КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самостоятельная работа № 1. Нетрадиционные уроки биологии
Нетрадиционные уроки биологии Нетрадиционный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нестандартную (неустановленную) структуру. Несомненно, что нетрадиционные уроки, необычные по замыслу, методике проведения, больше нравятся ученикам, чем будничные занятия со строгой структурой и режимом работы. Поэтому практиковать такие уроки следует всем учителям. Анализ педагогической литературы позволяет выделить несколько десятков вариантов нетрадиционных уроков. Их названия дают представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий (таблица).
Таблица – Классификация нетрадиционных уроков (по основным дидактическим целям – планируемым результатам обучения)
Рекомендации по проведению нестандартных уроков: 1. Нестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся. 2. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и разработка системы конкретных целей обучения и воспитания. 3. При выборе форм нетрадиционных уроков необходимо учитывать уровень подготовленности и специфические особенности учеников класса. 4. Интегрировать усилия учителей при подготовке совместных уроков. 5. Руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости. Использование нетрадиционных уроков обнаружило ряд существенных недостатков: отсутствие роста качества формируемых знаний и умений, сдвигов в развитии учеников; преобладание репродуктивных технологий обучения; преобладает работа с материалом, не имеющим особого образовательного значения. Предмет: «Математика». Тема: «Определение задач учебного года» Первая самостоятельная работа проводится по результатам стартовой работы от 5 сентября и направлена на ликвидацию трудностей, возникших у ребенка при выполнении заданий этой работы, а также расширение его возможностей при изучении учебного материала по предмету. Предложенные ниже карточки направлены на повторение изученного материала по математике и ликвидацию возникших при этом проблем. В тетради для самостоятельных работ вклеен предложенный ниже лист с результатами стартовой работы по математике и указан срок презентации этой самостоятельной работы – 30 сентября. Стартовая работа состояла из 9 заданий. При анализе этой работы дети пришли к выводу, что те задания, которые они смогли выполнить (1, 2, 4, 5а, 7, 8, 9) – задания 1 класса. Задания (2, 3, 5б, 6, 8(3)) дети выполнили по-разному, появились неоднозначные ответы. Дети не смогли объяснить логику выполнения этих заданий и доказать свою точку зрения. Большинство детей при возникшем затруднении сразу отказались выполнять эти задания и поставили возле них «?». После совсем недолгого спора дети всё поняли и пришли к выводу, что эти задания пока они выполнить не могут – они для 2 класса. Задания для 2 класса дети сразу отмели и анализировали только задания на изученный материал. В первой графе таблицы «№ задания» указаны номера заданий, в которых проверяются умения, перечисленные в графе «Критерии, тематика». В третьей графе «Согласованная оценка: моя и учителя» проставлена ребёнком и согласованная мною оценка по итогам выполнения заданий работы. В графе «Возможные №№ заданий для ликвидации проблем и трудностей» предложен материал на ликвидацию ошибок старта: § 1 учебника (ст. 3 - 24, №№ 1 - 81) и карточки самостоятельной работы №1.
Результаты стартовой работы по математике, 2 класс (часть 1: знания и умения 1 класса)
Имя, фамилия
Карточки с заданиями по теме «Действия с числовой прямой» Все задания выполняются в тетради для самостоятельной работы. Перед тем, как выбирать задания обратись к оценочному листу, который вклеен в тетрадь для самостоятельной работы. Определи: тебе нужно выполнять эти задания? Карточку надо аккуратно вырезать и наклеить в тетрадь. Ответы фиксируй прямо на карточке.
Построй числовую прямую. С помощью неё вставь пропущенные числа.
5 > 3 (на...)... >... (на 3)
3 < 7 (на...)... >... (на...)
β λ γ δ θ α η ξ
δ... λ (на...) η... θ (на...)
γ... θ (на...) β... ξ (на...)
0 I II III IV V VI VII
Сравни римские числа с помощью числовой прямой:
VII... III (на...) V... VII (на...)
IV... VI (на...) II... X (на...)
Построй числовую прямую. С помощью неё вставь пропущенные числа.
5 > 3 (на...)... >... (на 3)
3 <... (на...)... >... (на...)
β λ γ δ θ α η ξ
δ + 2 = λ – 4 = γ + 3 =
η – 6 = ξ – 1 = α – 4 =
λ + 5 = β + 2 = γ – 5 =
с
с – 4... с + 1 (на …) с – 6 … с – 7 (на …)
с – 2 … с (на …) с + 2 … с + 4 (на …)
с + 3 … с – 2 (на …) с – 1 … с + 2 (на …)
с … с – 5 (на …) с – 3 … с – 1 (на …)
в а р н
Если а = 4, то чему равны в =, р =, н =.
Если в = 2, то чему равны а =, р =, н =.
Если н = 6, то чему равны в =, а =, р =.
Если р = 7, то чему равны в =, а =, н =
Карточки с заданиями по теме «Оценка действий других, обоснование своей оценки» Все задания выполняются в тетради для самостоятельной работы. Перед тем, как выбирать задания обратись к оценочному листу, который вклеен в тетрадь для самостоятельной работы. Определи: тебе нужно выполнять эти задания? Карточку надо аккуратно вырезать и наклеить в тетрадь. Ответы фиксируй прямо на карточке.
Ученики первого класса измеряли величину П меркой Т
Т П
Вот что у них получилось:
Оля: Т 3 П Надя: П = 6Т
Коля: П = 3Т.
· Кто из ребят прав? Поясни свой ответ с помощью чертежа
Ученики первого класса измеряли величину Р меркой Е
Е Р
Вот что у них получилось: Оля: Е Р Надя: Е = 4 Р Коля: Р = 4 Е
· Кто из ребят прав? Докажи свой ответ.
Ученики первого класса строили величину К по мерке Е
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |