Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теории наркоза




Давайте с вами помечтаем, пофантазируем… расскажите, каким бы хотели иметь свой идеальный рабочий день, (на основе знаний тематического текста «Мой рабочий день» («Рабочий день Эндрю») и т.д.

СКРЫТЫЙ КОНТРОЛЬ

Письменная практика

Диалог по ситуации общения

Устная практика

Test Multiple Choice

Практическая часть

 

Наибольший объём самостоятельной работы студентов –

 

при работе над домашним и, особенно индивидуальным чтением.

Индивидуальное чтение(книга по выбору).

- дневник (время, место действия, сведения об авторе и эпохе, список действующих лиц, характеристика главных героев);

- рассказать содержание (краткий и детальный пересказ)

- ответить на вопросы

- можно, чтобы остальные слушали, затем выбрать наиболее неинтересную книгу

Домашнее чтение(все читаем одну т ту же книгу)

Студенты заранее получают разработку с заданиями по главам (рассказам)

- задания на работу с лексикой

- вопросы по содержанию (фактического и проблемного характера)

- сочинение по книге (предоставляются темы на выбор, можно сформулировать свою)

- пересказ от лица персонажей

 

Quiz (викторины) лингвострановедческие, как с целью расширения знаний о языке и культуре(«Что нового вы узнали, ответив на вопросы данной викторины и проанализировав свои ответы (помощью ключа)?»

 

- Диалоги (подготовленные и неподготовленные со сменой партнера)

- диалог -обсуждение проблемы

 

Нельзя исправлять ошибки по ходу обсуждения, чтобы не нарушить общение. Только после.

Дискуссия в (микро)группе.

 

Обсуждение на основе прочитанного (проблемного) текста

 

- письменные упражнения

- составить предложения (ситуацию)с данными словами

- письменный перевод

- диктант

- письмо

- сочинениепо теме

- эссе(-рассуждение)

 

Работа над каждой темой завершается проектом.

Примерные темы проектов:

 

«Моё любимое время года»

«Мой любимый фильм»

«Моя (наша) программа здорового образа жизни»

«Мой родной город»

«Город/ Земля мечты»

«Город будущего»

«Моя (наш) журнал» и т.д.

 

САМОКОНТРОЛЬ (по ключам)

ВЗАИМОКОНТРОЛЬ (друг у друга), слушая диалоги друг друга, или в письменных работах, напр. в диктантах, можно с опорой на текст

- выбрать картину, которая нравится, и описать её (используя определённые выражения)

 

 

На основании сказанного выше, можно прийти к выводу, что ра­бота по привитию учащимся навыков творческой самостоятельной дея­тельности должна быть направлена на углубленное овладение ими ино­странным языком.

Указанная цель может быть достигнута за счет рациональной орга­низации учебных занятий, с помощью дополнительных по объему и ин­дивидуализированных по своему характеру заданий для самостоятель­ной проработки, а также использования современных методов обуче­ния, направленных на развитие самостоятельности и творчества студентов.

 

Прошло более 100 лет со времени внедрения наркоза в ме­дицинскую практику, но до сих пор нет единого взгляда на ме­ханизм наркоза. Предложено много теорий:

1. Липоидная теория (Мейер и Овертон 1899—1901 гг.). Многие наркотические вещества хорошо растворимы в жирах. А ткань мозга содержит много лецитина и холестерина. Поэтому наркотики легко проникают в.центральную нервную систему и вызывают в ней изменения, проявляющиеся клинически, как наркотический сон.

2. Теория адсорбции (Траубе 1904 г., Варбург и Лиллем 1904-1913 гг.). Наркотические вещества адсорбируются на по­верхности клеток, нарушаются химические свойства мембран, задерживаются ферментативные процессы в клетке и изменения обменных процессов.

3. Теории проницаемости (Вебер 1924 г.). Мембраны клеток пропускают в свою внутреннюю среду наркотические вещества, которые изменяют коллоидно-осмотические свойства белков, уменьшают количество жидкости. В связи с этим изменяется про­пускная способность мембран клеток, нарушается их электропо­тенциал, а клетка теряет свойство возбудимости - наступает наркоз.

4. Теория водных микрокристаллов (Л. Полинг, 1961 г.). Наркотическое состояние обусловлено изменением водной фазы нервных клеток под действием общих анестетиков. Образующие­ся при этом кристаллогидраты меняют сопротивление клеточных мембран, вызывая блок синаптической передачи, что и является причиной наркоза.

5. Теория нарушения микротрубочек. Анестезия - это ре­зультат деполяризации тубулинов в нервных клетках, которая наступает в результате разрушения микротрубочек клеток под действием общих анестетиков. В клетках резко повышается кон­центрации Са++.

6. Теория нарушения окислительных процессов (Е. Ф. Ива­ненко). Общие анестетики вызывают изменения биохимических процессов мозга, вызывая «энергетический кризис» клеток моз­га, который и является причиной наркоза.

7. Теория взаимодействия с опиатными рецепторами. В ор­ганизме в естественных условиях вырабатываются эндорфины - морфиноподобные вещества. Среди многих рецепторов имеются так называемые опиатные рецепторы. Общие анестетики через опиатные рецепторы индуцируют выброс эндорфинов, что явля­ется причиной наркоза.

8. По мнению И.М. Сеченова, в состоянии наркоза происхо­дит центральное торможение головного мозга, которое распространяется в нижние отделы головного мозга и в спинной мозг.

9. Современный физиолог П.К. Анохин механизм наркоза связывает с функцией ретикулярной формации ствола голов­ного мозга. В состоянии наркоза уменьшается или парализуется связь ретикулярной формации с корой головного мозга и подкор­кой. Поэтому наступает наркоз.

10. Теория В.С. Галкина механизм наркоза объясняет следу­ющим образом: первый этап - гипнотическая фаза - активное торможение в коре; второй этап - торможение коры с освобождением подкорки (фаза возбуждения); третий этап – торможение коры и подкорки – фаза наркотического сна. Процесс торможения развивается рефлекторно под влиянием импульсов исходящих из сосудистых хеморецепторов, раздражаемых наркотическим веществом. Эта мысль была высказана еще Пироговым в 1847 году: «Наэфированная кровь действует на мозг первичным, на другие части нервной системы – вторичным образом».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.