КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды инфляции. Согласно общей макроэкономической теории инфляция — сложный макроэкономический процесс
Согласно общей макроэкономической теории инфляция — сложный макроэкономический процесс. В зависимости от преобладания ей разных факторов выделяют различные виды инфляции. 1) Инфляция спроса выражается в избыточном спросе со стороны денег над реальным объемом производства товаров и услуг. Избыточный спрос приводит к завышению цен на реальный объем производства. 2) Инфляция предложения обусловлена ростом издержек на создаваемые товары. Цены растут из-за роста затрат производителей и приходят в состояние неравновесия по сравнению с обращением денег. В свою очередь, рост издержек может быть обусловлен такими причинами, как рост цен на энергоносители и увеличение номинальной заработной платы. Динамика заработной платы может дать мощный импульс последующему развитию инфляционного процесса. 3) Структурная инфляция предполагает перемещение спроса, сопровождающегося ростом цен на продукцию, к которой потребители предъявляют повышенный интерес, в то время как цены на другую продукцию (спрос на которую падает), не снижается вообще либо снижается незначительно. Вследствие этого цены в среднем растут. Следует отметить, что структурный фактор инфляции давно уже играет заметную роль в скрытом инфляционном процессе в нашей стране. В дефицитной экономике он проявляется в сокращении удельного веса либо даже полном прекращении производства относительно дешевой продукции, а также снижении качествапродукции при стабильных ценах на них. 4) Инфляция прибылей проявляется в получении сверхприбылей, в том числе за счет монополизации рынка, что ведет к росту цен, не компенсируемому потребителям улучшением качества продукции. Этот фактор особенно проявляется в условиях ослабления государственного контроля за ценами, при отсутствии конкуренции и монополизации экономики. 5) Инфляцию налогов может вызвать государство, повышающее налоги с целью покрытия возрастающих расходов на оборону, управление, социальные программы. Высокие налоговые ставки увеличивают издержки производства непосредственно, а также косвенно — через рост заработной платы. Это уменьшает возможности накопления, а следовательно, инвестирования, тормозит производство, снижает предложение товаров. По темпам инфляция бывает трех видов: а) умеренной (цены растут умеренно до 10% в год); б) галопирующей (цены растут до 100% в год); в) гиперинфляцией, когда количество денег в обращении и цены растут астрономически. Различают также сбалансированную и несбалансированную инфляцию. При сбалансированной инфляции цены на отдельные товары растут, но по отношению друг к другу цены не меняются. При несбалансированной инфляции цены различных товаров растут в разных пропорциях по отношению друг к другу. Выделяют также ожидаемую (или предсказуемую) инфляцию, которая прогнозируется заранее, и неожиданную.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |