КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самостоятельная работа №1. Самостоятельная работа студентов по подготовке к текущему и итоговому контролю
СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Самостоятельная работа студентов по подготовке к текущему и итоговому контролю Самостоятельная работа студентов в форме реферата Самостоятельная работа студентов при выполнении практических работ Самостоятельная работа студентов при подготовке к лекциям ОБЩАЯ МЕТОДИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ВВЕДЕНИЕ Одним из основных потребителей производимых продуктов переработки нефти и газа является автомобильный транспорт, в себестоимости перевозок которого, затраты на топливо и смазочные материалы составляют более 20%. Качество применяемых горюче-смазочных материалов должно соответствовать особенностям эксплуатации машин. Правильный выбор и рациональное использование эксплуатационных материалов во многом определяют надёжность и долговечность техники, затраты на её обслуживание и ремонт. Целью изучения дисциплины «Транспортно-эксплуатационные материалы» является формирование у студентов знаний и навыков, позволяющих свободно владеть сложным комплексом эксплуатационно-технических требований, предъявляемых к качеству современных эксплуатационных материалов, с учётом их влияния на надёжность и долговечность двигателей, агрегатов трансмиссии, и других конструктивных узлов автомобилей, а также организацией их рационального применения с учётом экономических и экологических факторов. При самостоятельной проработке лекционных материалов по прослушанной лекции или перед предстоящей лекцией студенту необходимо, в первую очередь ознакомиться со структурой и содержанием изучаемой темы лекции, выделив основные вопросы этой темы. Затем проработать конспект записанной лекции или соответствующий раздел рекомендуемой литературы. При изучении выносимых преподавателем-лектором для самостоятельной работы тем или отдельных вопросов лекционного материала необходимо придерживаться следующих указаний. 1. Выяснить с какой целью изучаются вынесенные для самостоятельной работы темы или вопросы лекционного материала по дисциплине «Транспортно-эксплуатационные материалы». Целью изучения может быть: ознакомление с материалом, конспектирование; решение конкретных вопросов с выбором из технической литературы интересующих данных; изучение требований нормативной документации, а также изучения законодательных документов в области сертификации продукции и услуг. 2. Совместно с преподавателем сформулировать вопросы и задачи, требующие разрешения при самостоятельном изучении предлагаемого материала. 3. Наметить возможный план и разработать предполагаемый путь изучения поставленных вопросов в общем виде, а затем выяснить исходные данные и условия, при которых возможно поставленных вопросов. 4. Далее студенты знакомятся с общими элементами изучения поставленных вопросов, а затем по литературным источникам изучают отдельные частные вопросы. 5. На заключительном этапе студенты обобщают изучаемые вопросы, рассматривают различные варианты и по заданию преподавателя проводят расчетные работы с последующим анализом полученных данных. В процессе практических работ, проводимых параллельно с чтением лекционного материала курса изучаемой дисциплины, студенты самостоятельно изучают некоторые разделы программы курса. Наряду с этим студенты самостоятельно под руководством преподавателя проводят практические работы по методикам, описанным в соответствующих методических указаниях, или изучают, анализируют и оценивают оформление методической и отчетной документации, используемой при сертификации продукции или услуг, на соответствие требованиям ГОСТ. Все это дает возможность углубить и закрепить теоретические и практические знания по сертификации продукции и услуг. Для обеспечения наибольшей эффективности самостоятельной работы при выполнении практических работ учебная группа делится на несколько подгрупп по 2-3 человека. Каждая подгруппа, под руководством преподавателя, выполняет одну из работ. Поэтому в методические указания включены общие положения теории по каждой работе, с которыми студенты могут быть еще не знакомы из лекций. Перед каждым практическим занятием студенты должны ознакомиться с содержанием предстоящей самостоятельной работы и подготовиться к её выполнению. Самостоятельная работа выполняется каждым студентом самостоятельно. По всем неясным вопросам студент консультируется с преподавателем. Студент получает зачет по самостоятельной работе после опроса по существу работы и сдачи преподавателю оформленного отчета. В организационном плане написание реферата есть процесс, распределенный во времени по этапам. Все этапы могут быть сгруппированы в три основных: подготовительный, исполнительский заключительный. Выбор темы – один из важных моментов подготовки к написанию реферата. Темы для студентов разрабатываются преподавателями. Однако студент может предложить самостоятельно сформулированный вариант названия и направления научной работы. Тема реферата должна быть актуальной, учитывать интересы студента, его способности и уровень развития общеучебных умений и навыков. При этом следует учитывать следующее: тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения; в названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. Для выбора литературы студенты могут воспользоваться библиотечно-информационным центром ТюмГНГУ либо любой библиотекой: своей, городской, областной. В библиотеках обычно существуют каталоги (алфавитный, систематический, предметный), которые позволяют найти необходимое печатное издание. В условиях «информационного бума» большое значение получила справочная литература, предназначенная для быстрого получения каких-либо сведений научного, практического и познавательного характера. К справочным изданиям относятся энциклопедии, словари, справочники. Получив книгу, студенту следует внимательно изучить аннотацию, в которой в очень краткой форме излагаются главные идеи данной работы. Затем ознакомится с оглавлением, посмотреть введение (предисловие) и заключение. При изучении источника или книги целесообразно делать соответствующие выписки. Лучше делать их на отдельных листах бумаги и с одной стороны листа. Не следует забывать и о записях полных библиографических сведений об изучаемой книге, которые необходимы для правильного оформления списка литературы. Кроме того, в качестве источника получения необходимой информации студент может воспользоваться общими электронными ресурсами, размещёнными в глобальной сети Интернет. Реферат пишется по определенному плану. Первоначальный план обычно рекомендуется преподавателем. Однако при изучении соответствующей литературы этот вариант плана уточняется и совершенствуется. План – это логическая основа реферата. От правильного его составления зависит структура и логическая связь его частей. Имея предварительный план, студент обращается к библиографии, прибегая к помощи библиографического каталога. Когда в достаточной степени накоплен материал, можно приниматься за систематизацию материала, отразив в плане все основные части реферата. Во введении должна быть обоснована актуальность темы реферата, её теоретическая и самостоятельная значимость, степень научной разработанности темы и наличие различных подходов в ее решении. Необходимо, чтобы студент умел четко сформулировать цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить. Введение должно содержать также краткий обзор изучаемой литературы, анализ сильных и слабых сторон того или иного источника. Основная часть реферата содержит материал, отобранный студентом для рассмотрения выбранной им проблемы. В этой части автор реферативного сочинения решает задачи, поставленные во введении. Основная часть должна включать в себя развитие научных представлений о проблеме. Целесообразно показать связь проблемы с современной действительностью. Кроме того, она должна содержать собственное мнение студента и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на соответствующие факты. Основная часть может быть разбита на параграфы (разделы), которые должны располагаться последовательно, логически. Выводы необходимо делать в каждом параграфе и главе. Заключение подводит итог работы. Оно должно содержать основные выводы автора по решению проблем, поставленных в основной части реферата. Заключение может содержать и предложения по дальнейшей научной разработке вопроса. Подготовка к текущему и итоговому контролю заключается в повторении пройденного лекционного материала, тем, подлежащих к самостоятельному изучению и выполненных практических работ. Текущий и итоговый контроль осуществляется посредством проведения опроса студентов в письменной (устной) форме, либо тестирования при помощи программы Edukon. Тестирование – одна из форм проверки и самопроверки знаний по изучаемой дисциплине. Отвечая на вопросы тестов, студенты могут оценить свои собственные знания, а также восполнить их. Работа с тестами требует не только хороших знаний по дисциплине, но и определенных навыков, которые необходимо приобрести в ходе постоянной работы с тестовым материалом. Во-первых, тесты построены на инверсии – особой мыслительной деятельности, при которой информация может варьироваться. Этот навык требует времени и тренировок. Во-вторых, важно на лекциях, семинарах, при конспектировании выделять «главные, ключевые слова», которые выражают суть изучаемого материала. В конспекте такие «ключевые слова» лучше выделять – печатными буквами, цветом, подчеркиванием или другими приемами, которые помогут визуально запомнить информацию.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |