Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор материалов и определение допускаемых напряжений




Исходные данные

Пример расчета открытой цилиндрической передачи

Мощность на валу шестерни, РIV, кВт 1611,87.

Мощность на валу колеса, РV, кВт 1500.

Вращающий момент на шестерни, ТIV, Н·м 192,57.

Вращающий момент на колесе, ТV, Н·м 750.

Частота вращения шестерни, nIV, об/мин 80.

Частота вращения колеса, nV, об/мин 19,1.

Передаточное число, =4,19.

Режим нагружения передачи – 0.

Передача не реверсивная

Расположение шестерни – консольное.

Смазка погружением колеса в масляную ванну.

Электродвигатель имеет следующие параметры:

- мощность номинальная , Вт – 2200;

- мощность расчетная , Вт – 2140,73;

- отношение пускового момента к номинальному Тmaх / Тном = 2,6.

5.2.1Число циклов перемены напряжений шестерни и колеса N∑5 и N∑6

N∑5 = 60 × Lh × nIV = 60 × 8000 × 80 = 38,4 × 10 6;

N∑6 = 60 × Lh × nV = 60 × 8000 × 19,1 = 9,17 × 10 6.

 

5.2.2 Эквивалентное число циклов перемены напряжений

Для шестерни:

NFE5 =KFE·N∑5=1,0∙38,4∙106=38,4∙106,

­­где KFE=1,0 (см. таблицу 5).

Для колеса:

NFE6=KFE∙N∑6=1,0·9,17·106=9,17·106.

5.2.3 Материалы зубчатых колес

Шестерня изготавливается из стали 45 ГОСТ 1050-88 (см. таблицу 1). Термообработка – улучшение, НВ=269¸302 (средняя твердость HBср5=285,5), предел прочности sВ5=890 МПа, предел текучести sТ5=850 МПа.

Колесо изготавливается также из стали 45 ГОСТ 1050-88 (см. таблицу 1). Термообработка – улучшение, НВ=235¸262 (средняя твердость HBср6=248,5), предел прочности sВ6=780 МПа, предел текучести sТ6=540 МПа.

 

5.2.4 Число циклов перемены напряжений, соответствующее длительному пределу изгибной выносливости

(см. с.8).

 

5.2.5 Допускаемые напряжения для расчета на изгибную выносливость

Для шестерни:

,

где - предел изгибной выносливости при отнулевом цикле напряжений (см. таблицу 4), для улучшенных колес:

=1,75 × HBср5 = 1,75 × 285,5 =499,6 МПа,

- коэффициент запаса прочности при расчете на изгибную прочность (см. с.11);

- коэффициент долговечности, так как

> NFG5 =4 × 106, то (см. с.11);

– коэффициент, учитывающий влияние шероховатости переходной поверхности между зубьями, при зубофрезеровании (см. с.12);

– коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки (реверса); при одностороннем приложении нагрузки (см. с.12).

Тогда:

Для колеса:

,

=1,75 × HBср6 = 1,75 × 248,5 =434,9 МПа.

Поскольку NFE6=9,17 × 10 6 > NFG6=4 × 10 6 , то (см. с.11), тогда:

5.2.6 Предельные допустимые напряжения для расчета на изгибную выносливость

Для шестерни

МПа.

Для колеса

МПа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.