КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Л. Н. Толстой
Практическое занятие № 9 Ф. М. Достоевский Практическое занятие № 8 Н. С. Лесков Практическое занятие № 7 Сказки М. Е. Салтыков-Щедрин Практическое занятие № 6 М. Е. Салтыков-Щедрин Практическое занятие № 5 «История одного города» 1. «История одного города» как сатира на современное государственное устройство; 2. Вопрос о жанре и композиции романа; 3. Проблематика романа; 5. Образы градоначальников; 6. Образ народа в романе; 7. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм; 8. Смысл финала романа.
1. История возникновения сказок; 2. Идейно-тематическое содержание сказок: а) обличение самодержавия («Медведь на воеводстве», «Богатырь»); б) обличение господствующего класса («Дикий помещик», «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил...»); в) обличение бездеятельных либералов и обывателей («Премудрый пескарь», «Либерал», «Карась-идеалист» и т. д.); г) показ положения угнетенного народа («Коняга»); д) характеристика правдоискателей («Путем-дорогою», «Ворон-челобитчик»); 3. Художественное своеобразие сказок: а) сочетание реального и фантастического планов; б) «эзопов язык»; в) использование гиперболы; г) авторская ирония и афористичность языка; 4. Сказки – итог творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина. «Очарованный странник» 1. Смысл названия повести «Очарованный странник»; 2. Тема праведничества в повести; 3. Образ главного героя Ивана Флягина – одного из правдоискателей земли Русской: а) биография, внешний облик, речь героя; б) «очарованность» Ивана Флягина; в) отношение к жизни и смерти; г) религиозные воззрения; д) противоречивость характера; 4. Особенности композиции; 5. Жанровое своеобразие (сказ-повествование). 6. Фольклорные мотивы в повести. 7. Жизнь Ивана Флягина – символ духовного пробуждения простого русского народа.
«Преступление и наказание» 1. Проблематика романа; 2. Социальные и нравственные причины преступления Раскольникова; 3. Характеристика нравственного мира Раскольникова; 4. Теория Раскольникова – идеологическое оправдание преступления; 6. Образы «униженных и оскорбленных»; 5. Раскольников и его «двойники»; 6. Три «поединка» Раскольникова и Порфирия Петровича; 7. Сновидения Раскольникова в романе; 8. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора; 9. Библейские мотивы и образы в романе; 10. Эпилог как разрешение конфликта и завязка новой проблемной ситуации. «Война и мир» 1. История создания романа-эпопеи; 2. Смысл названия романа; 3. Жанровое своеобразие романа; 4. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности; 5. «Мысль семейная» в романе-эпопее «Война и мир». Разные системы нравственных ценностей. Отношение к воспитанию детей. Идеальные семьи романа; 6. Философия войны в романе-эпопее; 7. Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова; 8. Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни»; 9. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого; 10. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа; 11. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса; 12. Актуальность творчества Л. Н. Толстого. Духовные поиски нравственного идеала.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |