Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, опред-щие орг-й уровень произ-ва-




Процесс по стратег-му марк-гу, НИОКР. орг-технологич-й подготовке произ-ва, произв-ву и оформлению новшеств, их внедр-ю (пли превращению в инновации) и распростр-ию в др. сферы (диффузия) называется иннов деят-ю.

Сущность новшеств и инноваций

Основы инновационной деятельности организации

Следует разграничивать понятия «новшество» и «инновация». Нов­ш - оформленный рез-т фунд-х, прикладных иссл-й, разр-к или эксперим-х работ в какой-либо сфере деят-и по повыш-ю ее эффек-ти. Новш могут оформляться в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, докум-ции на новый пли усоверш-й продукт, технол-ю, рез-в маркет-х исслед-ий и т. д.

Иннов — конеч рез-т внедрения новш с целью изменения объекта упр-я и получ-я эконом, соц, экол, научно-технич или другого вида эффекта. Новш. могут разраб-ся как для собств-х нужд (внедре­ния в собст-м произ-ве либо накопления), так и для прода­жи.

Новш могут быть покупными или собственной разработки, предназ-ми для накопления, продажи или внедрения в выпус­каемую фирмой продукцию (оказываемую услугу), т. е. превращения и форму инноваций.

Критерии классификации инноваций: 1) комплексность набора учитываемых классиф-х признаков для анализа и кодирования; 2) возможность количественного (качественного) определения критерия; 3) научная новизна и практическая ценность предлагаемого признака классификации.

Признак классификации – Виды инноваций

1. Уровень новизны новшества - 1.1. Радикальные (внедрение открытий, изобретений, патентов) 1.2. Ординарные (ноу-хау, рационализаторские предложения и т.д.)

2. Стадия жизненного цикла товара (ЖЦТ), на которой внедряется инновация или разрабатывается новшество - 2.1. Инвоции, внедряемые на стадии страт-го марк-га 2.2. То же на стадии НИОКР 2.3. Орг-технологич подготовка произ-ва 2.4. Произ-во (включая тактич марк-г) 2.5. Сервис после продажи

3. Масштаб новизны - 3.1.Иннов (новшества) в мировом масштабе (откры­тия, изобретения, патенты) 3.2. Иннов в стране 3.3. в отрасли 3.4. Инновации для фирмы

4. Отрасль народного хозяйства, где внедряется - 4.1. Новшества и инновации, созданные (внедренные) в сфере науки 4.2. То же в сфере образования 4.3. В социальной сфере (культура, искусство, здраво­охранение и т.д.) 4.4. В материальном произ­водстве (промышленность, строительство, сельское хо­зяйство и т. д.)

5. Сфера применения инновации (новшества) - 5.1. Инновации для внутрен­него {внутри фирмы) приме­нения 5.2. Новшества для накопле­ния на фирме 5.3. Новшества в основном для продажи

6. Частота применения инновации -6.1. Разовые6.2. Повторяющиеся (диффузия)

7. Форма новшества - основа инновации -7.1. Открытия, изобретения, патенты7.2. Рационализаторские предложения 7.3. Ноу-хау7.4. Товарные знаки, торговые марки, эмблемы7.5. Новые документы, опи­сывающие технологич, произв-е, управл-е процессы, конструкции, структуры, методы и т. д.

8. Вид эффекта, полученного в ре­зультате внедрения инновации -8.1. Научно-технич8,2. Соц-й 8.3. Эколог-й8.4. Эконом-й (ком­мерческий)8.5. Интегральный

9. Подсистема сис­темы менеджмента, в которой внедряется инновация -9.1. Подсистема научного сопровождения 9.2. Целевая 9.3. Обеспечивающая 9.4. Управляемая 9.5. Управляющая подсистема

Для упрощения управления инновационной деятельностью на основе этой классификации инновации можно кодировать. Кодир-е мож быть укрупненным (с одним знаком для признака) и детальным (с двумя и более знаками для признака). При укруп кодир код инновации будет состоять из 9 цифр.

примеры кода инновации, цифры которого означают вид инновации по конкретным признакам 121132151. Например, первая цифра означает — радик инновация; вторая — новшество разработано на стадии НИОКР; третья — новшество новое в мировом масштабе; четвертая — новшество создано в сфере науки; пятая — новшество создано, в основном, для продажи; шестая — инновация повторяющаяся; седьмая — инновация на основе изобретения; восьмая — получен интегральный эффект; девятая — инновация относится к подсистеме научного сопровождения системы инновационного менеджмента.

Кодир-ть иннов-и можно в рамках страны и в мировом масштабе. В этом случае перед рассмотренным выше кодом указываются коды страны, отрасли, фирмы, взятые из системы сертификации.

Кодир-е иннов-й позволит автомат-ть процесс их нахождения и отбора, что даст значит эконом эффект и активизирует иннов деят-ть.

Организация ниокр базируется на след межотраслевых системах (сист) документации: - гос сист стандартизации (ГСС); - единая сист конструкторской докум-ции (ЕСКД); - един сист технологич док-ции (ЕСТД); - един система технолог подготовки произ-ва (ЕСТПП); - сист разработки и постановки продукции в произ-во (СРПП); - гос сист качества продукции; - гос сист «Надежность в технике»; - система стандартов безопасности труда (ССБТ) и др.

Рез-ты ОКР оформл-ся в соответствии с требов ЕСКД — это комплекс гос станд-в, устанавлив-х единые, взаимосвяз-е правила и полож-я по составл-ю, оформл-ю и обращению конструкторской док-ции, разрабат-мой и применяемой в промыш-ти, науч-исслед-ми, проектно-конструкторскими орг-ми и предпр-ми. ISO и др.

На 1 стадии жизн-го цикла продукции — стадии страт-го марк-га исследуется рынок, разр-ся нормативы конкур-сти, форм-ся разделы «Стр-гии пред-я». Рез-ты этих исслед-й передаются на стадии НИОКР Однако на этой стадии сокращается шаг расчета, значительно расширяется число показателей качества и ресурсоемкости продукции, орг-технич развития произв-ва, возникают новые ситуации. Поэтому на стадии НИОКР реком-ся проводить иссл-е механизма действия закона конкуренции и антимоно­польного законодат-ва.

На уровне фирмы Анализ и прогнозирование орг-технич- уровня произ-ва осущ-ся на основе реализации инвестиц-х и иннов-х проектов по соверш-нию технологии, орг-ции произ-ва, труда и управления. Рез-ты НТП и иннов-й политики выражаются в орг-технич уровне произ-ва (ОТУП), который харак-ся результат-ю иннов-й политики и степенью соответствия уровня технологии и орг-ции процессов требованиям входа системы. Если качество входа — компл-щих изделий, сырья, материалов, проектно-констр-кой док-ции, инф-ции и др комп-в — отвечает требованиям конкур-ти, то и качество процесса переработки входа в выход системы должно быть высоким. Если качест «входа» оцен-ся на «отлично», т. е. отвечает треб-м конк-ти, а качество «процесса» — на «удовл-но», то и на «выходе» будет «удовл».

Показатели ОТУП целесообразно подразделять на комплексные (нулевой уровень дерева показателей), обобщающие (первый уровень) и частные показатели (второй уровень).
По комплексн показателю судят об эфф-ти работы коллектива в ориентации на будущее, на страт-ие цели. Если страт-е цели будут отвечать имиджу, орг-технич политике фирмы, то и тактич цели тем более будут отвечать треб-м входа системы, треб-м конкретного рынка. Факторы, опред-щие технич уровень произ-ва: - уровень механиз-ии и автом-ции произ-ва; - уровень прогрессивности технолог-х процессов; - средний возраст технол-х процессов; - средний возраст технол-го оборудования; - фондовооруж-сть труда работников фирмы.

- уровень спец-ции произ-ва (отношение, например, стоимости годового объема профильной продукции к общему объему продукции, произведенной за тот же период);

- уров кооперир-я произ-ва (отнош годового объема комплектующих изделий к общему объему продукции, произв-ной за тот же период);

- коэф-нт сменности работы технологического оборудования;

- укомплектованность штатного расписания фирмы, %;

- удельный вес основных произ-х рабочих в численности работников фирмы, %;

- показатель текучести кадров за год, %; - потери рабочего времени, %;

- коэф-т (показатель) частоты травматизма (по статистической отчетности);

- коэф-т (показатель) пропорциональности частичных произв процессов по мощности; - коэф-т непрерыв-ти произ-х процессов; - коэф-т параллельности произ-х процессов; - коэф-т прямоточности произ-х процессов; - коэф-т ритмичности произв-х процессов и др.
Тактич-е упр-е перечисл-ми факторами ОТУП позволит найти резервы его повышения. Для осущ-я страт-го упр-я факторами ОТУП необходимо прогноз-ть их изменение в будущем. Получ-е значения частных, обобщающих и комплек-го показ-лей ОТУП используются для анализа их прогрессивности, нахождения узких мест для повышения уровня ОТУП и страт-го прогноз-я.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.