Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации




Опыт 11.Реакция крахмала и гликогена с иодом

Опыт 9. Реакция дезоксипентоз с дифениламином

Принцип метода: 2-дезоксипентозы при нагревании с кислотой в мягких усло­виях образуют фурфуриловый спирт, оксилевулиновый альдегид и родственные им хромогены, которые конденсируются с ароматическими аминами с образованием соединений, имеющих синюю окраску.

Ход работы: К 1 мл раствора дезоксирибозы или ДНК приливают 2 мл раствора дифениламина. Реакционную смесь нагревают 10 мин при 100°С. Развивается синяя окраска, устойчивая в течение нескольких часов.

 

Опыт 10. Реакция n-ацетил-d-глюкозамина с реактивом Эрлиха (реакция Эльсона — Моргана)

Принцип метода: N-ацетил-D-глюкозамин при нагревании в щелочном растворе образует хромоген, который в кислом растворе дает с реактивом Эрлиха окрашенное в фиолетовый цвет соединение.

Ход работы: В пробирку помещают 0,5 мл раствора N-ацетил-D-глюкозамина и добавляют 0,1 мл 0,8 М раствора тетрабората калия, нагревают 3 мин на кипящей водяной бане и охлаждают водопроводной водой. К раствору добавляют 3 мл реактива Эрлиха. Смесь выдерживают 20 мин при 36—38°С,

 

Принцип метода: Реакция основана на образовании нестойкого адсорбционного соединения иода с амилозой. Различие в цвете комплексов иод-крахмала и иод-гликогена свидетельствует о различии структур крахмала и гликогена.

Ход работы: К 2—3 мл раствора крахмала прибавляют 1—2 капли раствора Люголя. Раствор окрашивается в синий цвет. Содержимое пробирки делят на 3 части: к первой части прибавляют 1—2 мл 10% -ного раствора гидроксида натрия, ко второй —2—3 мл этилового спирта; третью часть нагревают. Во всех случаях окраска исчезает, причем в третьей пробе окраска вновь появляется при охлаждении.

В пробирку наливают 2—3 мл раствора гликогена, добавляют 1—2 капли раствора Люголя, перемешивают, появляется красно-бурое окрашивание. Окраска усиливается при добавлении нескольких кристалликов хлорида натрия, но исчезает при добавлении раствора гидроксида натрия или нагревании.

 

Результаты опытов отмечают в таблице:

Углевод     глюкоза Фруктоза Манноза Галактоза Ксилоза Рибоза Дезоксирибоза Мальтоза Сахароза Лактоза Крахмал гликоген
Реакция Подобедова-Молиша                        
Проба Толленса                          
Реакция Троммера                          
Реакция с фелинговой жидкостью                        
Реакция Ниландера                          
Реакция Барфеда                          
Реакция Биаля                          
Реакция Селиванова                          
Реакция с дифениламином                        
Реакция Эрлиха                          
Реакция с иодом                        

 

к итоговому занятию по разделу «Биология клетки. Биология развития»

для студентов 1 курса специальности «Медико-профилактическое дело»

ЦЕЛЬ. Знать особенности строения прокариотических и эукариотических клеток, на основе этих знаний показать единство организации живых форм. Раскрыть содержание бесполого и полового размножения и их биологическую сущность. Знать характерные особенности гаметогенеза и оплодотворения. Изучить типы, периоды и стадии онтогенеза. Получить представление о критических периодах развития и их практическом значении в медицине.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.