Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация коммерческой деятельности предприятия




Экспериментальный раздел

Второй раздел выпускной работы является экспериментальной частью и содержит результаты конкретных эксперименталь­ных данных, полученных дипломником при оценке качества товаров в лаборатории, а также собранных им при прохождении прак­тик на конкретных предприятиях. Экспериментальная часть работы может базироваться как на результатах исследования, проведенных с целью кон­троля качества товаров, реализуемых в торговых предприятиях или выработанных на конкретном пищевом или промышленном производстве, так и на исследовательских испытаниях, выполненных с целью изучения конкретных параметров, факторов, влияющих на формирование качества.

Экспериментальный разделсостоит из нескольких подразделов. Первым из них является подраздел «Объекты исследования», где автор работы должен представить объекты исследования с учетом тех характеристик, которые позволяют:

дать полное представление о его ассортиментной принадлежности (наименование, вид, сорт и т.п.);

отличить образцы друг от друга при совпадении некоторых характеристик. Представление образцов обычно предваряется вступительной фразой: «В качестве исследуемых образцов были выбраны следующие виды.…» Д алее приводиться перечень образцов с их отличительными особенностями. При характеристике образцов следует отмечать:

вид, наименование, сорт или иную градацию качества(при наличии);

наименования производителя (при необходимости указывается населенный пункт и/или страна, в которых он находиться);

характеристику упаковки продукта; объем или массу нетто продукта; дату выпуска или приобретения (указывают в случае отсутствия других различий между образцами либо в случае, когда это может иметь значение при анализе результатов исследования);

место приобретения образца (в случае сравнения одинаковых образцов, реализованных разными предприятиями) и другие показатели, характеризующие особенности образца. При оформлении этого пункта следует руководствоваться принципами лаконичности и достаточности, избегать лишней информации, что бы не перегружать текст.

Экспериментальный раздел выпускной работы должен содержать подраздел «Методы исследований», в котором подробно описывается постановка исследовательских испытаний, а также методы испытаний, используемые в работе.

Методы и методики исследования служат инструментом получения фактического материала. Выбор методов осуществляется на основе критерия валидности и надежности, применительно к каждому конкретному исследованию. Поскольку студенты еще не обладают достаточным опытом в выборе оптимальных методов, эту часть исследования следует детально обсудить с руководителем выпускной квалификационной работы.

В любом случае студент (автор) должен быть готов ответить на вопрос, чем обусловлен выбор того или иного метода или методики исследования. Отнеситесь к методической части работы максимально ответственно. Грамотное изложение соответствующего материала во многом характеризует вас с точки зрения профессионального эксперта.

Описание методов исследования начинается, как правило, с балльной оценки качества конкретных товаров. В каждой выпускной квалификационной работе может быть проведена комплексная оценка органолептических показа­телей качества, разработана методология балльной оценки. В качестве примера в таблице 1 приведена балльная оценка органолептических качества маргаринов.

Таблица 1 - Балльная шкала органолептической оценки качества маргарина

Показатели ка­чества     Уровни качества
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Вкус и запах Чистый, выра­женный вкус со своеобразным оттенком. Без посторонних привкусов и за­пахов. Чистый, выраженный, со слабым своеобраз­ным оттенком. Без посторонних привку­сов и запахов. Слабовы-раженный со своеобразным оттен­ком. Без посторонних привкусов и запахов. Слабовы-раженный с привкусом исходного сырья. Ясно выраженный запах и привкус исходного сырья.
Консистенция при температуре около 18°С Пластичная, плотная, одно­родная. Поверх­ность среза блестящая, сухая на вид. Пластичная, плотная, однородная. Поверх­ность среза слабоблестящая, сухая на вид. Пластичная, однород­ная. Поверхность среза матовая. Пластичная, однород­ная, не плотная, слегка мажущаяся, матовая поверхность среза. Слабая, не однород­ная, мажущаяся. По­верхность среза мато­вая.
Цвет Светло-желтый, однородный по всей массе. Светло-желтый с незначительной неоднородностью окраски, по краю штаф. Бледно-желтый, неоднородный по всей поверхности. Белый, с незначительной неоднородностью окраски. Белый, с незначите-льной неоднород-ностью окраски.
Категория каче­ства Высшая Первая Вторая Пищевая Неполноценная
Стандартная Нестандартная

 

Если в работе используются негостированные методики, то их следует подробно описать, отметить причины выбора именно этих методик, указать их достоинства и недостатки.

При описании гостированных методов исследования методоло­гия их проведения подробно не описывается, а дается ссылка на ГОСТ или другой источник, где подробно описана методика. В работе должна быть дана сущность метода и формула расчетов полученных данных.

Например, метод определения хлористого натрия в сыре (ГОСТ 3627) основан на свойстве азотнокислого серебра образовывать с хлори­стым натрием нерастворимый осадок хлористого серебра:

NaCl + AgNO3 → AgCl↓ + NaNO3

Избыток добавленного азотнокислого серебра реагирует с индикато­ром хромовокислым калием, образуя соединение коричнево-красного цве­та:

2AgNO3 + K2CrO4 → AgCrO4↓ + 2KNO3

Массовую долю хлористого натрия в процентах определяют по формуле:

X = 0,00585*V*100/(50*m), где

V - количество 0,1н раствора азотнокислого серебра, 1 мл которого соответствует 0,01 г NaCl, пошедшее на титрование 50 см3 фильтрата, см3;

m - навеска сыра, г.

Степень детализации описания отдельных методик определяется автором и руководителем в зависимости от общего объема работы, количества и сложности используемых методик, степени их разработанности. Как правило, подробное описание методики испытаний приводится для не тестированных методов с обязательным указанием первоисточника, рекомендующего метод.

При описании методов и методик обратите внимание на представление детальной информации об условиях проведения эксперимента, форме, виде, размерах и количестве испытанных образцов, точности и воспроизводимости результатов испытаний, приведите характеристику измерительной аппаратуры, способов расчетов с указанием формул,

В этом же подразделе приводится методика оценивания степени достоверности результатов.

Результаты исследования представляются в виде среднеарифметических данных не менее чем 4 параллельных испытаний (2 параллельных образца по 2 параллельных определения). Количество экспериментальных данных должно быть достаточным для оценки их достоверности. Среднеарифметическое значение X рассчитывается по следующей формуле:

, (1)

где:

xi - значение показателя i-го определения; n - число определений.

Для характеристики разброса совокупности значений показателей определяют стандартное отклонение (S) для каждого единичного показате­ля. Расчет стандартного отклонения осуществляют по формуле:

, (2)

В подразделе «Результаты исследования » приводятся результаты собственных исследований, проведенных выпускником в соответствии с индивидуальным планом. При выполнении экспериментальных исследований дипломник ведет рабочую тетрадь, в которой записываются все дан­ные эксперимента, а также расчеты показателей качества. Однотипные по­казатели должны иметь одинаковую степень округления. Физические ве­личины следует приводить в Международной системе единиц СИ.

Основные результаты исследования могут быть представлены в виде таблиц, графиков или диаграмм. Не допускается дублирование одних и тех же результатов в виде табличного и графического материала.

В самой выпускной работе расчеты показателей качества не приводятся.

Таблице данных или рисунку должна предшествовать текстовая часть. После таблицы и рисунка приводится критический анализ приве­денных данных с подробным их обсуждением.

Полученные результаты исследования могут:

А) сравниваются между собой:

- наиболее высокие (низкие) значения показателя наблюдали (отмечены) у образцов…;

- у образца … массовая доля влаги имела минимальное среди образцов значение, что позволяет оценить его как…;

- у образца … массовая доля влаги имела максимальное допустимое стандартом значение…;

- остальные образцы имели по показателю … промежуточное значения в пределах, (не) допустимых стандартом; б) с требованиями нормативной документации;

в) с данными литературных источников. В случае обнаружения какой-либо несоответствий или существенных различий необходимо указать возможные причины их возникновения.

Второй раздел должен заканчиваться кратким заключением.

В этом разделе выпускной работы содержатся результаты экономико-организационных исследований деятельности предприятия торговли и их анализ. Этот раздел, также как и первый и второй, должен иметь название, отражающее существо изложенного в нем материала.

Необходимым условием написания этого раздела работы является то, что этот раздел выполняется на практическом материале конкретного предприятия (организации), полученном при прохождении производственной практики. При этом необходимо большее внимание уделять практиче­ской деятельности, критическому подходу к исследуемой проблеме с по­зиций поиска рекомендаций по улучшению хозяйственной деятельности.

3.6.1. Экономико-организационная харак­теристика предприятия

В этом подразделе дается экономико-организационная харак­теристика объекта исследования, в нем необходимо кратко привести:

- наименование предприятия, его организационно-правовую форму, место­расположение, специфику выполняемых функций;

- организационную структуру управления предприятием;

- состояние мате­риально-технической базы для хранения, транспортирования и продажи товаров исследуемой группы,

- организацию технологического процесса по продаже товаров,

Далее необходимо охарактеризовать сложившуюся на предприятии практику закупок товаров, указать, какие преимущественно заключаются сделки: разовые или на договорной основе, указать достоинства и недостатки кратковременных и долговременных договоров, указать, ка­ким образом преимущественно производится оплата за товар: предварительная, последующая, в определенные сроки, по мере продажи товара и т. п.; указать штрафные санкции, предъявляемые за несвоевременную оплату; а также меры, которые предпринимает предприятие к товарам, не реализованным в сезон, вы­шедшим из моды и т. п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.