Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура РСЧС и органов управления. 4 страница




- лежите на полу, лицом вниз, голову за­кройте руками и не двигайтесь;

- ни в коем случае не бе­гите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;

- если есть возможность, держитесь подальше от дверей и окон.

 

3.3.8. ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ПРИ АВАРИЯХ, КАТАСТРОФАХ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЯХ

Защита здоровья и жизни детей в любых чрезвычайных ситуациях - одна из самых гуманных и самых важных задач.

Учителя обязаны знать и уметь выполнять основные приемы и способы защиты детей при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.

Учителя, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал школ должны твердо знать свои обязанности на случай аварии или пожара вблизи учебного заведения, стихийного бедствия, место укрытия детей, маршрут следования к нему.

Для этого во всех образовательных учреждениях должны проводиться занятия, тренировки, дни защиты детей.

Нельзя забывать, что только за прошедшие 20 лет вследствие природных катаклизмов погибло около 3 млн. человек. Каждый третий из них - ребенок.

Забота об их защите - дело не только родителей, по и всех административных, хозяйственных и общественных структур государства.

 

 

ПРИ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЯХ.

 

Землетрясения по своему разрушительному действию не имеют себе равных среди остальных стихийных бедствий. Вспомним декабрь 1988 г. - землетрясение в Армении, конец мая 1995 г. - Нефтегорск (северный Сахалин).

 

Сколько пострадало детей в домах, учебных заведениях, дошкольных учреждениях?
Коварство землетрясения в том, что оно почти всегда внезапно и, следовательно, заблаговременно предупредить население об опасности практически невозможно. Большей частью для каких-либо реальных действий людям отводятся не только минуты - секунды.

Если первые толчки застали вас дома, то:

1. те, кто находился на первых этажах, должны немедленно взять детей и с ними выбежать на улицу. В вашем распоряжении не более 15 - 20 с..

2. на втором и последующих этажах - встать в дверных и балконных проемах, прижав к себе ребятишек.

3. можно воспользоваться углами, образованными капитальными стенами. Эти места наиболее прочны, здесь больше шансов остаться невредимыми.

4. ни в коем случае не разрешайте детям прыгать из окон, с балконов и лоджий. В большинстве случаев это приводит к трагическим последствиям.

5. как только толчки прекратятся, немедленно покиньте помещение.

6. не отпускайте детей одних, смотрите, чтобы они не пользовались лифтами - в любой момент могут застрять. Тогда беды не миновать.

7. строго следите за тем, чтобы ни один ребенок не зашел в поврежденное здание.

8. помните, после первого могут последовать повторные толчки.

 

Будьте готовы к этому сами и предупредите малышей. Толчки обычно происходят через несколько часов, а иногда и суток.

Дети любят пользоваться спичками и зажигалками, свечками и горящими лучинками - не допускайте этого.

При утечке газа из поврежденных коммуникаций открытый огонь приведет к взрыву и дополнительным жертвам.

 

Может случиться, первые толчки застали вас на улице:

1. Немедленно как можно дальше отведите детей от зданий и сооружений, высоких заборов и столбов - они могут разрушиться.

2. Работникам детских учреждений и учебных заведений в сейсмически опасных районах следует твердо усвоить, что в момент разрушения или повреждения зданий опасность представляют не только падающие стены и перекрытия, а также разлетающиеся кирпичи, стекла, дымовые трубы, карнизы, лепные украшения, балконы, осветительные устройства, вывески, дорожные знаки.

3. Если вы увидели травмированных детей, тут же окажите им первую медицинскую помощь.

 

Наводнения, которые довольно часто бывают во многих районах, приводят к человеческим жертвам. Чтобы этого не произошло, надо с максимальной пользой использовать время, которого не так много:

 

1. При угрозе затопления работа школ и дошкольных учреждений прекращается.

2. Детей отправляют домой или переводят в безопасные места.

3. Может быть принято решение об эвакуации из опасной зоны, тогда в первую очередь вывозят малышей, детские учреждения и больницы.

4. Если это сделать не удалось, надо поднять ребят на верхние этажи зданий, на чердаки, а по мере подъема воды - и на крыши.

5. Оттуда их следует вывозить на ботах, катерах, баржах, лодках.

6. На плавающие средства входить они должны по одному, ступая на середину настила.

7. Во время движения не разрешайте детям меняться местами, садиться на борта, толкаться.

8. После причаливания один из взрослых выходит на берег и держит лодку за борт до тех пор, пока все дети не окажутся на суше.

9. В крайних случаях надо предложить каждому ребенку в отдельности воспользоваться надежными подручными средствами - бочками, бревнами, деревянными щитами, дверями, обломками заборов, автомобильными камерами и другими предметами, способными удержать его. Обязательно рядом должен быть взрослый.

 

Вода может застать вас в поле, в лесу:

1. Как можно быстрее вывести детей на возвышенные места.

2. Если нет такой возможности, помочь ребенку забраться на прочное развесистое дерево.

3. К тонущему ребенку подплывать лучше со спины.

4. Приблизившись, взять его за голову, плечи, руки, воротник, повернуть лицом вверх и плыть к берегу, работая свободной рукой и ногами.

5. Если есть лодка, приближаться к терпящему бедствие следует против течения, при ветреной погоде - против ветра и волны.

6. Вытаскивать ребенка из воды лучше всего со стороны кормы.

7. Доставив его на берег, немедленно приступить к оказанию первой медицинской помощи.

 

Буря, ураган, шторм, смерч - все это явления, вызванные действием ветра большой разрушительной силы, высокой скорости и значительной продолжительности. Ураганный ветер разрушает прочные и сносит легкие строения, валит столбы, вырывает с корнями деревья, обрывает провода, повреждает транспортные магистрали. Метеослужба достаточно достоверно прогнозирует эти явления, предупреждает о скорости и направлении движения ветра.

После передачи по радио штормового предупреждения:

1. детей из домов, учебных заведений, детских дошкольных учреждений не выпускают.

2. следует запретить ребятам подходить к окнам - они могут быть ранены осколками разлетающегося стекла. Лучше стать в простенок или отвести детей в коридор.

3. для защиты можно использовать прочную мебель - письменный стол, шкаф, парту. Как показала практика, самыми безопасными местами в таких случаях являются убежища, подвалы, погреба, внутренние помещения первых этажей кирпичных зданий.

4. нельзя разрешать выходить на улицу сразу после ослабления ветра: через несколько минут порыв может повториться.

5. если во время бури, урагана вы оказались на улице, быстрее ложитесь на дно канавы, котлована, придорожного кювета, в любое другое углубление, крепко прижмите к себе ребенка. Его голову прикройте сумкой, портфелем, ранцем, любым другим предметом, который был с вами. Держитесь подальше от зданий и строений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.