Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование инновационных методов в образовательном процессе

В основу курса «Конституционное (государственное) право России» положен принцип развивающего обучения, основной идеей которого является положение о том, что человек рассматривается как основной субъект образовательной деятельности. Согласно названному положению, аудиторные занятия и самостоятельная работа разрабатываются с учетом реального уровня студента.

Программа предполагает широкое использование проблемных методов обучения. В процессе работы студентам предлагается выполнение творческих заданий, участие в групповых дискуссиях, деловых играх.

В качестве инновационных форм организации образовательного процесса используются:

1. Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных управленческих ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой студентов в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения юриспруденции, познания норм поведения в процессе принятия управленческого решения, освоения процедуры принятия решения (деловая игра предусмотрена практическим занятием по теме 3 «Механизм административно-правового регулирования»).

2. Тематическая дискуссия (круглый стол) – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (тематическая дискуссия предусмотрена практическим занятием по темам: «Органы исполнительной власти»; «Понятие и основные принципы административного производства», «Административное право зарубежных стран»).

3. Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из заданий и вариантов ответов на выбор студента. Прохождение тестирования является частью как учебного контроля, так и самостоятельной работы студентов (их самоконтроля), которая осуществляется в компьютерном классе.

4. Эссе – посменное творческое задание, предполагающее самостоятельную подготовку студента по наиболее сложным и спорным в юридической науке проблемам курса. Темы эссе отражаются в УМК или могут быть предложены студентом самостоятельно по согласованию с преподавателем.

5. Презентация, видео урок – является интерактивной формой доклада студента, предполагающей наглядную графическую, видео и звуковую демонстрацию ответа по темам самостоятельной подготовки. Задачей студента является не только ответ на заданную тему, но и построение презентации, видео урока таким образом что бы он имел обучающий эффект на студенческую аудиторию. Тематика презентаций, видео уроков формулируется преподавателям по согласованию со студентом.

В ходе освоения курса «Административное право» студентам рекомендуется использовать электронные библиотеки, Справочные правовые системы и сайты Интернет, содержащие необходимую информацию для изучения учебного материала, подготовки к семинарам и выполнению самостоятельной работы:

http://www.consultant.ru ­ Сайт правовой электронной справочной системы Консультант Плюс;

http://www.garant.ru ­ Сайт правовой электронной справочной системы Гарант;

http://www.government.ru ­ Интернет-портал Правительства РФ;

http://www.kremlin.ru/ ­ Официальный сайт Президента РФ;

http://www.ksrf.ru ­ Официальный сайт Конституционного Суда РФ;

http://www.fsb.ru ­ Официальный сайт ФСБ РФ;

http://genproc.gov.ru ­ Официальный сайт Генеральной Прокуратуры РФ;

http://www.duma.gov.ru ­ Сайт Государственной Думы РФ;

Справочная правовая система «Гарант».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Залегание и распространение воды в подземной гидросфере | Опыт 3. Реакция Троммера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.