Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рисование обуви 2 страница

 

Герои → Pikachu из «Pokemon» Bee-chan, http://www.dard.com/simy перевод — DanielS
[1] Начните со скругленного прямоугольника. Дорисуйте ушки. [2] Верхняя половина — это голова Пикачу. Щечки немного выпирают наружу. Только не перестарайтесь. [3] Набросайте глаза и лапки. Глаза широко расставлены и наклонены вовнутрь, поэтому Пикачу выглядит так забавно.
4] Добавьте хвост и детали. [5] Осторожно обведите набросок.
[6] Раскрасьте Пикачу. Я делал это в Photohop’е. Вот и готово!
[7] Теперь попробуйте другой ракурс. [8] Добавьте деталей [9] Обведите.
Раскраска цветными карандашами Lidok-nyan
 
Я никогда раньше не писала уроков, поэтому я просто покажу вам по шагам, что я делаю, а заодно попытаюсь объяснить, почему и зачем я делаю именно так.
1. Рабочее место и инструменты. Свободного места должно быть столько, чтобы вы могли спокойно положить лист бумаги как вертикально, так и горизонтально, а также должно быть место, чтобы можно было удобно положить сами цветные карандаши, ластики, точилку, пробник и баночку с водой.
2. Теперь нарисуем что-нибудь. Если это ваша совсем первая работа этим инструментом, не делайте очень много деталей — это лишь сильнее запутает вас.
3. Обводка. Карандаш. Чем плох простой карандаш, это тем, что он имеет такое нехорошее свойство — размазываться, особенно на гладкой бумаге. Чтобы не было этих уродливых серых пятен, надо обвести работу, а потом просто стереть ластиком карандаш и серые пятна вместе с ним. Обводка ручкой. + Чем хороша ручка, это тем, что сейчас выпускают много различных цветов, и можно подобрать именно тот цвет, который подходит нам по колориту именно сейчас. - А плоха ручка тем, что она имеет нехорошее свойство мазать и оставлять кляксы. Обводка тушевым или обычным маркером. + Опять-таки, куча цветов, которые можно использовать по своим нуждам. - Маркеры, если они не водостойкие, плывут от воды. А если вы сильно затерли бумагу, то будут кляксы и неровные «пушистые» линии. Обводка рапидографом. + Ровные аккуратные линии. В большинстве случаев — водостойкость. - Нет того цветового разнообразия, как в ручках. И необходимость иметь несколько рапидографов для разной толщины линий на нашем рисунке. «Смешанная» обводка. Это когда мы используем несколько различных инструментов для обводки линий нашего рисунка. Обычно я совмещаю черную шариковую ручку с рапидографом.
4. Ластик. Да, я забыла вам сказать, что нам понадобится два ластика. Один обычный, чтобы сейчас стереть линии от простого карандаша. А другой — специальный, для цветных карандашей, чтобы сделать, например, блики, или убрать неправильно подобранный цвет.
5. Цветовая подложка. Она нужна для того, чтобы задать общую цветовую гамму нашего рисунка. Если вы с цветами еще не совсем разобрались, лучше пропустить этот пункт, чтобы не наделать лишних ошибок. Акварельная подложка. + Самая быстрая подложка, которую только можно придумать. - При работе с акварелью придется намочить лист бумаги, а некоторая обводка этого не переносит (см. выше). Еще может быть очень яркой. Подложка, выполненная цветными карандашами. Обычно я пользуюсь именно ей. Для нее требуется два карандаша: один будет показывать цвет света, падающего на объекты на рисунке, а другой будет показывать цвет теней. + Работа сразу приобретает первый объем. Контрастная подложка оживит рисунок и сделает его более интересным и реалистичным. - Можно наделать много ошибок в обозначении объема.
6. Первичный подбор цветов. На этом этапе просто ровно закрашиваем цветом все нужное нам пространство. При этом очень удобно пользоваться нашим пробничком, чтобы смотреть на сочетаемость наших цветов. Если же все-таки появились ошибки, то их просто исправляем ластиком для карандашей.
7. Мягкие тени. Делаются тем же цветом, что и был при первичном подборе цветов. Просто мягкими переходами обозначаем тени. Это достаточно просто и очень удобно делать не сильно заточенными карандашами.
8. Резкие тени. Делаются тем же цветом, что и был при первичном подборе цветов. Резкие тени бывают в складках, в тенях от волос, носа, от юбки на ногах и т.д., и т.п. Заодно выделяем ластиком для карандашей блики. Если вы не будете рисовать рисунки на ткани, то на этом этапе можно закончить работу, особенно это будет оправдано, если вы не выполняли цветовую подложку.
9. Вторичный подбор цветов. Это один из самых сложных выборов. Потому что в зависимости от него работа будет смотреться или в одной цветовой гамме, или в нескольких. Обычно я выбираю два карандаша, в зависимости от задачи, или противоположных по цветовому кругу, или же рядом стоящих цветов. Этот этап тоже можно пропустить, если вам еще сложновато подбирать цвета. Вторичный цвет делает работу интереснее и ярче.
10. Рисунок на ткани. Прямо поверх наших цветов можно нарисовать простейший рисунок на ткани, ранее не предусмотренный в работе. Обычно я делаю так, если картинка кажется пустоватой. Клеточка, полосочка, или горошки в тон, — решать вам. Просто берем нужный цвет и рисуем прямо поверх цветового слоя.
11. Индивидуализация работы. Вода Если вы работали на пористой бумаге, скажем, акварельной, то не лишним будет намочить аккуратненько кисточкой самые темные места или самые примечательные детали работы. Вода немного размоет карандаш, цвет заполнит углубления в бумаге, картинка будет казаться ровнее и станет намного ярче. Карандаши-металлик. Можно использовать как отдельный способ, так и в паре с водой. После сканирования эти цвета чаще всего просто дают дополнительный цвет в тенях картинки. Но в оригинале придают работе свою какую-то изюминку и заставляют ее по-особому выглядеть при разном освещении. Кладется во все самые темные тени.
12. Результат. Все. Теперь можно побрызгать работу лаком-закрепителем (или лаком для волос. — прим.ред.) и подрезать ненужные края, если таковые имеются.
Раскраска цветными карандашами 2 Usagi Tsukino
 
Привет, меня зовут Usagi! Я хочу представить вам свой урок по раскраске цветными карандашами «для начинающих». Почему для начинающих? Во-первых, я самоучка, так что «мастер-класс» провести не могу, ведь ни года в художественной школе не учился. Во-вторых, профессионалы давно выработали свою технику, так что ничего нового и полезного здесь не найдут =^_^= И так, приступим… Вам потребуется: 1) Хорошие цветные карандаши. Цвета придётся налаживать один на другой, поэтому ваши карандаши должны быть мягкими. Могу посоветовать Faber-Castell (урок рисовался именно ими), Koh-i-noor, Alligator, Raffine (производятся фирмой MARCO) или Conte (Внимание, цвета у них пастельные, так что определитесь, действительно ли они вам нужны). 2) Хороший ластик, желательно даже 2. Песочные ластики (всем вам известны кохиноровские двухцветные ластики) очень хорошо подходят для стирания цветных карандашей, ведь простым ластиком это сделать достаточно трудно. Советую взять Koh-i-noor или Factis. 3) Лист плотной бумаги, желательно акварельной. Советую рисовать с гладкой стороны, можно, конечно, и с шершавой, это придаст рисунку фактурность, однако для этого необходим некий опыт и навык, так что советую пока не рисковать. Такая плотная бумага нам необходима из-за того, что она устойчива к истиранию (ластиком вы ведь будете пользоваться) и выдерживает несколько слоёв карандашей (простая бумага может просто прорваться). 4) Ну, без точилки вам никак не обойтись:) Всё собрали? Тогда приступаем к раскраске! Берём набросок и делаем обводку… Вы можете делать её карандашом или тушью, однако я предпочитаю простые масляные ручки. Лично я пользуюсь Pensan Global 0.5. Если во время стирания карандаша вы сильно затёрли какое-то место, то есть маленькая хитрость, что бы вновь сделать бумагу гладкой… Для этого слегка увлажняете затёртое место и проходитесь по нему горячим утюжком, между вашим рисунком и утюгом советую подложить ещё один лист бумаги. Главное, не переусердствуйте! Если вы слишком сильно увлажните бумагу, то она пойдёт волнами, а это далеко не тот результат, который нам нужен. И будьте поосторожнее с утюгом ~_^ Всё, готово!  
Теперь слегка закрасим наш рисунок. На данном этапе нам важно определиться какую деталь каким цветом мы будем раскрашивать. Повторяю, легонько! Мы ещё не начали раскраску, а только определяемся с цветовой гаммой! Должно получиться нечто подобное:
Обводку закончили, с цветами определились, теперь можно приступать к самой раскраске! Сделаю я это на примере правого сапога Нео-Плутона (простите, ностальгия по Сейлорам замучила ^_^). Так как оригинал небольшого размера, то я перерисовал ногу крупным планом на новый лист, чтобы вы могли рассмотреть все мельчайшие детали:)
a) b) c)
a) Закрашиваем сапог одним цветом, не забудьте пропустить места, которые будут бликами, иначе сапог будет плоским! b) По краям я добавил немного более тёмного цвета. c) На этом рисунке вы можете видеть, что я взял тёмно-коричневый карандаш и нанёс тени. Не делайте тени у самого контура. Лучше отступите от него несколько миллиметров, эти светлые места между тенью и контуром называются рефлексами, они придают сапогу ещё больший объём.
Аналогичным способом раскрасим корсет, юбку и внутреннюю сторону накидки… Так как принцип я уже описывал выше, то оставляю вам это задание для самостоятельного выполнения:) А сейчас я объясню как раскрашивать волосы… Волосы я решил сделать тёмно-зелёного цвета. Запомните главное правило раскраски цветными карандашами: чем больше цветов и оттенков вы используете, тем живее и интереснее будет ваш рисунок! Собственно мы уже перешли к послоевой раскраске! Принцип таков: первым накладываем самый светлый цвет, на него накладываем более тёмный, на этот тёмный ещё более тёмный и т.д… Короче говоря, переходим от самого яркого и светлого к самому тёмному и приглушенному.
a) b) c)
a) Первым будет светло-болотный:) b) Теперь добавляю цвет молодой зелени. c) Ну и последним идёт тёмно-зелёный цвет. Вы заметили, что каждый последующий слой был короче предыдущего? Не заметили? Тогда присмотритесь! Получился градиент перехода от болотного цвета к тёмно-зелёному. Теперь закрашиваем таким способом всю поверхность волос. Вот что вышло у меня:
Чего-то не хватает, не так ли? Действительно, есть блики, но нет теней. Их я делаю коричневым карандашом. Несколько минут и раскраска волос окончена! Вуа-ля! Стало лучше, неправда ли?! Как раскрашивать одежду и волосы я вам объяснил, теперь переходим к раскраске тела… Честно говоря, принцип раскраски остался тем же, только не стоит делать такие же чёткие тени, блики и рефлексы. Попытайтесь сделать их более плавными, менее контрастными. Считайте, что это ваша «домашняя работа» =^_^= А вот то, что получилось у меня!
 
Раскраска волос Ивик Ньетрон
 
Итак, для начала возьмём рисунок с персонажем, у которого волосы выделяются, а не свисают где-нить на затылке, или не образуют причёску а-ля Масяня. Я взял контур Дэна в инсиде, так как в этом состоянии у него больше шерсти, так что будет всё видно (рис. 1). Для начала (я так делаю, но это уже по вашему усмотрению) обведём многоугольным лассо (L) контур волос и вырежем его на отдельный слой (учтите, что сам контур у вас должен быть уже очищен от белого фона, и лежать на отдельном слое).
рис. 1
Затем зададим в эффектах слоя наложение такого цвета, каким будет причёска, но немного темнее. Далее создаём слой под контуром и раскрашиваем волосы (шерсть) персонажа (рис. 2), затем создаём ещё слой и раскрашиваем одежду (в моём случае кожу), то есть задаём первые цвета, дабы посмотреть сочетается ли раскраска одежды (в моём случае кожи) с раскраской шевелюры (рис. 3).
рис. 2
рис. 3
Теперь выкинем кисточку из рук и вооружимся инструментом затемнения и осветления (О). Нам необходимо затемнить (рис. 4) и осветлить (рис. 5) так, чтобы учесть источник света (у меня свет идёт чуть сзади слева от Дэна). Я немного осветлил в жёстких цветах (рис. 6), но это не всегда красиво, кроме случаев, когда вам надо показать что свет очень яркий/солнечный. Правда, после всех махинаций с причесоном Дэна это всё нафиг убралось ^_^.
рис. 4
рис. 5
рис. 6
ТЕПЕ-ЕРЬ, вооружились пальцем (R) (да не своим, а фотошоповским) и вперёд елозить по причёске персонажа (настройка пальца: режим обычный, сила от 60 до 75, кисть жёсткая 100%, размер кисти 4-5 пикселей, учтите, что чем меньше расширение вашей картинки, тем меньше кисть надо брать). Когда водите кистью, необходимо чтобы линии получались ровные, то есть, конечно, пусть они будут с загибами (это ж не проволока), но извивающиеся через каждые два пикселя тоже не надо. Елозить пальцем нужно несколько раз с одного места, чтобы получился длинный волос/шерстинка (рис. 7, 8). Если силу пальца делать больше, то концы волосинок будут закруглённые, что не подходит для их вида. Меньшая же сила заставит вас елозить пальцем часа два. В общем вот и весь покус с волосами.
рис. 7 и 8
Промучившись так минут двадцать, я получил конечный результат раскраски волос, то есть шерсти Дэна (рис. 9). >_>’ Ах, да, чуть не забыл: после того, как с волосами покончено, можно их ещё раз затемнить и осветлить, где надо. Я так часто делаю, если не забываю. Ы-ы-ы…
Свет и тень журнал «How to Draw Manga», перевод - Trick
 
1. Свет и тень в манге.
В реальном мире любой объект, независимо от своего размера, отбрасывает тень. Однако в манге, в отличии от фотографий или картин, нет никакой необходимости прорисовывать тень детально. Чаще всего причинами использования теней являются: 1. Добавление глубины и перспективы (здания, сооружения и объекты заднего плана); 2. Добавление 3D-эффекта персонажам и объектам;
с. Изображение тени от персонажа или объекта на поверхности;
d. Придание большей выразительности персонажу. Главным образом использование тени зависти от автора и техники. Есть мангаки, добавляющие тень к фонам, и оставляющие персонажей без оной или же пририсовывающие тень к обоим элементам рисунка. Однако слишком большое количество тени может только запутать зрителя и сделать мангу трудночитаемой.
То же самое можно сказать и о свете. Ночью и в темных, плохо освещенных помещениях персонаж еле виден. Но вы не добавили бы темный фон сверху, как сделано на рисунке?
Главному персонажу отводится специальное место, он изображается светлым.
Теперь о другим методах использования света. Используйте свое восприятия при выборе количества света и тени. Используя тень, помните, что глаза и рот лучше всего оставлять без тени.
Также с помощью света можно разделять персонажей, носящих черную одежду.
2. Изображение тени в манге.
Давайте рассмоцию на примере сферы. Тени рисуются с помощью тонирования и штриховки, при использовании скринтонов оные выбираются с точечной или градиентной заливкой, но вы можете выбрать и любой другой, что вам по душе.
В то время, как тени являются сложным по структуре комплексом, от них никуда не денешься. Обычно тень добавляют точечным тоном, а светлые или блестящие участки просто не покрывают. Этого достаточно, но для лучшего эффекта можно использовать гравированые тоны или штриховку.
- Техника, передающая ощущение мягкого света. (левый рисунок выше) - Техника, передающая ощущение яркого света. (правый рисунок выше)
(Левый рисунок выше) Тень создана с использованием штриховки, заходящей за границу с тоном. Получается ощущение яркого света. (Правый рисунок выше) Тень создана с использованием штриховки, однако контур соблюден, так что создается ощущение равномерного света.
(Левый рисунок выше) Тень создана с использованием только ручки. (Правый рисунок выше) Тень создана с использованием скринтона, расположенного под границей обозначенной ручкой.
Еще один способ - простая градация штриховки.
 
3. Отображение тени напростейших объектах
До этого мы говорили о том, как рисовать тень в манге. Теперь давайте рассмотрим принципы, по которым художник определяет, где необходимо рисовать тень. Можно изучать тени, используя для примера простые объекты (куб, цилиндр, конус, сфера).
Насыщенность и плотность тени зависит от источника света, выше представлено различие между искусственным и солнечным освещением.
Высота источника также имеет значение. Вспомните, что когда источник света расположен высоко, тени коротки, а при низком его расположении тени удлиняются.
Любое построение тени основывается на принципах, применимых к изображенным здесь простейшим объектам. Не важно, какова форма вашего объекта и насколько она сложна, результат достигается комбинацией приведенных способов.
4. Рисование тени на лицах персонажей
(Левый рисунок выше) Светлая тень (Правый рисунок выше) Средняя тень. На персонажей с круглым лицом накладывать тень обычно сложнее, кроме того, тень здесь наложена еще на волосы и шею.
(Левый рисунок выше) Густая тень. Источник света расположен сзади. (Правый рисунок выше) Тень на профиле. Вы можете выбирать плотность и вид тени, основываясь на обстановке, окружающей персонажа. Попытайтесь сами придумать способ наложения тени на персонажа в моменты радости или отчаяния. Может быть необходимо добавить больше теней в сумраке или изобразить фон более насыщенным. Главное, чтобы использование тени было оправданным. Если вы считаете, что тени будут лишними, то это тоже вариант.
(Левый рисунок выше) Светлая тень (Правый рисунок выше) Средняя тень. Поскольку лица мужчин более угловатые, то тень добавляется между бровями.
(Левый рисунок выше) Густая тень. Источник света расположен сзади. (Правый рисунок выше) Тень на профиле.
 
5. Как рисовать тени на лицах разных форм
Здесь тени созданы с использование градации тонов, такой вариант применяется для более сложных композиций.
Kinutani Yuu/Media Works/Dengeki Comics EX "ANGEL ARM"
Kinutani Yuu/Media Works/Dengeki Comics EX "ANGEL ARM"
Kinutani Yuu/Enix/G Fantasy "LUCKY RAKUUN"
Kinutani Yuu/Media Works/Dengeki Comics EX "ANGEL ARM"
Тени, накладываемые с помощью тонов, могут использоваться в несколько слоев, что придаст больше реалистичности вашей картинке.
Kinutani Yuu/Media Works/Dengeki Comics EX "ANGEL ARM"
Градуированный свет на фоне придает мрачноватую атмосферу.
Добавление небольших теней помогает подчеркнуть страх, опасение или гнев.
 
6. Изображение теней на теле персонажа
Здесь представлен вариант изображения теней при помощи тонов.
Эти рисунки должны дать вам представление об изображении теней на элементах тела. Вариант упрощенный, т.к. в реальности теней было бы больше. Тени - всего лишь часть рисунка, но если вы тяготеете к реальности, то изображение сложных теней может оказаться вам по вкусу. В реальности изобразить все тени на теле весьма сложно. Однако приблизиться к действительности можно с помощью использования различной плотности теней, различных тонов и располагая их один над другим.
 
7. Изображение падающей тени.
В реальной жизни длина тени зависит от высоты и расположения источника света, кроме того, тень изменяется в зависимости от расположения персонажа.
(Левый рисунок выше) Для летнего яркого солнца вполне пойдет простая, залитая черным тень. (Средний рисунок выше) Тень выполнена при помощи тона. (Правый рисунок выше) Тень выполнена с помощью перекрестной штриховки.
Длинные тени могут выйти за рамки рисунка, в этом случае используйте градацию на полпути, для этого вы можете использовать тоны или штриховку сеткой.
Будьте аккуратны при рисовании тени на ногах, не забудьте удлинять их в зависимости от света. Кроме того, тени от камней также придадут картинке атмосферности.
Штриховка очень удобна при рисовании персонажа на скользкой поверхности.
Не забудьте добавить тень под персонажем, когда он подпрыгивает.
 
8. Тени в окружающем мире
1) Эта тень использует более плотный тон, чем тени, создающие перспективу. 2) Так как тоны предварительно добавлялись к дереву и крыше, затенение было сделано последовательным наложением тонов. 3) Однако не забывайте о свете, рассчитывайте высоту объектов и теней, наложенных на них. 4) Это - тень от стены. Если бы легкий источник был спереди, то не было бы необходимости в тени. 5) Это - тени от персонажей. Тень была выполнена более сложной, она изображает прическу и складки на юбке, однако простые тени ни чем не хуже. 6) Тень под автомобилем. Без этой тени автомобиль плавал бы в воздухе. Плотные тоны отлично подходят для данного участка. 7) Тени, добавленные, чтобы показать округлость телефонного столба. 8) Это тени от телефонного столба и расположенных деревьев. Тени на маленьких объектах также являются необходимыми для общей целостности рисунка. 9) Тень под карнизом дома. Она помогает создать впечатление выступа. 10) Подобные тени и под окнами. 11) Чтобы показать перспективу на расстоянии, рисунок был упрощен, да и тенями в данном случае можно пожертвовать. В реальном мире, независимо от того, насколько объект мал, он имеет тень. Не забывайте, что рисунок не ограничивается лишь тем, что изображено. Это - мир, и поэтому тени от объектов, расположенных за краями рисунка, тоже весьма важны.
Kinutani Yuu/Paper House Inc. "HYOUHAKU wandering NO JOJOU SHIJIN poet SION New beginning"
Ключевые моменты: Добавление тонов к граничным областям производит ощущение солнечного света. Кроме того, тоны подчеркивают свет и, в то же самое время, добавляют глубины рисунку. Выше представлен рисунок, изображающий яркий, освежающий свет утра в комнате. После того, как тон был наложен, лучи солнечного света, проникающие через окно, были пририсованы белой тушью.
Тени: общие советы Anastasia Moreno, www.alphalink.com.au, перевод - Константин Дубков
 
Это источник света. Выберем подходящий угол его падения… [СЛЕВА] Для ПЛАВНОГО перехода тени, выберем средний тон. [СПРАВА] И тёмный тон для основной тени. Учтите, что тёмная область тени не достигает края сферы. Так как в реале там из-за рефлекса от какого либо объекта, поверхность будет светлее.
[СЛЕВА] У волейбольного мяча есть бороздки, и за счёт тени мы можем показать их форму. [СПРАВА] Снова тёмная тень
[СЛЕВА] Схематично… [СПРАВА] Мы можем акцентировать бороздки, добавив лёгкие тени.
Сведя всё воедино, у нас получается… При источнике света сзади объекта или перед ним, теми будут выглядеть примерно так...
Для манги можно упростить тень и только слегка наметить её. Тени я обычно рисовала снизу. Имейте в виду, чем глубже мячи находятся в куче, тем темнее тень. Это основной способ рисования теней.
Тени: лицо и тело Anastasia Moreno, www.alphalink.com.au, перевод - Константин Дубков
 
В аниме и манге лицо и тело обычно плоское. Округлые тени: Тени повторяют форму тела. Это делает тело похожим на геометрические фигуры (сферы, цилиндры и т.п.)
Плоские тени: Тени лежат на теле, как на относительно плоском объекте. Вот об этом-то мы и поговорим в данном уроке.
Шаблон лица: Эта маленькая хитрость - справочник для рисования теней в аниме и манге. Он показывает контуры на лице в фас и в профиль. Это основные зоны лица, используемые обычно художниками. Запомните эту схему и вы будете рисовать тени как профи!! (...хм, ну, может, это некоторое преувеличение...)
Применение на практике: Посмотрим, как выглядит применение этой схемы у разных художников. © Kia Asamiya 'Silent Mobius' © Kia Asamiya 'Silent Mobius' © Bandai 'Gundam W' © Miki Kosuke/Oshima Yasuichi 'Action Star' © Akemi Takada 'Kimagure Orange Road' © CLAMP 'RG Veda' © Yu Kinutani 'Angel Arm' Сложные тени от разных источников света выглядят так... © Yu Kinutani 'Angel Arm
Тело Это основные шаблоны для рисования теней на анимешных/мангавских телах. Здесь такая же система, как и на лице. Ну, может чуть сложнее. Контуры тела основываются на реальной анатомии, но в манге и аниме смотрятся стилизованными – обычно ПЛОСКИМИ! Нет смысла много говорить, просто взгляните на изображения. Надеюсь вы поймёте. Зоны теней Освещение слева Освещение сзади Освещение справа Вот! Тени, это легко... по крайней мере я так их делаю – хоть и обманным путём, ха-ха-ха. Правильным способом было бы изучение реальных объектов, по фотографиям и прочее... Но это заметно вам поможет! Так как рисунок - это обобщение, утрирование реального. Так что если вы желаете хорошо уметь рисовать, делайте зарисовки с натуры.
Тени: деревья Anastasia Moreno, www.alphalink.com.au, перевод - Trick
 
В этом уроке мы обратим взор свой на то, что окружает нас повсеместно. Часто рисуя мангу, приходится сталкиваться с изображением деревьев, ведь деревья вносят романтическую нотку и помогают создать настроение картины. Но дерево весьма сложно, поэтому мы попробуем разобраться с тенями на обычном, упрощенном деревце.
В общем, дерево состоит из множества листьев ^_^ Но в нашем случае достаточно лишь контура
Вот мы просто прорисовываем контуры наших листьев, что бы придать дереву более достоверный вид. С добавлением коричневого результат становиться опрятным (и приятным ^_^).
Здесь тени нарисованы в простой черной гамме. С другой стороны можно обойтись и средним оттенком. Для Его батюшки реализма неплохо бы все это совместить.
Часто в манге используются ветки и листья, рисуемые на переднем плане. Это позволяет украсить картинку и передать глубину сцены. Схема сцены, с отсутствующим передним планом. Отметим темные участки и людей.
Теперь изобразим тени в черной гамме У меня это не очень хорошо получилось, просто карандашом это удобнее делать, чем на компьютере.
Я использовал средний оттенок для листьев дерева и темный для переднего плана. Иногда передний план просто закрашивают черным, если, конечно, это подходит. Добавим темного для листьев дерева.
Данная техника подходит для любых деревьев, однако я все же считаю, что к каждой задаче надо подходить индивидуально.
Shima-chan: Зелень деревьев или как он добивается этого. Считаю, что цвет должен быть темный, если деревья далеко. Горы выглядят более светлыми, поскольку атмосфера разбрасывает свет. Посмотрите на примеры Urasawa-sensei: Деревья становятся темнее по мере удаления. Очень далеко они могут быть мутными и еле видными. Будут они таковыми или нет, все зависит от вас. Иногда кустарник на первом плане окрашен в темные цвета, т.к. источник света находится дальше и поэтому нам представляется теневая сторона.
Тени: металл Anastasia Moreno, www.alphalink.com.au, перевод - Trick
 
Если Вы рисуете в стиле манга, то избежать металла и стали практически невозможно. Поэтому в данном уроке мы обсудим, как же накладывать тени на металлические поверхности.
Когда мы решаем о тенях не металле, то надо задуматься о градиенте и контрасте. Это градиент, переход от светлого к темному Контраст (черный и белый) Градиент + Контраст
Вот примеры использования градиента и контраста в изображении металла. © Kia Asamiya, 'Silent Mobius'
Наложение теней Возьмем для примера цилиндр, с источником света, как показано на рисунке. Теперь посмотрим, как будут выглядеть разные приемы нанесения: 1. Просто черный (высокий контраст) 2. Черный + Серый (полу-контраст) 3. Серый градиент (градиент) 4. Серый градиент + свет (градиент + контраст)
Теперь прорисуем все то же самое, но только объектом будет сфера. Ниже представлены способы раскрашивания объекта, смахивающего на сковородку ^_^.
Применение различных методов Для примера используем пистолет...
Затенение Черный + Белый Если вы не хотите, чтобы все выглядело светлым, то можете использовать черный цвет, как базовый. Так или иначе, но главное внимание обратите на контраст. 1. Добавляем тени к бороздкам. 2. Используем простой контраст для затенения областей цилиндра. 3. Изобразим отблески на поверхности с помощью ломаных линий. 4.Для более светлого контраста серого, можно использовать штрихи. 5. Объединяем 3 и 4 получаем хороший градиент. 6. Еще один способ, если основой взять черный цвет. 7.Затем добавляем белого для света. 8. Тот же пистолет, только весь затенен черным, за исключением светлых областей.
Затенение с контрастом Все просто, точно также как и в случае с черным и белым, только используется серый вместо черного. 1.Формируем базу и отмечаем светлые области. 2.Можно объединить с черным для более реального отображения.
Затенение с градиентом Если есть возможность, а главное желание, то можно добиться удивительного эффекта, используя градиент... Хочу отметить, что все рисунки я выполняла на компьютере, и вышло все намного легче и удобнее ^-^.
Примеры 1. Отличный пример, главным образом для представления метода Черный+Белый 2. Градиент+Свет. Хочу отметить, что даже если источник света и сверху, то темный оттенок на верхе лишь усиливает контраст белого. Да и помните, что правила всегда можно обойти, лишь бы был результат. 3. Градиент. 4. Простое штрихование. 5. Вот вам и детали. Пистолет © Kia Asamiya, 'Silent Mobius' Все остальное © Yu Kinutani, 'Angel Arm'
Скринтоны Эндрю Хибнер, thenamelesspage.com, перевод - Trick
 
Что такое скринтоны? Это покрытие, которое наносят на изображение для придачи ему какого-нибудь характерного оттенка. Более популярными скринтоны стали благодаря японской манге, где они применяются вместо закраски цветом.
Скринтоны - очень модный и удобный способ добавить интереса к вашему рисунку. А поскольку они монохромные, то являются практически идеальным решением для печати черно-белых комиксов.
В данном уроке мы научимся имитировать скринтоны в программе PhotoShop. Вы спросите, зачем мне мучаться с какими-то там скринтонами, если я в любой момент могу закрасить картинку цветом? Дело в том, что если вы когда-нибудь захотите приблизить свои работы к произведениям профессионалов манги, то без скринтонов вам не обойтись.
Для начала нам нужны скринтоны для нашего урока. Как их достать? Есть пара путей по добыче необходимого материала. Для начала вы можете сделать скринтоны сами. Это не сложно, красиво, удобно и, что самое главное, качественно. Все, что Вам надо сделать, это создать образцы, подобно изображенным на рисунке. Эти образцы будут использованы в нашем уроке. Вторым путем является банальный поход в какой-нибудь архив, например на HowToDrawManga.com. Зайдите в раздел скринтонов и качайте их на свой жесткий. Однако этот метод имеет небольшой минус - скринтоны могут оказаться не очень хорошего качества. Так что лучший выход - делать самому. Но если вам лень - вперед на сайт, тем более что здесь вы приобретете именно профессиональные скринтоны.
На рисунке вы видите скринтоны, используемые в нашем уроке, в увеличенном виде. Отметьте, что маленькие версии находятся в левом углу, я просто увеличил их, дабы вы лучше разобрались в сути. Так как же использовать такие маленькие образцы, да еще и покрывать ими большие области? Ответ просто, мы используем инструмент PhotoShop-а "Patterns" (Штамп). Для того чтобы выбрать образец просто обведите его рамкой, затем щелкните "Edit > Define Pattern" (Редактирование > Определить образец). В пятой версии программы вы могли определить лишь один образец, и если возникала необходимость, приходилось переопределять новый. В более поздних версиях вы можете определить множество образцов и использовать их в любой момент.
Как только вы выбрали свой образец, вы можете использовать его для заполнения области. Есть два способа использования образца. Первый и наиболее легкий, заключается в выборе области (любым удобным вам методом) для заполнения и комбинацией "Edit > Fill" (Редактировать > Заполнить). В диалоговом меню "Штамп" вы можете выбирать необходимый образец, так что нет необходимости каждый раз лазать по меню. Другим способом является использование инструмента "Штамп". Оно позволяет применять ваш активный на данный момент образец к выделенной области. Советую вам испробовать оба способа и, выбрав более подходящий, перейти к следующему шагу.
У нас есть готовый раскрашенный рисунок (по вопросам закраски смотрите другие уроки на данном сайте). Теперь мы добавляем новый слой (Select Tool layer на картинке выше) и волшебной палочкой (Magic Wand) выбираем нужную область. Затем на новом слое (назовите его "Скринтоны") используем Fill (Заполнить). И в том же духе производим дальнейшую обработку изображения.
Теперь нам нужно удалить скринтоны в тех местах, где мы не хотим их видеть. Конечно, мы не будем удалять (хотя возможен и такой вариант), мы просто создадим новый слой поверх и на нем чистым белым цветом с помощью кисти закрасим нужные области. Желательно сначала выделить их, дабы, промахнувшись, не сделать ошибки, из-за которой придется все переделывать.
Техника использования скринтонов включает в себя и систему расположения одних скринтонов над другими для создания глубины изображения. Весь процесс практически повторяет обыкновенное наложение скринтонов. Разница только в создании нового слоя и присвоения ему свойства Multiply (Умножение). В нашем случае я использовал лишь изменение градации яркости, чтобы получить затененные участки. Метод создания теней зависит лишь от вашего выбора. Используйте наиболее удобный и пробуйте до тех пор, пока не будете довольны результатом.
Вот и все, еще осталось добавить фон и рисунок готов. Однако есть одно НО. Дело в том, что если возникнет необходимость в масштабировании изображения, могут возникнуть проблемы с изображением скринтонов. Я знаю лишь один способ избежать ухудшения качества картинки: изменение масштаба необходимо производить шагами, изменяя на небольшое количество процентов, при этом постоянно контролируя качество картинки. Если Вы найдете более удобный способ, обязательно напишите мне.
 
Фон Andre, peorth.com.ar, перевод - Trick
 
Я видел массу обоев, которые разменивают отличные и интересные идеи на не слишком внимательный подход к самой банальной части - к цвету. Почему это так важно? Потому что цвет, это первое, что привлекает взор. В данном уроке я расскажу вам, как добавлять фон к рисунку и на что опираться при этом. Сперва мы выбираем персонажа. Я выбрал Peorth, так как она моя любимая героиня из Ah My Goddess, но вы, конечно, можете выбирать любого другого:) Мы пройдет с вами от этого вот к этому Этот урок потребует от вас знания Photoshop. Конечно, вы можете сделать то же самое и в Paint Shop Pro, однако ваш покорный слуга использует первый вариант, и поэтому выбора у вас нет. Готовы? Идем дальше.
Сперва мы выделяем наше изображение и обрезаем все вокруг. Проделайте это тщательно, дабы никакие ошметки вам не помешали в дальнейшем. О том, как вырезать персонажа из фона, я расскажу как-нибудь в следующий раз. Как только произвели обрезание:), создаем новый слой за персонажем и используем фильтр "Clouds": Filter -> Render -> Clouds (Фильтр -> Render -> Облака).
Теперь у нас есть фон: Кхм. Я просто ненавижу, когда люди ограничиваются такой ерундой, однако это болезнь, причем заразная. Но это так банально, так что пора все немного разукрасить.
Так, теперь давайте сделаем что-нибудь страшное с нашим фоном, авось получиться и с такой стандартной заготовкой. Что нам нужно, дабы исказить фон? К выбранному слою с фоном мы применяем Filter -> Blur -> Motion Blur (Фильтр -> Размытие -> Размытие в движении). Теперь мы прям как в шахте какой. При настройках фильтра вы можете изменять угол движения, если вы оставите все неизменным, то получите простое "горизонтальное" смазывание. Однако не переусердствуйте, следите чтобы за вашим фоном не появились квадратики, символизирующие прозрачность. На данном рисунке величина смазывания равна 80. Странный серый фон. Долой дальтонизм, и мы идем вперед к свету (или цвету):)
Цвет Хватаем инструмент градиент и отправляемся на его панельку. Щелкаем по кнопке изображающей цветовой градиент и загружаем файл Pastel. Выбираем цветовую схему Green, Yellow, Orange. Создаем новый слой между персонажем и фоном со смазанными облаками (можно комбинацией Ctrl-Shift-N, работайте с клавой - нервы сбережете:) Создаем градиент, что идет от одной стороны экрана до другой. Он закроет наш фон, однако это дело житейское, далее разберемся. Теперь в игру входят blending modes (режимы смешивания). В PhotoShop 7 таких аж 22, так что пока все не попробуете, не остановитесь. Для нашего урока мы используем Color Burn (Затемнение). Я думаю, что он весьма мило смотрится с моим фоном. По каждому режимуу смешивания вы найдете информацию в справке к PhotoShop, так как у нас нет времени на столь огромное повествование. Так что экспериментируйте. Ну что, получилось? Теперь идем экспериментировать дальше...
Теперь у нас есть новый фон и он вовсе не сер. Однако всегда можно добиться большего. Но как добиться этого, не используя кисти или новых раскрасок? Ответом будет инструмент Hue-Saturation (Цвет-Насыщение). Этот инструмент позволяет добавлять эффекты к цветам, уровням, кривым и всему другому. Мы изучим их подробнее в другом уроке, а пока что придется мне поверить. Это выглядит немного пугающе, не так ли? Не-а... не так. Мы не будем вдаваться в подробности, так что я просто проведу вас по шагам. Щелкаем Colorize, наш фон приобретает единый цвет. Передвигая ползунок Hue (Цвет) мы находим наше разнообразие. Экспериментируйте, пока не добьетесь желаемого результата, также не забывайте и про Saturation (Насыщение). Отсюда вы можете добраться до чего угодно, эффекты не повлияют на слой фона. Для того, чтобы вернуть ваш первоначальный green-yellow-orange фон, просто спрячьте слой с эффектом. Как только закончили, щелкайте ОК.
Последнее касание. Так что, фон из одного цвета может быть очень даже ничего, но всегда можно добиться лучшего. Выбираем маску в панельке Adjustment Layer. Слой, что справа от цепи, это маска слоя. Все работает подобно любой другой маске, однако сейчас мы будем маскировать цветом. Я хочу добавить синенького к моему зелененькому. Итак, я хватаю инструмент градиент, выбираю Black to white (От Черного к белому) и заливаю градиентом. Поучается что-то вроде такого: Готово!
Природа журнал "How to Draw Manga", перевод - Trick
 
Огонь, вода, трава и дым
Изобразить настоящую природу очень сложно. Вы ведь не будете прорисовывать каждый листик, каждое дерево или лепесток цветочка? Поэтому вам нужен компактный и удобный "читерский" метод для изображения довольно таки правдивой зелени. Изображение сцен на улице предоставляет вам возможность попрактиковаться в рисовании деревьев, так что постарайтесь запомнить несколько базовых принципов, на которые опирается данная техника. Для этого вы должны изучить структуру и строения дерева.
Этот простой и легкий метод основывается на использовании легких прикосновений ручки. Способ А основывается на обрисовке дерева листьями.
Перед использованием метода В, отметьте затененные участки. Это также может послужить поводом для раздумья над контрастом света и тени.
Иногда дерево может быть нарисовано целиком черным.
Ключ к обработке темным лежит в понимании того, как он воздействует на восприятие, находясь в взаимодействии с листьями, т.е. определяет видимую и невидимую их сторону. Помните, что листья являются отростками ветки. Старайтесь держать в уме это систему во время рисования.
Использование эффекта двойных горизонтальных линий поможет при рисовании чащи деревьев или травы, также с помощью них можно создать эффект раскраски маслом.
В природе ствол дерева цилиндрический. На рисунке приведен пример, как с помощью затенения стволу дерева придана не совсем ровная форма, и изображен эффект коры.
Когда будете использовать раскраску ручкой, держите технику градиента в уме. В конце добавляем ветки, похожие на настоящие и раскрашиваем дерево.
Когда рисуете рощу или лес, легкой частью будет прорисовка переднего плана и трудной рисование заднего. Рисование всех деревьев немного утомительно и не всегда необходимо.
Листья и трава имеют две стороны и изгибаются под углом. Если вы захотите изобразить их, то можете воспользоваться техникой, изображенной ниже.
Сперва рисуем базовую линию во весь лист, левая и правая сторона будут симметричны относительно этой линии. Добавляем выпуклые линии, слева и справа. Рисуем форму. Теперь дорисовываем оставшуюся часть. Затененной является невидимая область.
Трава длинее, однако принцип остается тот же самый. Рисуем базовую линию в длину листа. Добавляем сторону. Образуем форму. Для изображения куста или пучка используйте метод А, для придание более детального эффекта скомбинируйте метод А и отдельные листья.
Скалы и валуны
При рисованиb скал и валунов, среда в которой они находятся, очень важна. Например поток воды в реке, что течет по камням, сглаживает их поверхность и делает более прочными. Очень много различных вариантов валунов и скал, они разные, но основаны на одной и той же технологии. Лучшим вариантом является просто взять и найти такие камни, которые соответствуют атмосфере и месту, которое вы выбрали для изображения.
Используйте также и фото. Это вообще очень помогает при рисовании любой природы, многие мангаки так делают.
 
Волны
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бета: Willow 12 страница | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.