КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приемы работы с вербальной агрессией
Расчёт баллов выполняется на основе критериев оценки каждого экзамена. Композиция Продолжительность экзамена – 4 академических часа (1 час – 45 минут) Условия вступительных испытаний: Зарисовки растений выполняются графитным карандашом на белой бумаге размером 18 на 18 см и 15 на 20 см. Абитуриент должен принести на экзамен: · Графитные карандаши разной мягкости; · Ластик. Требования к работе: Абитуриент должен грамотно закомпоновать растения на листе, передать пропорции, их характер и взаимное расположение.
Все вступительные экзамены в колледж оцениваются по 100- балльной системе. · Оценка «отлично»- от 75 баллов и выше. · Оценка «хорошо» - от 50 баллов и выше. · Оценка «удовлетворительно» - от 36 баллов и выше. · Оценка «неудовлетворительно» - ниже 36 баллов. Приемы работы с агрессией необязательно меняют фон общения с агрессивного на нейтральный или положительный. Как и любой прием, они не являются универсальными. Но вместе с тем приемы работы с агрессией позволяют вам оставаться вне конфликтного взаимодействия. Если ваше сознание работает в момент конфликта с задачей подбора определенной тактики, вы уже отчасти защищены приемом рационализации. Там более, что владение спектром возможных реакций даст вам понимание вариативности развития ситуации, позволит поработать с разными способами выхода из нее. Некоторые из предлагаемых приемов несут на себе определенно печать искусственности, но это не снижает их возможную эффективность. В ситуации предконфликтного или конфликтного общения люди воспринимают искусственность общения собеседника как умение держать себя в руках. Основной принцип предотвращения разворачивания конфликта - это умение предвидеть развитие ситуации по негативному сценарию (система контролируемого страха). Нет никакой оправданности в том, чтобы «лезть на рожон», отталкиваясь только от собственных реакций амбиций. Не случайно в слэнге «силовиков» есть термин «прокачать ситуацию». Настройте свое сознание на анализ возможных путей развития ситуации и после этого действуйте, сознательно беря на себя ответственность за последствия. Кстати, часто даже контролируемое держание паузы позволяет произвести должное воздействие на собеседника.
Комментарий безэмоциональности: «Больной врывается к врачу-психотерапевту. - Доктор, я погибаю. Жизнь теряет для меня смысл! - Теряет смысл... Понимаю. - Да нет же! Все крайне плохо. Мне так трудно, что я даже готов покончить жизнь самоубийством!! - Самоубийством... Понимаю. - А черт с вами со всеми!!! - С этими словами посетитель подбегает к окну кабинета и выбрасывается с высоты шестого этажа. Слышен глухой звук упавшего на асфальт тела: бум. Психотерапевт после некоторого раздумья: - Бум... Понял!»
Комментарий к описанию последствий: «Папа, я решил жениться». - «Хорошо, сынок. Но учти: семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, подумай, что тебе важней, - все или семья».
Комментарий: «Шмидт видит своего друга, переходящего улицу в неположенном месте. Полицейский останавливает его и требует, чтобы он уплатил штраф. - Вам разрешено штрафовать министра? — спрашивает тот. Полицейский, немного подумав, вежливо прощается и уходит. - Ты министр? - спрашивает друг. - Нет, - отвечает Шмидт, - я просто так спросил».
Комментарий: «Ну и идиот же ты!» - «Что ты этим хочешь сказать?» - «Нет, ты не только идиот, но еще и дурак!» - «Это я услышал, что же ты все-таки хочешь этим сказать?!»
«Когда...» - после этого вступления идет описание происходящего процесса: когда на меня повышают голос, когда на меня давят и т.д. «Я обычно...» - после этой связки идет описание собственного состояния или ощущений: я обычно теряюсь; у меня обычно пропадает желание общаться и т.д. «Давайте...» - после этого слова идет предложение изменить правила взаимодействия: давайте спокойно обсудим, давайте попытаемся проанализировать и т.д.
Комментарий: «Официант, почему в супе муха?!» - «Сэр, я обязан обслуживать клиентов, а не разгадывать приметы».
Пример: - Вы абсолютно не умеете себя вести в общении с начальством! - Да, Михаил Иванович, нам давно необходимо обсудить, что можно воспринимать как корректное поведение и на каких моментах нам стоит остановиться, чтобы в целом наше общение не препятствовало решаемым задачам...
· Техника испорченной пластинки - многократное повторение одной и той же емкой фразы, содержащей в себе важное сообщение нападающему, всякий раз с одной и той же интонацией. · Техника английского профессора – корректное выражение сомнения по поводу того, что выполнение чьих-либо требований не нарушит личных прав адресата.
Общие требования к техникам психологического самбо: · Использование четких речевых формул · Правильно подобранная интонация (веселая, спокойная, грустная, задумчивая, холодная и т.д.), но не язвительная или агрессивная · Основательность в ответе за счет паузы и неторопливости
Это всего лишь нескольких приемов, позволяющих сознательно работать с агрессией собеседника. Следует подчеркнуть, что ни один из них не универсален. Но если человек владеет спектром возможных реакций, он все равно будет более защищен, чем тот, который идет на поводу у стереотипного реагирования.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |