Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №19




Исследованиями института физиологии детей установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если движения развиты и соответствуют возрастной норме, то и речь будет в норме. У детей с речевой патологией страдает мелкая моторика. Чтобы нарушения не зашли далеко, необходимо уделять большое внимание занятиям, стимулирующим развитие тонкой моторики руки, координации движений. Это всевозможные игры с пальчиками типа: «Сорока-Ворона», «Идет коза рогатая», «Зайка серенький сидит», «Маленькие ножки». Все движения дети сопровождают словами, что стимулирует не только развитие ручного праксиса, но и речевое развитие.

Хорошо использовать упражнения с бумагой: складывание и разворачивание, скручивание, скатывание, перелистывание, разрывание. Полезно практиковать различные задания по оригами: изготовление игрушек из бумаги. Многолетняя практика показала, что полезны следующие упражнения:

Перебирая пальцами, дети производят вращение карандаша, Бабины с нитками, гладкого бруска сначала всеми пальцами, а потом двумя, тремя.

Отвинчивание и завинчивание пробок разной величины и конфигурации.

Рисование и штриховка карандашами (фломастеры не рекомендуются, т.к. для выполнения задания их нужно держать неправильно, может закрепиться).

Для развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций хороши задания типа «дорисуй недостающие детали».

Чтобы сделать работу по развитию мелкой моторики пальцев регулярной и результативной, нужно использовать в этих целях элементы пальчиковой гимнастики. Пальчиковая гимнастика – один из сильнейших стимуляторов развития мелкой моторики и речи ребенка. Пальчиковую гимнастику, потирание, придавливание и растирание пальцев можно проводить не только в середине занятия, но и в его начале. Движения, сопровождаемые интересным текстом, не только дают отдых, но и развивают воображение, мышление, память, речь. Для расслабления мышц кистей рук, развития мелкой моторики пальцев и речи можно использовать следующую пальчиковую гимнастику: СВОЕ

При проведении описанных игр воспитатель сначала сам прочитывает стихотворение и выполняет движения вместе с детьми. При повторении игры дети полностью выполняют движения и лишь частично текст, заканчивая фразу, начатую воспитателем. В дальнейшем дети заучивают стихотворение наизусть и сопровождают движения пальцев соответствующим текстом стихотворения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.