КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение расчетного контактного напряжения
Проверочный расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев Нормы точности зубчатых колес
Контактная выносливость устанавливается сопоставлением действующим в полосе зацепления расчетного и допускаемого контактного напряжений: , (4.1) где KH – коэффициент нагрузки; – контактное напряжение в полюсе зацепления при KH = 1. Контактное напряжение в полюсе зацепления при KH = 1 определяют следующим образом, МПа: (4.2) где «+» для наружного зацепления, «–» для внутреннего зацепления; – коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных зубчатых колес; – коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления; – коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий; FtH – окружная сила на делительном цилиндре, Н; – рабочая ширина венца зубчатой передачи, мм; d 1 – делительный диаметр шестерни, мм.
Коэффициент , учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления, определяется по кривым (рис. 4.1.) в зависимости от угла наклона зубьев и отношения суммы коэффициентов смещений к сумме чисел зубьев , а так же может быть определен по таблице 4.1. либо по формуле: , (4.3) где – делительный угол профиля в торцевом сечении: , – угол зацепления: ; – основной угол наклона: . Таблица 4.1 Значения коэффициент
Коэффициент , учитывающий механические свойства материалов сопряженных зубчатых колес определяется по формуле: , (4.4) где ν – коэффициент Пуассона, E – модуль упругости материалов, МПа. Для E 1 =E 2 =Е и принимают . Для стали при МПа = 190.
Коэффициент , учитывающий суммарную длину контактных линий, определяется по формулам: , при ; , при ; (4.5) , при , где – коэффициент торцевого перекрытия, в общем случае определяется по формуле: , где составляющие коэффициента торцевого перекрытия: , , где , Для передач без смещений при : ; – коэффициент осевого перекрытия, определяется по формуле: , где – осевой шаг: . Тогда: . Коэффициент так же можно определить по кривой, представленной на рис. 4.2.
Окружная сила на делительном цилиндре определяется по формуле: , (4.6) где – вращающий момент на шестерне (колесе), Нм; – делительный диаметр шестерни (колеса), мм. Коэффициент нагрузки определяют по зависимости: , (4.7) где – коэффициент, учитывающий внешнюю динамическую нагрузку; – коэффициент, учитывающий неравномерность распределение нагрузки между зубьями; – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зуба; – коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку.
Коэффициент, учитывающий внешнюю динамическую нагрузку, = 1, если в циклограмме учтены внешние динамические нагрузки, в противном случае при расчетах зубьев на усталостную прочность можно воспользоваться ориентировочными данными, приведенными в табл. 4.2 с учетом табл. 4.3 и 4.4.
Таблица 4.2 Коэффициент внешней динамической нагрузки при расчетах на усталостную прочность
Примечания: 1. Табличные значения равны отношению эквивалентных нагрузок к номинальным и распространяются на передачи, работающие вне резонансной области. 2. При наличии в приводе гидравлических и упругих муфт, демпфирующих колебания, табличные значения коэффициентов КА могут быть уменьшены на 20—30 % при условии, что .
Таблица 4.3 Характерные режимы нагружения двигателей
Таблица 4.4 Характерные режимы нагружения ведомых машин
Коэффициент , учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями. Данный коэффициент для косозубых и шевронных передач определяется по таблице 4.5 или по кривой (рис. 4.3) в зависимости от окружной скорости и степени точности по нормам плавности. Для прямозубых передач . Более точно коэффициент может быть посчитан по ГОСТ 21354-87.
Таблица 4.5 Значения коэффициент
Коэффициент , учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий, принимают в зависимости от параметра , схемы передачи и твердости активных поверхностей зубьев по графику, представленному на рис. 3.1. Более точно коэффициент может быть посчитан по ГОСТ 21354-87. Коэффициент , учитывающий динамическую нагрузку можно определить по таблице 5.1, в зависимости от степени точности, окружной скорости, твердости зубьев и характеристики передачи, либо по формуле: , (4.8) где , где – удельная окружная динамическая сила, Н/мм; – окружная скорость на делительном цилиндре, м/с. Коэффициент , учитывающий влияние вида зубчатой передачи, модификации профиля головок зубьев и определяется по таблице 4.6. Коэффициент g 0, учитывающий влияние разности шагов зацепления зубьев шестерни и колеса, определяется по таблице 4.7.
Таблица 4.6 Значения коэффициента
Таблица 4.7 Значения коэффициента
Полученные значение не должно превышать предельного значения , приведенного в таблице 4.8. В противном случае следует принимать . Таблица 4.8 Предельные значения
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |