вставь пропущенные числа.

 

5 > 3 (на...)... >... (на 3)

 

3 < 7 (на...)... >... (на...)

 

 

β λ γ δ θ α η ξ

 

 

δ... λ (на...) η... θ (на...)

 

γ... θ (на...) β... ξ (на...)

 

 

0 I II III IV V VI VII

 

Сравни римские числа с помощью числовой прямой:

 

VII... III (на...) V... VII (на...)

 

IV... VI (на...) II... X (на...)

 

Построй числовую прямую.

С помощью неё вставь пропущенные числа.

 

5 > 3 (на...)... >... (на 3)

 

3 <... (на...)... >... (на...)

 

 
 

 


β λ γ δ θ α η ξ

 

δ + 2 = λ – 4 = γ + 3 =

 

η – 6 = ξ – 1 = α – 4 =

 

λ + 5 = β + 2 = γ – 5 =

 

 

с

 

 

с – 4... с + 1 (на …) с – 6 … с – 7 (на …)

 

с – 2 … с (на …) с + 2 … с + 4 (на …)

 

с + 3 … с – 2 (на …) с – 1 … с + 2 (на …)

 

с … с – 5 (на …) с – 3 … с – 1 (на …)

 

 

в а р н

 

 

Если а = 4, то чему равны в =, р =, н =.

 

Если в = 2, то чему равны а =, р =, н =.

 

Если н = 6, то чему равны в =, а =, р =.

 

Если р = 7, то чему равны в =, а =, н =

 

 

Карточки с заданиями по теме

«Оценка действий других, обоснование своей оценки»

Все задания выполняются в тетради для самостоятельной работы. Перед тем, как выбирать задания обратись к оценочному листу, который вклеен в тетрадь для самостоятельной работы.

Определи: тебе нужно выполнять эти задания?

Карточку надо аккуратно вырезать и наклеить в тетрадь.

Ответы фиксируй прямо на карточке.

 

Ученики первого класса измеряли величину П меркой Т

 

Т П

 

Вот что у них получилось:

 

Оля: Т 3 П

Надя: П = 6Т

 

Коля: П = 3Т.

 

· Кто из ребят прав? Поясни свой ответ с помощью чертежа

 

 

Ученики первого класса измеряли величину Р меркой Е

 

                               
             
 
   
 
 


Е Р

 

Вот что у них получилось:

Оля: Е Р

Надя: Е = 4 Р

Коля: Р = 4 Е

 

· Кто из ребят прав? Докажи свой ответ.

 

Ученики первого класса строили величину К по мерке Е




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.