Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологии




Теоретико-методологические основы инженерной

Вопросы для самопроверки

1. Что такое «оптация» и кто такой «оптант»?

2. Как формируются профессиональные цели и мотивация?

3. Как формируется индивидуальный стиль труда?

4. В чем суть профессионального кризиса?

5. Чем характеризуется кризис профессионального выбора у
подростка?

6. В чем суть профессиональных деструкции?

7. Приведите примеры профессиональных деструкции в психо­
лого-педагогических профессиях.

Рекомендуемая литература

1. Адлер А. Понять природу человека. — СПб., 1997.

2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — Л., 1968.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в
игры. - М., 1988.

4. Бодалев А. А. Вершина в развитии взрослого человека, характеристи­
ки и условия достижения. — М., 1998.

5. Дрейкурс-Фергюссон Е. Психология, которая принесет вам пользу:
Введение в теорию Альфреда Адлера. — Минск, 1995.

6. Зеер Э. Ф. Психология профессий. — Екатеринбург, 1997.

7. Зинченко В. П. Аффект и интеллект в образовании. — М., 1995.

8. Климов Е.А. Введение в психологию труда. — М., 1988.

9. Климов Е.А. Как выбирать профессию. — М., 1990.

10. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. — М., 1995.
П. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. —

Ростов н/Д, 1996.

12. К.1имов Е.А. Психология профессионала. — М.; Воронеж, 1996.

13. Климов Е.А. Введение в психологию труда. — М., 1998.

И. К.1имов Е.А., Носкова О. Г. История психологии труда в России. — М., 1992.

15. Крупская Н.К. О политехническом образовании, трудовом воспи­
тании и обучении / Сост. В.С.Озерская. — М., 1982.

16. Ливехуд Б. Кризисы жизни — шансы жизни. — Калуга, 1994.

17. Луначарский А. В. О воспитании и образовании. — М., 1976.

18. Маркова А. X. Психология профессионализма. — М., 1996.

 

20. Мерлин В. С. Очерк интегрального иследования индивидуальности. —
М-, 1986.

21. Пряжников Н. С. Психологический смысл труда: Учеб. пособие. —
м-; Воронеж, 1997.


22. Психологический словарь / Под ред. В. В.Давыдова, А. В.Запороа
ца, Б.Ф.Ломова и др. — М., 1983.

23. Психология самосознания: Хрестоматия / Ред.-сост. Д.Я.Райг
родский. — Самара,2000.

24. Решетова З.А. Психологические основы профессионального
чения. — М., 1985.

25. Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия!
Ред.-сост. Д.Я.Райгородский. — Самара, 2000.

26. Ситников А. П. Акмеологический тренинг: Теория, методика, год
хотехнологии. — М., 1996.

27. Сталин В. В. Самосознание личности. — М., 1983.

28. Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста. — СШ
1999.

29. ЭльконинД.Б. Психология игры. — М., 1978.

30. Эриксон Э. Детство и общество. — СПб., 2000.


ГЛАВА VI. ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Традиционно предмет инженерной психологии определяется следующим образом: «Инженерная психология есть научная дис­циплина, изучающая объективные закономерности процессов инфор­мационного взаимодействия человека и техники с целью использова­ния их в практике проектирования, создания и эксплуатации систем "человек—машина"(СЧМ). Процессы информационного взаимо­действия человека и техники являются предметом инженерной психологии» [8, с. 7]. Но в психологии труда предметом изучения является субъект труда. И тогда можно сказать, что предмет инже­нерной психологии — система «человек как субъект — сложная тех­ника» (главное в субъекте — это его спонтанность, т. е. готовность к неординарным действиям в сложных ситуациях и способность к рефлексии своего труда, своей спонтанности).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.