Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И основные потребности




Методы мотивирования добровольцев

Методы мотивирования добровольцев.

Все мы понимаем, что в НКО мотивирование добровольцев к эффективной продолжительной работе возможно исключительно нефинансовыми методами.

Попробуем увидеть нефинансовые методы мотивирования добровольцев, опираясь на уже полученную информацию к предыдущей теме, и на дополнительные практические советы:

1. Чтобы обеспечить условия, мотивирующие работу пришедших добровольцев, лидеры и члены общественных и некоммерческих организаций

должны создавать ситуации, в которых добровольцы, выполняя необходимую работу, могут в то же время удовлетворить личные потребности. Ориентируясь на основные потребности человека, и мотивы, соответствующие им, не сложно подобрать адекватные этим мотивам методы дополнительного мотивирования вновь пришедших добровольцев на этапе подготовки. Внимательно изучите предлагаемую схему (схема 1). О сновой, для которой служит общеизвестная пирамида Маслоу.

Схема 1

 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


Подобные схемы и алгоритмы, безусловно, помогают нам осознать, как мотивировать людей. Но на практике мотивирование новых добровольцев – это сложный процесс, который требует от лидеров НКО большего, чем понимание алгоритмов, таких как «потребности – мотивы – методы мотивирования».

2. Следующая практическая группа методов мотивирования добровольцев связана с престижностью организации и поставленных ею целей (рис. 3). Но при этом не следует забывать, что представления о престижности у разных людей различно. Вы можете вспомнить много случаев, когда организации с высокими целями, внешне очень привлекательные и материально обеспеченные не пользовались устойчивой общественной и добровольческой поддержкой. То же может случиться и с Вами, если Вы не сможете доказывать добровольцам реальность поставленных целей и реальность их достижения. В этом очень хорошо поможет рассказ об истории организации, о ее успехах и неудачах. Если это сделает руководитель организации или ее признанный лидер, то это только повысит имидж организации в глазах добровольца, который почувствует правду, а также, внимание и доверие к себе.

Приглашайте новых добровольцев на мероприятия, где Ваша организация обязательно будет выгодно выглядеть, например, заключительные совещания со спонсорами, органами власти, партнерскими НКО (когда разговор не начинается, а завершается получением организацией дополнительных ресурсов, преференций для дальнейшей деятельности). Включайте новых добровольцев в отчетные и итоговые мероприятия, чтобы добровольцы увидели реальные результаты и достижения, стали очевидцами прямой, или косвенной оценки деятельности Вашей организации (рис. 4).

Приглашайте добровольцев на встречи с клиентами (когда предполагается обратная связь с ними), особенно, когда речь идет не только о постановке проблем и задач, но и о подведении некоторых итогов и Вы ожидаете, слова благодарности в адрес организации. Не опасайтесь открывать новым добровольцам проблемы организации. Многих людей мотивирует именно возможность решать проблемы.

3. Третья группа методов мотивирования опирается на особенности самого добровольца (личностные, профессиональные, имеющийся опыт). Человек хочет быть исключительным и неповторимым. Нужно дать ему это почувствовать и предоставить возможность реализовать, именно ему свойственные способности. Многое в этом случае зависит от личности организатора (координатора) добровольной работы и руководителя­, которые выступают от лица организации. В переговорах и общении могут возникать первые поручения и просьбы к добровольцу, которые связаны с его особенными навыками, опытом. Важно, чтобы человек почувствовал, что именно он может решить конкретную проблему, или задачу, что организация считает большой удачей привлечение такого добровольца (рис. 6).

4. Наконец, следует использовать методы мотивирования добровольцев для работы в команде. Это могут быть специальные мероприятия в форме групповых тренингов, целью которых является развитие доверия, общего видения, коммуникативных навыков, делового взаимодействия, групповых ценностей и групповой сплоченности, знакомство с клиентами и подопечными, разработка новых проектов (рис. 7 и рис. 8).

Организаторам добровольной работы следует помнить, что мотивации человека могут изменяться через какой-то срок после его первого прихода в организацию. Возможно, что появление добровольца было вызвано потребностью нового круга общения. Через какое-то время, обретя этот круг, его мотивации изменятся, и он захочет реализовать себя в самостоятельном проекте. Поэтому необходимо учитывать динамику изменения мотиваций к добровольческому труду и постоянно взаимодействовать с добровольцами. Сегодня хорошо привлечь человека к исполнению конкретной работы, а завтра - вместе создать новый проект. Дайте людям то, что им необходимо сегодня (нужную компьютерную программу, поездку на конференцию, подберите необходимую информацию, предоставьте им новые права).

Если рассмотреть практическое применение любого метода мотивирования по шагам, то можно увидеть некую лестницу, в основании которой ступень «дать необходимое», а последней ступенью является «признать заслуги».

Очевидно, Вы используете в своей работе многие из этих методов. Вы это делаете интуитивно, или продуманно? Не забывайте, что продуманное и спланированное использование методов мотивирования позволит Вам добиваться от людей тех действий, которые необходимы, делая их союзниками.

 

 

Осознанный выбор и применение методов мотивирования позволит Вашей организации сможет избегать конфликтов даже при значительных изменениях деятельности организации.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.