Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. К подбору литературы, законодательно-нормативных актов, статистических материалов приступают после уточнения с научным руководителем темы дипломной работы и




III. РАБОТА С НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

К подбору литературы, законодательно-нормативных актов, статистических материалов приступают после уточнения с научным руководителем темы дипломной работы и обсуждения ее плана.

Поиск необходимой для написания теоретической части работы научной литературы необходимо начать с библиотеки. Вначале следует обратиться к предметному библиотечному каталогу, в котором поиск можно вести с помощью так называемых «ключевых слов», т.е. наиболее важных и значимых для дипломной работы терминов.

Монографии, сборники работ, как правило, содержат библиографические указатели. Их анализ помогает студенту-выпускнику определить круг авторов по данной проблеме. Это позволяет перейти к работе с авторским каталогом, т.е. поиск необходимых материалов вести не только с помощью «ключевых слов», но и осуществляя поиск исследований, публикации конкретного автора.

Основными подразделениями библиотеки МосГУ являются следующие:

1. Читальный зал со справочно-библиографическим аппаратом;

2. Электронный читальный зал (электронный каталог, электронные копии книг, ресурсы Интернета);

3. Абонемент со справочно-библиографическим аппаратом.

Помимо библиотеки МосГУ студентам рекомендуется пользоваться другими научными библиотеками (Российской государственной библиотекой, Государственной центральной научной медицинской библиотекой и др.). В этих библиотеках имеются следующие подразделения: диссертационный зал, зал периодических научных изданий и др.

При возникающих затруднениях при работе в библиотеке студентам следует обращаться к сотрудникам библиотеки, библиографам.

 

IV. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Рукопись дипломной работы состоит из титульного листа; страницы «Содержание»; введения; глав, разделенных на параграфы, или разделов; заключения; списка использованных источников и литературы; приложений (если таковые имеются).

«Введение» является первым содержательным разделом рукописи дипломной работы. В нем необходимо отразить актуальность изучаемой темы; проанализировать степень разработанности выбранной темы; сформулировать объект, предмет, цель и задачи исследования; сформулировать рабочую гипотезу исследования (в случае, если в работе есть прикладное социологическое исследование); показать новизну (если таковая имеется) и практическую значимость дипломной работы.

Актуальность темы исследования – это обоснование важности, значимости изучаемой в дипломной работе проблемы. Актуальность проблемы можно доказать, опираясь на последние научные исследования, публикации, статистические данные.

Обоснование актуальности не должно занимать более 2 страниц раздела «Введение».

В разделе «Введение» необходимо показать степень научной разработанности исследуемой проблемы.

 

Пример: Анализ научной литературы показал, что отечественные исследователи уделяют большое внимание проблемам молодежи. Значительное влияние оказали труды известных представителей социологической школы Московского гуманитарного университета И.М. Ильинского, А.И. Ковалевой, Вал.А. Лукова, В.П. Мошняги, Н.А. Селиверстовой, Б.Ф. Усманова и других ученых.

Изучению интересов и ценностей молодежи, особенностей ее общественного сознания и образа жизни, положения в обществе посвящены работы Ю.А. Зубок, В.Т. Лисовского, В.И. Чупрова и других авторов.

Социальная работа с молодежью освещается в работах В.В. Колкова, М.В. Вдовиной, К.И. Фальковской, Н.А. Шахиной и других отечественных исследователей.

Разработкой теоретических аспектов эффективности социальной работы занимаются Е.И. Комаров, П.Д. Павленок, А.М. Панов, Е.И. Холостова и другие специалисты.

Обращение к приведенным выше научным источникам показало, что вопросы эффективности социальной работы в целом и эффективности социальной работы с молодежью в частности мало исследованы. Недостаточная научная изученность проблемы эффективности социальной работы с молодежью, потребность в анализе деятельности управленческих органов, направленной на решение проблем молодежи, обусловили цель, задачи, объект и предмет данного исследования.

 

Во «Введении» необходимо сформулировать объект, предмет, цель и задачи исследования.

Объект исследования – это «носитель» проблемной ситуации (социальные группы людей, попавших в трудную жизненную ситуацию; социальные явления, проблемы, организации и т.п.).

Объект имеет множество характеристик, каждая из которых может стать предметом изучения.

Предмет исследования в дипломной работе – это значимое свойство или характеристика объекта исследования. Следовательно, предмет дипломной работы ставит некие ограничения, за которые автору дипломной работы при изучении определенных характеристик объекта не следует выходить.

Иными словами, предмет исследования всегда «уже» объекта исследования, поскольку является его частью.

Объект и предмет исследования определяют название выбранной темы дипломной работы.

Изучение предмета всегда имеет конкретную цель и задачи.

Цель исследования – это желаемый конечный результат исследования; то, для чего проводится данное исследование. Цель исследования взаимосвязана с темой и предметом исследования.

Задачи исследования – это этапы достижения цели, т.е. то, что необходимо изучить (проанализировать, показать, охарактеризовать, рассмотреть, определить) для достижения поставленной цели. Формулировка и число задач в дипломной работе должны соответствовать названиям и количеству глав, параграфов, разделов.

Пример 1: Название дипломной работы: «Влияние органов по делам молодежи на эффективность социальной работы с молодежью».

В данной работе:

Объект исследования - органы по делам молодежи.

Предмет исследования – влияние органов по делам молодежи на эффективность социальной работы с молодежью.

Цель исследования – на основе анализа влияния органов по делам молодежи на эффективность социальной работы с молодежью предложить рекомендации по совершенствованию их функционирования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть сущность понятия "эффективность социальной работы с молодежью".

2. Выявить факторы, влияющие на эффективность социальной работы с молодежью.

3. Уточнить показатели эффективности функционирования органов по делам молодежи.

4. Изучить мнения сотрудников об эффективности функционирования органов по делам молодежи для выработки рекомендаций по совершенствованию их деятельности.

 

В разделе «Введение», исходя из специфики дипломной работы, необходимо сформулировать рабочую гипотезу исследования, его практическую значимость.

Рабочая гипотеза исследования – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо фактов, явлений или процессов. В ходе исследования гипотеза либо подтверждается, либо опровергается.

Гипотеза должна быть сформулирована ясно, с учетом предмета исследования, его цели. Она должна быть эмпирически проверяема и способствовать решению определенных исследовательских задач. При отсутствии прикладного исследования гипотезу можно не формулировать.

Пример: Рабочая гипотеза исследования состоит в предположении,что взаимодействие органов по делам молодежи с государственными и негосударственными структурами является наиболее значимым условием, определяющим эффективность их функционирования.

 

Практическая значимость дипломной работы определяется возможностью применения полученных результатов в практической деятельности учреждений, специалистов для совершенствования, повышения качества их работы.

Пример: Материалы и выводы исследования могут представлять интерес для организаций, участвующих в формировании государственной молодежной политики. Предложения, высказанные автором, могут быть использованы в практической деятельности учреждений социальной защиты населения, образования, здравоохранения для совершенствования социальной работы с молодежью.

 

Общий объем «Введения» не должен превышать 4-5 страниц.

Во «Введение» не следует выносить таблицы, графики, рисунки и другой иллюстративный материал. Сноски необходимы в основном на статистические данные в обосновании актуальности темы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.