Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные задачи, которые требуют решения




Плюсы и минусы, действующей сегодня тарифной системы на железнодорожном транспорте.

Были решены следующие вопросы:

  • повышение рентабельности сегмента оперирования грузовыми вагонами;
  • унификация тарифов на порожний пробег полувагонов и платформ;
  • предоставление организациям железнодорожного транспорта самостоятельно изменять уровень тарифов в границах ценовых пределов, определенных федеральными органами исполнительной власти

Отрицательным моментом является:

  • сохранение тарифных преференций на перевозки грузов в периоды значительного улучшения конъюнктуры товарных рынков;
  • поддержка сырьевых отраслей и экспортных перевозок грузов на дальние расстояния за счет перераспределения тарифной нагрузки на грузы 2 и 3 тарифных классов, а также на перевозки грузов на короткие расстояния;
  • отсутствие возможности вкладывать средства в развитие инфраструктуры из-за сложившегося низкого уровня тарифов
  • отсутствие решений по дерегулированию тарифов в конкурентных секторах рынка первозок.

 

По сравнению с 2004 годом объем перевозки грузов ОАО «РЖД» 1 тарифного класса увеличился на 35% к 2013 году, а 3 тарифного класса (высокодоходные грузы) снизился на 6%. По второму классу без учета нефтеналивных грузов объем перевозки уменьшился на 9%, а с учетом нефтяных грузов увеличился на 6 %. Все это приводит к потере доходов компании.

При этом средние доходные ставки различных тарифных классов изменились следующим образом:

Средние доходные ставки по классам: 2004 год 2013 год % изменения
1 класс 163,7 220,1 134,5
2 класс 308,5 485,6 157,4
3 класс 415,3 705,7 170,0
Разрыв межу средней тарифной ставкой 1 и 3 классов 2,54 3,21 126,7

 

 

за счет совершенствования системы тарифного регулирования:

 

  • создание источников финансирования инвестиций в развитие железных дорог;
  • повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта;
  • создание стимулов для модернизации экономики, развития отечественной промышленности и более глубокой переработки сырья;
  • создание стимулов для повышения технологической эффективности работы железнодорожной отрасли.

 

 

ОАО «РЖД» предлагает следующие меры тарифного регулирования:

· рассмотрение возможности отмены государственного регулирования тарифов на перевозки грузов на коротких расстояниях;

· постепенное сближение тарифов на перевозки грузов 1 и 3 тарифных классов

· дерегулирование вагонной составляющей и возможность для ОАО «РЖД» привлечения вагонов в аренду по рыночным условиям;

· корректировка Правил изменения уровня тарифов в груницах ценовых пределов, направленная на их либерализацию;

· переход к долгосрочному установлению тарифов на основе утвержденной ФСТ Методики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.