Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интеллект и речь в онтогенезе




 

Возраст Уровень деятельности Рецепция речи Активная речь

Эмбрионогенез Безусловные рефлексы Возможные условные реакции – –

1–2 нед. Безусловные рефлексы Возможные условные реакции Положительная реакция на интонацию Начало гуления

К 3 нед. Нестойкая фиксация зрачка Условные реакции Реакция на колыбельную песню Гуление

К 4 нед. Стойкая фиксация зрачка Условные реакции Реакция на интонацию Интонированное гуление

К 2 мес. Узнавание матери и бутылочки Реакция на голоса знакомых Интонационные эхолалии

К 5 мес. Стойкое различение цвета и формы Условные реакции со всех афферентных систем Произвольное адекватное хватание «Ожидание» обращения. Опережающие реакции на интонацию Некоторые силлабические фонации

К 6 мес. Разнообразные манипуляции с игрушками Узнавание всех знакомых Адекватные эмоциональные реакции Нестойкие реакции на имя Лепет «Императивные фонации».

К 7–8 мес. Активное различение игрушек Сочетание игрушек Познание функции предметов («катание», «нанизывание») Понимание некоторых просьб («Дай ручку!») Стойкие реакции на свое имя и имена матери и некоторых знакомых Лепет Силлабические эхолалии

К 1 году Инвариантность свойств предметов Различение по функциональным признакам в отвлечении от других Игра («Прятки») Адекватное понимание 60 слов в различных простых предложениях в ситуации Самостоятельное употребление 26 слов-предложений Воспроизведение 45 слов-предложений С усвоенным значением – 28

К 2 годам Группировка по функции Выполнение по образцу задач на действие со знакомыми предметами Аналогия Обучение сложным играм Рисование (линии, кружочки) Адекватное понимание различных простых предложений на базе 470 слов в ситуации Понимание «ошибок» при слушании сказки (ранее известный текст считается истинным) Первые предложения Формальное воспроизведение 310 слов С усвоенным значением – 158

К 3 годам Группировка предметов по вторичным признакам (цвет, форма) Некоторые сериации и классификации Планирование последовательных действий Сложная игра Рисование предметов Адекватное понимание распространенных простых предложений на базе 815 слов. Вне ситуации – около 50% Предложения простые и 3-членные с 805 словами. С усвоенным значением – 610. Вне ситуации – около 400

К 4 годам Умение обучать других Первые трудовые навыки Готовность всех основных операций Адекватное понимание распространенных и сложносочиненных предложении на базе 1730 слов Вне ситуации – 70% Предложения сложносочиненные с 1160 словами С усвоенным значением – 970 Вне ситуации – 800

К 5–7 годам Возможность школьного обучения, обучаемость интеллектуальным играм Трудовые умения и навыки Адекватное понимание сложных с причинно-следственной связью предложений на базе 2650 слов. Вне ситуации – 70% Предложения сложноподчиненные с 2000 слов С усвоенным значением – 1280 Вне ситуации– 1000

 

Гореловым выделены раздельные стадии онтогенеза по интеллектуальному и речевому развитию. Развитие языковых и интеллектуальных способностей проходит несинхронизированно, а с явным опережением интеллектуальных возможностей относительно речевых.

 

Интеллектуальные и речевые стадии в онтогенезе




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.