КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар 8. Право и личность
Семинар 7. Государство в политической системе общества. Семинар 6. Механизм государства. Семинар 5. Форма государства. В результате изучения данной темы студент должен усвоить качественные понятия формы государства, получить навыки выделения основных признаков государственно – правовых явлений на примере монархии и республики, унитарного государства и федерации, демократического и антидемократического режимов.
1. Понятие и элементы формы государства. 2. Формы государственного правления. 3. Соотношение типа и формы государства. 4. Формы национально-государственного устройства. 5. Политический (государственный) режим: понятие, признаки и виды.
Темы рефератов: 1. Нетипичные формы правления в современном государстве. 2. Многообразие форм правления в пределах одного и того же типа государства.
В результате изучения данной темы студент должен проанализировать основные теоретические положения, раскрывающие содержание механизма государства, раскрыть критерии и детализировать подходы к классификации органов государства, выявить особенности структуры современного государственного аппарата РФ, сформулировать предложения по его совершенствованию.
1. Механизм государства: понятие и основные черты. 2. Орган государства: понятие и признаки. 3. Классификация государственных органов. 4. Принципы организации и деятельности государственного аппарата.
Темы рефератов. 1. Совершенствование механизма современного Российского государства как условие повышения эффективности его функционирования. 2. Роль органов внутренних дел России в обеспечении прав и свобод граждан
В результате изучения данной темы студент должен выявить проблемы соотношения государства с другими элементами политической системы общества, выделить его особую роль во всех аспектах государственной жизни общества. 1. Политическая система общества: понятие и структура. 2. Место и роль государства в политической системе общества. 3. Государство и политические партии. 4. Государство, общественно-политические движения и группы давления.
Темы рефератов: 1. Государство и казачество: проблемы взаимодействия. 2. Статус политических партий в РФ. В результате изучения данной темы студент должен проанализировать составляющие правового статуса личности, раскрыть основания классификации основных прав и свобод человека и гражданина, охарактеризовать основные права, свободы и обязанности российских граждан.
1. Правовой статус личности, понятие прав человека и гражданина. 2. Классификация основных прав и свобод личности. 3. Общая характеристика личных прав и свобод российских граждан. 4. Общая характеристика политических прав и свобод российских граждан. 5. Общая характеристика экономических, социальных и культурных прав российских граждан.
Темы рефератов: 1. Правовой институт Уполномоченного по правам человека. 2. Обязанности как составляющая правового статуса личности. 3. Правовой статус студента в Российской Федерации.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |