Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация обучения детей английскому языку




О себе

Знает и умеет

Курсы и тренинги

Училась

по 2000

Елецкий государственный педагогический институт Уровень образования: Высшее. Факультет: Педагогики и методики начального образования. Специальность: Учитель начальных классов, учитель английского языка в начальных классов. Форма обучения: Дневная/Очная.

Но1, НО2, Но3, Но4., г. Москва

Раннее обучение английскому языку. ГОУ ВПО Московский городской педагогический университет, г. Москва

Гарант платформа и F1 эксперт. Управление о работе с клиентами Гк "ИРБиС", г. Москва

Воспитатель. Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области, г. Тула

Английский язык базовый  

Организованность, ответственность, порядочность, желание учиться и двигаться вперед, целеустремленность.
Причина поиска работы - реорганизация учреждения!
- На руках есть выписка из психо- и неврологического диспансера, также справка об отсутствии судимости.

 

 

Дата публикации: 27.05.2011

Раздел: Воспитательно-образовательный процесс

Количество просмотров: 5658

Источник: Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения" № 10, 2010 года

 

В 2010 г. МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38 "Незабудка"» г. Кемерово отметил свое 68-летие. Дошкольное учреждение было открыто 16 июля 1942 г. для детей сотрудников Коксохимзавода. Это было деревянное, неприспособленное помещение, имеющее смежную перегородку с коридором густонаселенного барака. Водопровода и канализации не имелось. Детский сад был рассчитан на две группы: старшую и младшую, всего 84 ребенка. Из них: детей красноармейских семей – 61, матерей-одиночек – 18. Продолжительность рабочего дня составляла 10 ч. Коллектив учреждения состоял всего из десяти человек: заведующего, двух воспитателей, повара, завхоза, кухонного работника, прачки, двух нянечек и сторожа. Первым руководителем ДОУ стала Зиверт Зоя Спиридоновна, эвакуированная из города Харькова. Она имела хорошее по тем временам образование – общее неполное высшее педагогическое, прошла специальный курс педагогического училища. Какой ценой удавалось всему коллективу обеспечить каждого ребенка заботой и вниманием, хорошим уходом и питанием в дни Отечественной войны, можно только догадываться. Сотрудники ДОУ вели подсобное хозяйство, выращивали картофель, свеклу, морковь, капусту, помидоры и огурцы. Выезжали за ягодами в тайгу. Не хватало кроваток, столовой и кухоннойпосуды, игрушки делали своими руками. Воспитатели посещали своих детей на дому, выявляли наиболее нуждающиеся семьи и оказывали помощь одеждой и обувью. Война не обошла горем никого. Но вопреки всем трудностям и лишениям работники детского сада – скромные труженицы не теряли жизнелюбия и активности, все силы отдавали детям, воспитывая новое поколение маленьких кемеровчан.

Имея официальный статус международного языка, английский язык давно стал одним из самых привлекательных для изучения. Именно ему отдают предпочтение родители дошкольников, которые стараются начать обучение своих детей как можно раньше.

Учитывая это, педагогам важно грамотно выстроить процесс обучения, сделать его легким и ярким, заинтересовать ребенка и подготовить "почву" для изучения иностранного языка в школе.

Как известно, родители стремятся обеспечить своим детям разностороннее воспитание и обучение. Помимо детского сада, современные дошкольники посещают кружки дополнительного образования, где учатся рисовать, лепить, петь, говорить на иностранном языке. Чаще всего они выбирают английский язык как наиболее популярный, распространенный, используемый в самых разных сферах. Ведь это язык компьютера и спорта, международных встреч и колоритной англо-американской культуры. Кроме того, он очень нравится детям. Озорство английских дразнилок, потешек, считалок, причудливость и многогранность образов, персонажей, волшебство и витиеватость фольклорных сюжетов, живая палитра специфических английских звукосочетаний и звукоподражаний – все это не может оставить равнодушным дошкольников. Главная задача педагога – сделать процесс обучения легким и радостным.

Введение раннего обучения иностранному языку продиктовано его ролью и возможностями для развития языковых, познавательных, мыслительных и коммуникативных способностей ребенка. Учебный курс должен способствовать формированию у детей элементарных навыков иноязычного общения в естественных для них ситуациях, расширению кругозора, дать возможность познать через иностранный язык другую страну, ее народ и культуру. Обучение должно учитывать психофизиологические и возрастные особенности детей.

В четырехлетнем возрасте для ребенка наступает период развития первых представлений о пространстве: плоскость и объем, расстояние (ближе-дальше) и т. д. У малыша формируется сравнение – важная мыслительная операция. Кроме того, это период развития лингвистических способностей. И если нет логопедических проблем с усвоением родного языка, то можно начинать изучать иностранный. На этом этапе важно заинтересовать ребенка, подготовить "почву" для успешного овладения языком в школе.

Специфика данной учебной дисциплины обусловлена тем, что для дошкольника иностранный язык – не необходимость, а увлекательная игра, воспитывающая иное отношение к жизни, постижению действительности.

Так, главная идея проводимых в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38 "Незабудка"» занятий – интеграция различных, посильных малышам, видов и форм деятельности. Язык, являясь основным средством общения, используется во всех видах деятельности ребенка. Основная форма занятий – игра, которая вызывает у детей интерес и активность, дает им возможность проявить себя в увлекательной деятельности, способствует запоминанию иностранных слов и словосочетаний.

На занятиях используются различные виды игр: подвижные, полуподвижные, спокойные. Особое место занимают дидактические игры, задача которых обучить различным видам речевой и языковой деятельности. Например, языковые игры "Чего не стало?" ("What is missing?"), "Золотые ворота" ("Golden gate") развивают память и внимание. Речевая игра "Чудесный мешочек" – тактильную память, игра "Времена года" – восприятие. Звукоподражательные игры "Домик для язычка" ("Mister tongue"), "Язычок делает уборку", "Утро язычка" улучшают выразительную сторону речи, артикуляцию. Игра "Одно – несколько" – "Hot ball" (a ball – balls) формирует грамматический строй речи и т. д. Игра "Испорченный телефон" развивает фонематический слух. Игра "Пантомима" способствует творческому воображению и развитию мышления. Эти и другие игры используются учителем-логопедом, воспитателями логопедических и обычных групп на занятиях и в повседневном общении на родном языке.

Важно не сразу "погружать" детей в английский язык, а постепенно соединять русскую речь с английской. Для этого можно использовать стихотворения на русском языке с вставленными английскими словами.

Они помогают дошкольникам адаптироваться к произношению незнакомых звуковых сочетаний. Затем можно расширять объем языкового материала, замещая использование родных слов английскими. Английские слова запомнятся гораздо быстрее, если дети будут сталкиваться с ними в повседневной жизни. Так, начать день можно с утреннего приветствия: "Hello", "Good morning", "Welcome". Во время водных процедур произнести: "I am washing my face. I am washing my hands", или "Water – водичка, умой мое личико, куколку Doll и мячик Ball". Во время завтрака малыши могут услышать пожелание: "Good appetite". Перед тем как приступить к занятию, можно предложить им посчитать, сколько человек в группе, повторяя количественный счет на родном языке и по-английски. Зарядку по время перерыва также можно проводить на английском языке: "Hands up…" или "Clap – clap...". Перед прогулкой произнести: "Let us go for a walk". Гуляя с детьми в парке, педагог может закрепить с ними знание цветов на примере осенней листвы: red, yellow, brown, green. После сна можно взбодрить дошкольников призывом: "Wake up!"

Тематика занятий по английскому языку · "Мои игрушки"; · "Я и моя семья"; · "Мое любимое занятие"; · "Животные у меня дома"; · "В зоопарке"; · "В саду"; · "В огороде"; · "В лесу"; · "Режимные моменты"; · "Наши любимые игры и праздники"; · "Моя комната"; · "Подготовка к школе".

Во многих исследованиях особенностей раннего речевого развития детей подчеркивается незаменимая роль музыки в усвоении иностранного языка. Музыкальный образ облегчает аудирование нового языкового материала, подсказывает ребенку его двигательное воплощение. Интонация и музыкальная фраза помогают формировать ощущение своеобразия речевого интонирования, особенностей построения фразы, расставляют музыкальные акценты на эмоционально-смысловой окрашенности речи, способствуют развитию фонематического слуха. Такие занятия делают процесс запоминания ярким, динамичным, совершенно нескучным, позволяя легко усваивать строгую последовательность английских речевых конструкций, совершенствовать и оттачивать артикуляционную память в произношении специфических звуков, преодолевать трудности в их постановке. Музыка становится благоприятным эмоциональным фоном, игровым началом в овладении новым языком. Она объединяет движение (танец, физкультуру и гимнастические упражнения) и интонирование, пластику и шумовой аккомпанемент, игру и атрибутику, театральность и сюжетность.

В каждой теме предполагается разучивание песенного материала. Но если в данный момент нет возможности пользоваться инструментом или аудиозаписью, тексты песен подойдут как дополнительные рифмовки и стихотворения к данной теме.

На занятиях целесообразно использовать разные наглядные пособия. Визуальные пособия представляют собой демонстрационный и раздаточный материал: цветные картинки, игрушки, маски. В качестве звуковых (аудитивных) могут использоваться аудиозаписи уроков "Green crock", адаптированные для детей мелодии Джона Леннона и Пола Маккартни "Beatles для малышей", серии музыкальных занятий "Happy baby".

При подготовке к занятиям полезными будут следующие видеоматериалы:

· английский для малышей, комплект из четырех кассет;

· художественный фильм для детей "Маззи" (титры и озвучание на английском языке);

· записи занятий по сказкам ("Green crock" и "Теремок" ("Little house")).

Изучение английского языка невозможно без культурологического аспекта, т. е. знакомства с традициями и культурой англоязычных стран. Для этого в нашем детском саду проводятся развлечения на темы: "Рождество Христово" – Christmas, "День святого Валентина" – Saint Valentine, "Пасха" – Easter.

Ведется работа со страноведческим альбомом "Здравствуй, Америка!". Он помогает организовать беседы о стране изучаемого языка на занятиях в течение всего учебного года. Альбом знакомит детей с картой Америки, ее флорой и фауной, обычаями и праздниками. Особый интерес вызывают у дошкольников страницы, посвященные мультфильмам Уолта Диснея, персонажам народных сказок, играм американских детей, продуктам питания жителей этой страны. Работа со страноведческим альбомом повышает интерес ребят к изучаемому языку.

На занятиях и во время развлечений активно используется драматизация. Простые монологи и диалоги облегчают детям запоминания определенных структур, способствуют формированию творческой личности.

В качестве примера в приложении представлен конспект одного из занятий "Школа зверей" для детей подготовительной группы.

Таким образом, данная система интеграции видов детской деятельности повышает интерес дошкольников к изучению иностранного языка, позволяет сделать занятия эмоционально насыщенными.

Принципы планирования занятий

· учитель не раб учебника, но должен его знать хорошо;

· каждое занятие должно иметь свою цель;

· важно использовать разные виды деятельности;

· на занятиях нужно выполнять только ту работу, которую можно сделать самостоятельно;

· следует избегать монотонности;

· поддерживать непрерывную связь между старым и новым материалом;

· конец занятия должен иметь эмоциональный настрой на следующее занятие.

Приложение

Конспект занятия по английскому языку "Школа зверей"
(для детей подготовительной группы)

Конспект занятия разработан на основе материалов из пособия Е.И. Негнивицкой "Иностранный язык для самых маленьких".

Программное содержание:

· учить детей вести беседу с использованием реплик согласия и возражения;

· формировать умение рассказывать о том, кто у них есть, используя образец I have a dog;

· знакомить детей с местоимением my и модальным глаголом can по образцу I can jump;

· учить связному высказыванию из двух фраз;

· учить видеть результаты своей деятельности;

· развивать у детей внимание и самостоятельность;

· воспитывать нравственные качества и доброе начало.

Материал: игрушечные звери, "чудесный мешочек", кукла Карабас-Барабас.

Ход занятия:

Воспитатель: Good morning, children! С вами хотят поздороваться наши новые друзья. Лев хочет с вами поближе познакомиться.

Лев: I am a lion. And you?

Ребенок: I am Sveta.

Лев: I am a lion. Are you Olya?

Ребенок: Yes, I am Olya. (No, I am Masha)

Воспитатель: Сегодня звери придут в школу со своими хозяевами. Кто хочет быть хозяином зверюшек?

(Дети сами выбирают игрушку и рассказывают, кто у них есть.)

Ребенок: I have a dog.

Воспитатель: Посадите зверей на стол. Наступила ночь, и все уснули. Sleep!

(Дети быстро собирают игрушки в мешок.)

Воспитатель: Wake up! Карабас-Барабас украл ночью зверей и спрятал в свой мешок.

Карабас-Барабас: Мой лев, моя собака, мои звери! Не дам! Мое!

Воспитатель: Вот это да! Пришел, напугал детей, увел зверей да еще жадничает, такие нехорошие слова кричит: мой, моя, мое, мои! Ребята, а эти слова всегда такие уж нехорошие?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, когда мы говорим: "Моя мама, мой щенок, мое занятие, мои друзья" – это хорошие слова". А теперь предлагаю поиграть с Карабасом-Барабасом, сделать зарядку, чтобы он стал добрым.

Зарядка "Hands up, hands down..."

Во время физкультминутки дети встают полукругом, выполняют движения под музыку: hands up, hands down – руки вверх, руки вниз...

Карабас-Барабас: Я очень доволен! Мне понравились дружные и добрые дети, и я решил отдать зверей. Сейчас я буду выпускать их по одному. Тот, кто узнает своего зверя, пусть скажет по-английски "my dog!" и заберет питомца.

Воспитатель: Погладьте своих зверей и похвалите их, я тоже похвалю свою мышку: "My good mouse!"

(То же самое делает Карабас-Барабас.)

Воспитатель: А теперь звери немного посидят у вас на коленях, а Карабас-Барабас расскажет интересную историю.

Карабас-Барабас: Однажды, когда зрители ушли домой, я тихо вошел в комнату к своим куклам и услышал, как они говорят друг другу: "I can run. I can jump". Они рассказывали друг другу, что они умеют делать: у слов, как и у людей, есть своя работа. Слово "have" рассказывает о том, что у нас есть, а слово "can" рассказывает о том, что мы можем, что мы умеем. Я расскажу вам о том, что я умею: I can count, I can jump and run, I can go. А теперь звери хотят послушать, что вы умеете. Не забудьте слово "can".

(Предположения детей.)

Воспитатель: А теперь хозяева зверей расскажут, кто у них есть, что умеют делать звери. Я тоже расскажу: "I have a dog. My dog can run."

(Рассказы детей.)

Воспитатель: Ребята, а вы умеете танцевать? I can dance. Давайте для наших любимцев станцуем танец про то, как мы были маленькими.

(Дети исполняют танец "Hahathisaway", муз. Raffy. Дети танцуют в большом кругу, звери – в маленьком.)

Воспитатель: Чему научились звери в нашей школе? На следующем занятии мы будем учить других зверей. А теперь давайте попрощаемся с нашими друзьями.

Дети: Good bye! Good bye, dog!

Л.В. Павлик,
старший воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38 "Незабудка"» г. Кемерово

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.