Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные способы повышения инвестиционной привлекательности поселка Красная поляна




 

Результаты исследования показали, что поселок Красная поляна как место размещения инвестиций обладает значительными. В целях повышения его инвестиционной привлекательности и создания благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности в поселке Красная поляна необходимо:

· разработка и реализация коммуникационной стратегии;

· совершенствование системы управления инвестиционным процессом;

· создание Акционерного Инвестиционного Фонда развития;

· формирование системы прямого инвестиционного маркетинга;

· развитие бизнес-инфраструктуры;

· реконструкция жилищно-коммунального хозяйства;

· кадровое обеспечение инвестиционного проекта.

 

Коммуникационная стратегия

Коммуникационная стратегия должна стать составной частью стратегии привлечения инвестиций предприятием ОАО «Красная Поляна».

Цель коммуникационной стратегии – создание у потенциальных инвесторов образа области как места, привлекательного для размещения инвестиций.

Приоритетными задачами коммуникационной стратегии должны стать:

Продвижение поселка в российском и международном инвестиционном сообществе.

Формирование имиджа поселка Красная поляна как лидера среди российских регионов для проведения зимних олимпийских игр.

Формирование системы антикризисного PR для нейтрализации событий, негативно влияющих на имидж поселка.

Реализация коммуникационной стратегии предполагает проведение PR-кампании, включающей три уровня:

1. Привлечение внимания к поселку Красная поляна потенциальных инвесторов и формирование в инвестиционном сообществе позитивного мнения о нем как благоприятном месте для размещения инвестиций.

2. Продвижение имиджа поселка в среде потенциальных инвесторов.

3. Формирование поддержки действий руководства города Сочи и руководства предприятия ОАО «Красная Поляна» по привлечению инвестиций.

 

 

Совершенствование системы управления инвестиционным процессом

Наибольшая эффективность в вопросах привлечения инвестиций и продвижения поселка Красная поляна может быть достигнута за счет создания принципиально новой независимой структуры, осуществляющей планирование и координацию инвестиционной деятельности в поселке.

Данная организация может определяться на основании тендера и получить статус Агентства инвестиций и развития поселка Красная поляна.

Основными направлениями деятельности Агентства инвестиций и развития могут являться:

1. Формирование имиджа и продвижение поселка:

· PR: презентации и участие в форумах/симпозиумах;

· маркетинг: контакты и переговоры с целевыми потенциальными инвесторами;

· продвижение: организация встреч и семинаров, презентаций, проведение конференций и форумов, принятие и организация миссий, визиты высших должностных лиц;

· реклама: рекламные кампании на ТВ и в СМИ, буклеты и брошюры, ведение веб-сайта и т.д.

2. Обслуживание инвесторов:

· новые инвесторы: профессиональное сопровождение, включая поиск инвестиционной площадки и/или партнера, организация и участие в переговорах, представление интересов во властных органах;

· существующие инвесторы и предприятия: поощрение новых инвестиций – индивидуальные проекты поддержки.

3. Развитие территории:

· организация финансирования: для ключевых объектов инфраструктуры (канализация, ЖКХ, водоснабжение, проч.) со стороны международных организаций;

· развитие человеческих ресурсов: программы занятости, обучающие курсы и тренинги, подготовка персонала для новых производств;

· восстановление территорий: создание промышленных и технологических парков, кластеров, поддержка/создание предприятий и т.д.

4. Стратегия и мониторинг реализации:

· стратегия: подготовка мастер плана и мониторинг реализации стратегии;

· исследования: анализ тенденций и рынков и выбор целевых инвесторов;

· власть и бизнес: интерфейс между бизнесом и властью, обеспечение диалога.

Развитие инновационной сферы:

· планирование и координация инновационной деятельности на территории поселка Красная поляна;

· организация разработки инновационных проектов;

· привлечение средств венчурных фондов;

· коммерциализация инновационной деятельности.

 

Создание Акционерного Инвестиционного Фонда развития поселка Красная поляна

Создание Акционерного Инвестиционного Фонда развития поселка Красная поляна может быть ориентировано на обеспечение финансирования секторов, определенных в качестве инвестиционных приоритетов поселка.

Цели Фонда могут включать:

1. Привлечение долгосрочных прямых инвестиций в динамично развивающиеся предприятия поселка.

2. Улучшение инвестиционного рейтинга поселка Красная поляна.

3. Достижение ликвидности активов Фонда через:

· обеспечение расчетных дивидендов от доходов Фонда;

· публичное размещение акций Фонда на российских фондовых площадках;

· продажу акций компании стратегическим инвесторам;

· формирование капитала следующего фонда для реинвестиций в новые проекты на территории поселка.

Основные параметры фонда могут состоять из:

Предполагаемый размер капитала Фонда $100-$150 млн. в виде денежных средств инвесторов и активов.
Назначение капитала Инвестиции в основной капитал наиболее динамично развивающихся предприятий поселка
Структура капитала Администрация Ростовской области или уполномоченный ею государственный орган/ компания – минимум 30%. Российские/Иностранные инвесторы - 70%.
Стратегия Фонда Приобретение акций через инвестиции в основной капитал компаний, работающих на территории поселка – 80%. Инвестиции во вновь создаваемые компании, деятельность которых направлена на развитие экономики поселка – 20%.
Планируемая доходность Годовая расчетная доходность фонда не менее 20%. Годовая расчетная доходность проектов не менее 30%.
Продолжительность деятельности Фонда 6-8 лет

 

Капитал фонда будет сформирован следующим образом:

· Администрация города Сочи или Краснодарского края или уполномоченный ею государственный орган/ компания – (30%);

· Международные институциональные инвесторы – (30%);

· Российские инвесторы - (15%-20%);

· Группа международных частных инвесторов - (15-20%)

· Организационная структура фонда представлена на схеме 2.

 

Формирование системы прямого инвестиционного маркетинга поселка Красная поляна

Каждый инвестор заинтересован в определенных характеристиках поселка как потенциального места для размещения инвестиций. Набор характеристик зависит от типа проекта и отраслевой принадлежности инвестора. Оценка данных характеристик по сравнению с альтернативными вариантами служит критерием выбора поселка для инвестирования.

Успешный маркетинг поселка Красная поляна предполагает выбор целевых инвесторов, которые могут быть заинтересованы в развитии приоритетных секторов поселка, выделение значимых для них характеристик, формирование уникального предложения местности в разрезе данных характеристик и проведении целевой кампании продвижения в разрезе каждой группы инвесторов.

 

Развитие бизнес-инфраструктуры

Низкий уровень развития бизнес-инфраструктуры негативно влияет на общее впечатление инвестора от поселка Красная поляна, ограничивая возможности ведения бизнеса, и создавая общее ощущение бедности местности и неэффективности местной администрации. В рамках развития бизнес-инфраструктуры приоритетно инвестирование в строительство современных бизнес-центров, развитие сферы услуг, повышение качества международного аэропорта.

 

Реконструкция жилищно-коммунального хозяйства

Одним из направлений увеличения инвестиционной привлекательности поселка Красная поляна является повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства.

Региональный и местный бюджет не в состоянии обеспечить потребности региона в реконструкции и развитии жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Одним из приоритетных направлений в этой связи следует рассматривать практику привлечения внебюджетных средств для финансирования инвестиций в реконструкцию системы жилищно-коммунального хозяйства и формирование инвестиционной привлекательности поселка путем развития конкуренции.

 

Кадровое обеспечение приоритетных инвестиционных проектов

В рамках реализации стратегии привлечения инвестиций необходима подготовка кадров за счет бюджетных средств в рамках специализированных программ для реализации проектов, предполагающих организацию нового производства и включенных в Реестр приоритетных инвестиционных проектов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современный процесс инвестирования представляет собой приобретение инвестором различных активов, т.е. инвестиционных ценностей.

Расчет объема требуемых инвестиционных ресурсов производится на этапе оценки инвестиционных возможностей инвестора. Он позволяет на предварительном этапе разделить объекты на приемлемые для инвестиций и неприемлемые по объемам требуемых ресурсов для конкретного инвестора.

Объекты реальных инвестиций (капиталовложений) могут быть разными по характеру. Типичным объектом капиталовложений могут быть затраты на земельные участки, здания, оборудование.

Основной задачей при выборе направления инвестирования является определение экономической эффективности вложения средств в объект инвестиций. По каждому объекту целесообразно составлять отдельный инвестиционный план.

Формирование инвестиционной стратегии предприятия является важным этапом в управления. Одним из основных признаков, определяющих принадлежность инвестиционной стратегии к конкретному ее типу, является цель инвестиционной деятельности, отражающая мотив инвестиционной активности предприятия.

При анализе деятельности ОАО «Красная поляна» было выявлено, что предприятие смешанной инновационной стратегии. Такая стратегия способствует как улучшению финансового положения самого предприятия, так и бюджетной поддержки инвестиционной деятельности, проводимой фирмой.

Для принятия инвестиционных решений ОАО «Красная поляна» было предложено на основании результатов экспертной оценки принять решение о принципиальной возможности осуществления инвестиций, рассчитать показатели экономической эффективности по каждому из рассматриваемых вариантов, а также разработать инвестиционный проект.

Высшее руководство на основании результатов экспертной оценки приняло решение о принципиальной возможности осуществления инвестиций в строительство нового горноклиматического курорта круглогодичного действия. В связи с чем, следующий этап инвестиционного исследования заключался в расчете показателей экономической эффективности по каждому из рассматриваемых вариантов.

После того, как высшее руководство ОАО «Красная Поляна» на основании результатов экспертной оценки принимает решение о принципиальной возможности осуществления инвестиций в строительство нового горноклиматического курорта круглогодичного действия, а также после изучения методики планирования инвестиций и оценки их экономической эффективности, был составлен инвестиционный проект.

Суть проекта заключалось в следующем: создание горноклиматического курорта круглогодичного действия в п. Красная Поляна, включающего в себя строительство 23 подъемников, обустройство горнолыжных трасс и объектов для отдыха и туризма летом, с ресторанами, барами и торговыми площадями.

Характер строительства: новое строительство.

Сметная стоимость проекта 12 157 006 тыс. руб., финансирование проекта: 100% заемные средства отечественного инвестора. Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта: гарантии по кредиту и предоставление налоговых льгот в соответствии с налоговым законодательством.

Сроки строительства: 5 лет, срок окупаемости проекта без учета льгот - 5,75 лет, с учетом льгот - 5,25 лет.

На основе приведенной методики расчета эффективности инвестиционного проекта получили следующие данные.

За шесть лет суммарная чистая прибыль по проекту составит 8 523 572 тысячи рублей, в среднем ежегодный темп роста чистой прибыли (в течение 7 лет) равен 7%. Суммарная выручка от продажи за 7 лет составит 18 733 095 тысячи рублей, в том числе НДС–2 857 591 тысячи рублей.

Эффективность инвестиционного проекта может быть охарактеризована с помощью следующих показателей:

Срок окупаемости проекта составляет 5,75 лет (при условии предоставления льгот - 5,25 лет).

Чистый приведенный доход за первые 5 лет функционирования комплекса составит 10 335 415 тысячи рублей.

Индекс прибыльности проекта с учетом предоставления льгот равен 1,08 без учета предоставления льгот составляет 1,05.

Бюджетный эффект: чистый доход государства за 6 лет функционирования комплекса составит 4 124 625 тысячи рублей (суммарный чистый дисконтированный доход государства - 2 627 930 тысячи рублей), при этом чистый доход краевого бюджета за тот же период равен 1 794 862 тысяч рублей (суммарный чистый дисконтированный доход краевого бюджета – 1 106 293 тысячи рублей).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.