Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Равновесие фирмы в долгосрочном периоде




Равновесие фирмы в краткосрочном периоде. Определение цены и объема производства, максимизирующий прибыль. Нулевая экономическая прибыль. Минимизация убытков.

Характеристика рынка совершенной конкуренции.

ТЕМА 7. МЕХАНИЗМ РЫНКА СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

ИНДИВИД

МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СТРЕССА

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ СТРЕССОР
Характер социального окружения Благоприятное и неблагоприятное событие
Тип социальной поддержки Желательное и нежелательное событие
Система социальной поддержки Сила, продолжительность, повторяемость
Беспомощность Субьективная значимость события
  Степень реадаптивности после события

 

ЛИЧНОСТЬ ОРГАНИЗМ

 

Темперамент   Биологическая предрасположенность
Уровень активности Отвлекаемость Патологические висцеральные реакции
Порог чувствительности   Застой эмоционального возбуждения в лимбической системе
Ритмичность активности Устойчивость внимания Сильная мотивация и незавершенность цели
Степень адаптивности Степень доступности Нарушение интеграции в лимбико- ретикулярном комплексе
Интенсивность реакций Качество настроения Неполноценность вегетативной нервной системы
Тип личности   Наследственная неготовность, неспособность справиться со стрессом
Чувство бессилия Отчужденность Эндокринные расстройства
Чувство собственной значимости Энергичность Межполушарная дезинтеграция
Способность принять на себя обязательства Пассивность Дезинтеграция между пара- и симпатической системами
Уверенность в способности управлять событиями Нигилизм Гипоталамус
Активность личности   Эрготропные Трофотропные структуры структуры
Деятельное состояние Отказ, уход, Гипофиз Вегетативная нервная система
Активный отпор капитуляция Надпочечники др. эндокрин. железы
Борьба   Пассивность медиаторы  
Сопротивление Потеря контроля над ситуацией микроциркуляция  
Адаптационный барьер   трофогормоны
Гипотетический порог чувствительности к стрессам   изменение метаболизма в органах и системах  
Психологическая защита    
Отрицание Проекция  
Вытеснение Идентификация  
Обесценивание Регрессия  
Концептуализация Подавление  
Фиксация тревоги Сублимация  
Успешная Неуспешная    
Поведение    
Гедоническое поведение Паника  
Снижение мотивации Ограничения, поведения  
Поведение в рамках понимания ритуалы    

ПСИХОВЕГЕТАТИВНЫЙ СИНДРОМ (ПРЕДБОЛЕЗНЬ)

 

 

1. Издержки производства: виды и динамика.

1. Издержки производства: виды и динамика. Если покупателя при приобретении товара на рынке интересует, прежде всего, его полезность, то для продавца (производителя) центральное место занимают издержки производства.

Издержки (costs) C – это затраты, связанные с производством и реализацией товара.

В основе принципов принятия экономических решений лежит тот факт, что хозяйствующий субъект сталкивается с ограниченностью ресурсов и должен сделать выбор между альтернативными способами использования этих ресурсов. Другими словами, производитель должен иметь в виду, что те или иные ресурсы могут быть использованы альтернативным образом, и, следовательно, необходимо сопоставить ожидаемые выгоды от этих альтернатив. Принимая решение об использовании ресурсов в данном производстве, предприниматель отказывается от производства других товаров и услуг, то есть жертвует ценностью альтернативных возможностей.

 

С этой точки зрения можно утверждать, что издержки, которые следует учитывать при принятии экономических решений, это всегда альтернативные издержки, — т. е. альтернативная стоимость (ценность) ресурсов при наилучшем альтернативном варианте их применения.

Как правило, основная часть затрат фирмы представляет собой явные издержки — денежные выплаты поставщикам факторов производства. Другими словами, явные издержки фирмы — это ее фактические расходы на оборудование, сырье, энергию, полуфабрикаты, заработную плату, аренду помещения и т. д. Явные издержки или внешние издержки находят отражение в бухгалтерской документации.

Вместе с тем, часто фирма использует ресурсы, которые принадлежат ей самой (собственный капитал в денежной форме, собственные производственные помещения, профессиональные навыки владельца фирмы и т. п.). Фирма не несет непосредственных денежных расходов на оплату этих ресурсов, они для нее являются как бы «бесплатными». Однако в мире ограниченных ресурсов действительно бесплатного ничего не бывает, каждый ресурс имеет свою альтернативную стоимость. Поэтому использование фирмой такого «бесплатного» (с точки зрения бухгалтера) ресурса фактически связано с отказом от получения дохода при его альтернативном применении, то есть с определенными издержками. Такие альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих самой фирме, называются неявными издержками или внутренними издержками.

Хотя неявные издержки не отражаются в бухгалтерской отчетности (не включаются в бухгалтерские издержки), их необходимо брать в расчет при принятии экономических решений, что позволяет эффективно использовать все вовлеченные в процесс производства ресурсы.

Исходя из этого, в понятие экономические издержки должна включаться альтернативная стоимость всех используемых ресурсов, в том числе и нормальная прибыль как минимальный доход предпринимателя, необходимый для привлечения и удержания этого ресурса в данном производственном процессе. Так, в нормальную прибыль войдут: процент на собственный капитал, арендная плата, которую можно было бы получить, сдавая внаем собственное здание, доход от продажи собственных услуг труда и т. п.

 

Следовательно:

Бухгалтерские издержки = Внешние издержки

Экономические издержки = Внешние издержки + Внутренние издержки

 

Прибыль также делится на два вида:

 

Бухгалтерская прибыль = Выручка от реализации – Б.И.

Экономическая прибыль = Выручка от реализации – Б.П.

Определим теперь основные виды издержек фирмы в краткосрочном периоде. Издержки подразделяются на две большие категории: постоянные и переменные.

Постоянные издержки(fixed cost) FC — это расходы, которые остаются неизменными, каково бы ни было количество производимой продукции. К ним относятся плата за аренду помещения, затраты на оборудование, оплата управленческого и административного персонала и т. п.

Переменные издержки (variable cost) VC меняются в прямой зависимости от объема производства. Они связаны с затратами на покупку сырья и рабочей силы. Динамика переменных издержек неравномерна: начиная с нуля, по мере роста производства они первоначально растут очень быстро; затем, по мере дальнейшего увеличения объемов производства, начинает сказываться фактор экономии на массовом производстве, и рост переменных издержек становится уже более медленным, чем увеличение продукции. В дальнейшем, однако, когда вступает в действие закон убывающей производительности, переменные издержки снова начинают обгонять рост производства.

Следует подчеркнуть, что о разделении издержек на постоянные и переменные можно говорить только применительно к краткосрочному периоду функционирования фирмы. Другими словами, исходя из анализа видов издержек и их динамики, мы можем провести различие между краткосрочным и долгосрочным периодами функционирования фирмы.

 

Конфигурация кривых ТС, TVC определяется законом убывающей предельной производительности: если один из факторов является переменным, а другой постоянным, то с некоторого момента предельная производительность переменного фактора убывает.

Закон убывающей предельной производительности имеет две особенности:

1. действует только в краткосрочном периоде;

2. действует только при неизменном уровне техники и технологии производства.

 

В краткосрочном периоде постоянные издержки остаются неизменными, и фирма может изменять объем выпускаемой продукции только с помощью изменения величины переменных издержек. В долгосрочном периоде все издержки становятся переменными, то есть это достаточно длительный временной интервал для того, чтобы фирма могла изменить свои производственные мощности.

Существуют три показателя издержек:

1. Общие (валовые) издержки (ТС) - это издержки, связанные с производством и реализацией всего объема продукции.

TC= FC+VC

2. Предельные издержки (MC) - это издержки, связанные с производством и реализацией одной единицы продукции.

 

3. Средние издержки (AC) – это издержки, связанные с производством и реализацией одной единицы продукции.

 

Кривая средних издержек (AC) обычно имеет U-образную форму. Сначала средние издержки весьма высокие. Это связано с тем, что большие постоянные издержки распределяются на незначительный объем продукции. По мере роста производства постоянные издержки приходятся на все большее число единиц продукции, и средние издержки быстро падают, доходя до минимума в точке М. По мере роста объема производства основное влияние на величину средних издержек начинают оказывать не постоянные, а переменные издержки. Поэтому вследствие закона убывающей доходности кривая начинает идти вверх.

Следует обратить внимание, что кривая средних издержек непосредственно зависит от кривых средних постоянных издержек (AFC) и средних переменных издержек (AVC). Постоянные издержки остаются неизменными на протяжении краткосрочного периода, поэтому по мере увеличения количества произведенной продукции величина средних постоянных издержек убывает. Что касается средних переменных издержек, то они сначала ниже, чем средние постоянные издержки, но затем начинают возрастать, приближаясь к средним валовым издержкам. Поскольку ТС = FC + VC, то, разделив обе части этого уравнения на Q, получаем: АС = AFC + AVC. Другими словами, кривую АС можно получить, если суммировать кривые AFC и AVC.

Кривая средних издержек имеет большое значение для предпринимателя, поскольку позволяет определить, при каком объеме производства издержки на единицу продукции будут минимальными.

2. Характеристика рынка совершенной конкуренции. Цель каждого предпринимателя — максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объемов производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты. Если предложение какого-либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами. Каждый из них, чтобы продать свой товар, зачастую вынужден снижать цену, что, как правило, влечет за собой сокращение производства данного товара. Если спрос больше, чем предложение, то конкурировать друг с другом вынуждены уже покупатели. Чтобы иметь возможность приобрести дефицитный товар, каждый из них старается предложить по возможности более высокую цену, чем это могут сделать его соперники. Цена повышается, и это стимулирует увеличение предложения данного товара. Конкуренция является необходимым элементом рыночного механизма. Однако характер конкуренции может быть различным, что существенно влияет на способ достижения рыночного равновесия.

Конкуренция – это общественная форма столкновения субъектов рынка в процессе их экономических интересов.

На практике конкуренция осуществляется в целях получения дополнительной прибыли за счет лучших условий доступа к факторам производства и сбыта продукции.

В зависимости от способа поведения фирм различают два метода конкурентной борьбы:

1. Ценовая конкуренция –это борьба между производителями за получение дополнительной прибыли путем снижения издержек, а также цен без изменения качества и ассортимента.

2. Неценовая конкуренция – предполагает действие фирм по созданию товаров заменителей, новых товаров, повышению их технического уровня, качества, обеспечения послепродажного обслуживания.

 

 

Конкуренция осуществляется в двух основных формах:

  1. Совершенная или чистая конкуренция.
  2. Несовершенная конкуренция.

 

Рыночная структура в которой ни один из субъектов рынка не может влиять на цену товара называется рыночной структурой совершенной конкуренции. Основоположником основ теории совершенной конкуренции считается А. Маршалл.

Рынок где государствует совершенная конкуренция называется свободным рынком.

Основными признаками свободного рынка являются:

1. На рынке очень много продавцов и покупателей, при чем каждый из них продает и покупает маленькую долю рыночного объема;

2. Товар должен быть однородным с точки зрения покупателя и покупатели должны быть одинаковыми с точки зрения продавца;

3. Абсолютно полная информированность всех субъектов рынка о ценах на товары, курсах ценных бумаг, курсах валют и т.д.;

4. Полное отсутствие барьеров для вступления в отрасль и выходов из нее.

На практике барьеры существуют и делятся на три вида:

а) юридические барьеры: получение лицензии, патента, государственная регистрации предприятий и т.д.

б) экономические барьеры: эффект масштаба, т.е. преимущества крупного производств, позволяющее снижать издержки, наращивая объем выпуска продукции (автомобилестроение);

в) криминальные барьеры;

5. В обществе отсутствует безработица и инфляция.

Основные черты чистой конкуренции

1. Число фирм – очень большое;

2. Тип продукта – стандартизированный;

3. Контроль над ценой – отсутствует;

4. Условия вступления в отрасль – легкие, отсутствие барьеров;

5. Неценовая конкуренция – отсутствует.

Отрасли, в которых преобладает чистая конкуренция – это сельское хозяйство и розничная торговля.

Кривая спроса конкурентной фирмы, является абсолютно эластичной, т.к. цена постоянна и никто из покупателей и продавцов не могут вызывать влияние на нее.

Кривая спроса отрасли менее эластична, она отражает суммарное изменение спроса отрасли, которое включает множество фирм. Если все фирмы отрасли увеличивают или уменьшают объем спроса, то они могут повлиять на цену товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.