Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Форум Траяна





Форум представлял собой многочисленные крытые колоннады размером 200 на 120 метров с экседрами (полукруглыми глубокими нишами с местами для сидения вдоль стен) с двух сторон. Главный вход на форум на южной стороне, триумфальная арка увенчана колесницей, запряжённой шестёркой лошадей. Базилика Ульпия находится на северном конце колоннады, вымощенной белым мрамором и украшенной большой конной статуей Траяна.

К северу от базилики располагалась меньшая колоннада и храм, посвящённый божественному Траяну. Строго на севере от базилики Ульпия располагались две библиотеки, одна с латинскими документами, другая с греческими. Между двумя библиотеками стояла 38 метровая колонна Траяна

До нашего времени сохранились только части рынков и колонна Траяна.

8. Искусство времени Адриана. Архитектура, скульптура.

* В эпоху Адриана был построен (на месте сгоревшего Пантеона Агриппы) Пантеон - храм всех богов (около 125 г.), один из замечательнейших памятников архитектуры.

Пантеон (разрез).

План Пантеона.

Пантеон представляет собой громадную ротонду, увенчанную грандиозным куполом. Наружный вид храма отличается подчеркнутой простотой.

Цельность архитектурного образа, совершенство пропорций и мастерство конструктивного решения храма позволяют предполагать, что строителем его мог быть Аполлодор Дамасский.

Для архитектуры последующих эпох Пантеон навсегда остался одним из самых совершенных образцов центрического здания, увенчанного куполом, и одновременно — примером блестящего решения задачи создания сооружения с обширным внутренним пространством.

* Храм Венеры и Ромы (121 - 135)
Очень характерным памятником этой эпохи являлся храм Венеры и Ромы (121 - 135), построенный по проекту самого Адриана. Храм представлял собой большой периптер коринфского ордера (166 м в длину). Поперечной стеной храм был разделен на две веллы с нишами для статуй — Венеры в одной целле и Ромы — в другой. В этом сооружении были механически соединены греческие и римские архитектурные формы.
Храм Венеры и Ромы

* В Афинах Адриан достроил громадный храм Зевса Олимпийского, начатый строительством еще в 6 в. до н.э.) воздвиг арку, отделяющую новую часть Афин от старого города.

* Вилла Адриана в Тибуре
На большом пространстве были живописно разбросаны постройки, воспроизводившие знаменитые архитектурные памятники Греции и Египта, роскошные жилые помещения, термы, театр, картинная галлерея, библиотеки. Наиболее интересны из построек так называемая «Пьяцца д'Оро» — большой перистиль и примыкающий к нему большой купольный зал, отличающийся сложным пространственным построением и новой, «зонтичной» формой купола.
Вилла Адриана в Тибуре

* В последние годы жизни Адриана была начата постройка грандиозного мавзолея, законченного уже после смерти императора. Круглое в плане, это сооружение по типу восходит к этрусским тумулусам. Оно представляло собой поднятый на массивный подиум и окруженный колоннадой низкий цилиндр диаметром 64 м с небольшой погребальной камерой внутри. Здание имело конусообразное завершение и было увенчано статуей Адриана на квадриге. В средние века мавзолей был перестроен в крепость и получил название замка св. Ангела.

(Про скульптуру периода Адриана есть в 6 ответе)

* Для римской скульптуры 2 в. чрезвычайно показательно увлечение греческим искусством. Особенно сильно греческое воздействие проявилось в придворном искусстве времени Адриана. К этому периоду относятся бесчисленные статуи любимца Адриана, прекрасного юноши Антиноя, утонувшего в Ниле и обожествленного после смерти. Антиной обычно изображался обнаженным, наподобие греческого атлета, однако попытки воплощения образа в духе греческого эстетического идеала неизбежно носили чисто внешний характер.

* Интерес к греческому искусству выражался в большом спросе на греческие статуи или копии с них. Именно римской скульптуре 2 в. (главным образом времени Адриана и Антонинов), оставившей огромное количество копий с греческих оригиналов и тем самым сохранившей для нас исчезнувшие памятники, мы во многом обязаны нашим знанием искусства Древней Греции. Однако копии не были вполне точными, в них также сказались вкусы того времени: в измененных и переработанных деталях, в характере пластической моделировки, в фактуре.

9. Искусство периода правления Марка Аврелия.

Во второй половине III в. н.э. в портретах начинает преобладать эмоциональное начало: легкая грусть, меланхоличность, задумчивость. Особенность обработки мрамора, совершенная техника в создании лица, прически делают эти портреты поистине шедеврами римского искусства ("Портрет сириянки", "Портрет мужчины"). К этому периоду относятся жизнь и правление Марка Аврелия - философа, полководца. Бронзовая конная статуя императора стоит на площади Капитолия. Трактовка образа лишена стереотипности, нет воинственности и властности, присущих таким памятникам, в лице и фигуре Марка Аврелия задумчивость и спокойствие.

* Колонна Марка Аврелия - В честь победы над маркоманнами и германцами была возведена колонна Марка Аврелия в Риме, называемая также колонной Антонина, так как император принадлежал к роду Антонинов.

Колонна напоминает знаменитую колонну Траяна, но в ее беломраморных рельефах замечен мотив упадка, как бы переданный мастерам от идей императора. Рельефный рассказ вроде бы и повествует об истории славной победы, но образы предвещают будущее крупное поражение. Римляне хоть и победили, но выглядят уставшими, а в глазах поверженных германцев видна искра ненависти и желания мести. Через какую-то сотню лет этим варварам удастся совершить задуманное, и Великая империя падет, навсегда потеряв свое могущество. Сам рельеф за счет более глубокой резьбы точнее отражает игру света и тени. Лица увеличены и детальнее отражают состояние героев, а вот детализация оружия и брони по сравнению с траянским прототипом упала.

 

10. Искусство Древнего Рима в период правления Константина. Архитектура, скульптура, живопись.

* Триумфальная арка Константина – расположенная в Риме трехпролетная арка. Она была построена в честь императора Константина и посвящена его победе над Максенцием в битве у Мульвиева моста, состоявшейся в 312 году.

Триумфальная арка Константина является крупнейшей и самой поздней из трех триумфальных арок, сохранившихся в античном квартале города вокруг Римского форума. Её высота составляет 21 метр, ширина 25,7 метра, а глубина пролета – более 7 метров. От других арок она отличается прежде всего тем, что в ней использованы некоторые элементы декора, а также рифленые коринфские колонны, ранее принадлежавшие другим памятникам и зданиям.

Статуи, венчающие колонны на высоте аттика, изображают даков и напоминают о военном походе Траяна против них. Между статуями попарно расположены прямоугольные рельефы со сценами из Маркоманской войны Марка Аврелия. На них показаны отправление в поход, затем сама война и возвращение императора в 173 году. Над главной аркой расположена надпись-посвящение.

 

* Базилика Константина — римская базилика в Трире, служившая первоначально залом для собраний. Возведена Константином Великим предположительно в 310 году в качестве тронного зала. Внутри зал был украшен мрамором, в нишах располагались статуи, кирпичная кладка оштукатурена, помещение отапливалось.
Внутреннее помещение 67 метров длиной, 27, 2 шириной и 33 в высоту, толщина стен до 2, 7 метров

* Скульптура времен императора Константина и вообще эпохи Диоклетиановой тетрархии свидетельствует в искусстве о глубоком я окончательном упадке классической культуры. Рельефы арки Константина, которые также прославляют военные подвиги, и входит в состав официального «монумента», отличаются сугубо провинциальным, близким к ремесленному искусству характером.

* Личность выступает лишь носительницей определенного ранга, но поскольку ранг узнается по одежде, то одежда интересует больше, чем тело или лицо изображаемого человека. Вернее, и лицо, и тело достойны внимания лишь постольку, поскольку они выражают достоинство в соответствии с занимаемым положением. Иными словами, художник отбирает лишь те черты изображаемого лица или его атрибуты, которые считаются характерными или, скорей, показательными для определенного звания и связанного с ним достоинства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.