![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Форум Траяна
К северу от базилики располагалась меньшая колоннада и храм, посвящённый божественному Траяну. Строго на севере от базилики Ульпия располагались две библиотеки, одна с латинскими документами, другая с греческими. Между двумя библиотеками стояла 38 метровая колонна Траяна До нашего времени сохранились только части рынков и колонна Траяна. 8. Искусство времени Адриана. Архитектура, скульптура. * В эпоху Адриана был построен (на месте сгоревшего Пантеона Агриппы) Пантеон - храм всех богов (около 125 г.), один из замечательнейших памятников архитектуры.
Пантеон представляет собой громадную ротонду, увенчанную грандиозным куполом. Наружный вид храма отличается подчеркнутой простотой. Цельность архитектурного образа, совершенство пропорций и мастерство конструктивного решения храма позволяют предполагать, что строителем его мог быть Аполлодор Дамасский. Для архитектуры последующих эпох Пантеон навсегда остался одним из самых совершенных образцов центрического здания, увенчанного куполом, и одновременно — примером блестящего решения задачи создания сооружения с обширным внутренним пространством. * Храм Венеры и Ромы (121 - 135) * В Афинах Адриан достроил громадный храм Зевса Олимпийского, начатый строительством еще в 6 в. до н.э.) воздвиг арку, отделяющую новую часть Афин от старого города. * Вилла Адриана в Тибуре * В последние годы жизни Адриана была начата постройка грандиозного мавзолея, законченного уже после смерти императора. Круглое в плане, это сооружение по типу восходит к этрусским тумулусам. Оно представляло собой поднятый на массивный подиум и окруженный колоннадой низкий цилиндр диаметром 64 м с небольшой погребальной камерой внутри. Здание имело конусообразное завершение и было увенчано статуей Адриана на квадриге. В средние века мавзолей был перестроен в крепость и получил название замка св. Ангела. (Про скульптуру периода Адриана есть в 6 ответе) * Для римской скульптуры 2 в. чрезвычайно показательно увлечение греческим искусством. Особенно сильно греческое воздействие проявилось в придворном искусстве времени Адриана. К этому периоду относятся бесчисленные статуи любимца Адриана, прекрасного юноши Антиноя, утонувшего в Ниле и обожествленного после смерти. Антиной обычно изображался обнаженным, наподобие греческого атлета, однако попытки воплощения образа в духе греческого эстетического идеала неизбежно носили чисто внешний характер. * Интерес к греческому искусству выражался в большом спросе на греческие статуи или копии с них. Именно римской скульптуре 2 в. (главным образом времени Адриана и Антонинов), оставившей огромное количество копий с греческих оригиналов и тем самым сохранившей для нас исчезнувшие памятники, мы во многом обязаны нашим знанием искусства Древней Греции. Однако копии не были вполне точными, в них также сказались вкусы того времени: в измененных и переработанных деталях, в характере пластической моделировки, в фактуре. 9. Искусство периода правления Марка Аврелия. Во второй половине III в. н.э. в портретах начинает преобладать эмоциональное начало: легкая грусть, меланхоличность, задумчивость. Особенность обработки мрамора, совершенная техника в создании лица, прически делают эти портреты поистине шедеврами римского искусства ("Портрет сириянки", "Портрет мужчины"). К этому периоду относятся жизнь и правление Марка Аврелия - философа, полководца. Бронзовая конная статуя императора стоит на площади Капитолия. Трактовка образа лишена стереотипности, нет воинственности и властности, присущих таким памятникам, в лице и фигуре Марка Аврелия задумчивость и спокойствие. * Колонна Марка Аврелия - В честь победы над маркоманнами и германцами была возведена колонна Марка Аврелия в Риме, называемая также колонной Антонина, так как император принадлежал к роду Антонинов. Колонна напоминает знаменитую колонну Траяна, но в ее беломраморных рельефах замечен мотив упадка, как бы переданный мастерам от идей императора. Рельефный рассказ вроде бы и повествует об истории славной победы, но образы предвещают будущее крупное поражение. Римляне хоть и победили, но выглядят уставшими, а в глазах поверженных германцев видна искра ненависти и желания мести. Через какую-то сотню лет этим варварам удастся совершить задуманное, и Великая империя падет, навсегда потеряв свое могущество. Сам рельеф за счет более глубокой резьбы точнее отражает игру света и тени. Лица увеличены и детальнее отражают состояние героев, а вот детализация оружия и брони по сравнению с траянским прототипом упала.
10. Искусство Древнего Рима в период правления Константина. Архитектура, скульптура, живопись. * Триумфальная арка Константина – расположенная в Риме трехпролетная арка. Она была построена в честь императора Константина и посвящена его победе над Максенцием в битве у Мульвиева моста, состоявшейся в 312 году. Триумфальная арка Константина является крупнейшей и самой поздней из трех триумфальных арок, сохранившихся в античном квартале города вокруг Римского форума. Её высота составляет 21 метр, ширина 25,7 метра, а глубина пролета – более 7 метров. От других арок она отличается прежде всего тем, что в ней использованы некоторые элементы декора, а также рифленые коринфские колонны, ранее принадлежавшие другим памятникам и зданиям. Статуи, венчающие колонны на высоте аттика, изображают даков и напоминают о военном походе Траяна против них. Между статуями попарно расположены прямоугольные рельефы со сценами из Маркоманской войны Марка Аврелия. На них показаны отправление в поход, затем сама война и возвращение императора в 173 году. Над главной аркой расположена надпись-посвящение.
* Базилика Константина — римская базилика в Трире, служившая первоначально залом для собраний. Возведена Константином Великим предположительно в 310 году в качестве тронного зала. Внутри зал был украшен мрамором, в нишах располагались статуи, кирпичная кладка оштукатурена, помещение отапливалось. * Скульптура времен императора Константина и вообще эпохи Диоклетиановой тетрархии свидетельствует в искусстве о глубоком я окончательном упадке классической культуры. Рельефы арки Константина, которые также прославляют военные подвиги, и входит в состав официального «монумента», отличаются сугубо провинциальным, близким к ремесленному искусству характером. * Личность выступает лишь носительницей определенного ранга, но поскольку ранг узнается по одежде, то одежда интересует больше, чем тело или лицо изображаемого человека. Вернее, и лицо, и тело достойны внимания лишь постольку, поскольку они выражают достоинство в соответствии с занимаемым положением. Иными словами, художник отбирает лишь те черты изображаемого лица или его атрибуты, которые считаются характерными или, скорей, показательными для определенного звания и связанного с ним достоинства.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |