КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 21 (12). Инновационный менеджмент.2часа
Инфляция издержек (предложения) возникает в результате роста цен из-за увеличения издержек производства. Причинами роста издержек могут быть увеличение цен на сырье и энергию, действий профсоюзов по повышению заработной платы, монополистическое или олигополистическое ценообразование на ресурсы и др. ИПЦ базисного года ИПЦ текущего года – ИПЦ базисного года Темп инфляции = ----------------------------------------------------------- Х 100 %
Основными формами инфляции выступают инфляция со стороны спроса и инфляция со стороны предложения. Инфляция спроса возникает в результате увеличения спроса в условиях полной загрузки производственных мощностей, а значит, и невозможности отреагировать на это увеличением выпуска продукции. Рост спроса приводит к завышенным ценам на постоянный объем производства национального продукта. Растут цены, возникает инфляция. В зависимости от темпов инфляции выделяют следующие виды инфляции: а) ползучую, или умеренную инфляцию, при которой рост цен составляет не более 5—10 % в год; б) галопирующую инфляцию - 10-40%; в) гиперинфляцию, когда рост цен свыше 50% в год. По степени синхронности инфляционных процессов различают: а) сбалансированную инфляцию, отличающуюся умеренным и одновременным ростом цен; б) несбалансированную инфляцию, характеризующуюся неравномерным, скачкообразным ростом цен на отдельные товары и услуги. Это повышение общего уровня цен вызывается их ростом на отдельных рынках, в определенных отраслях экономики и регионах. По степени предсказуемости различают: а) ожидаемую инфляцию, которая прогнозируется правительством и предвидится населением; б) неожиданную инфляцию, характеризующуюся неожиданным для правительства и населения скачком цен.
Последствия инфляция: • деформация механизма рыночного ценообразования; • снижение реальных доходов населения; • усиливается дифференциация населения по уровню доходов; • обесценивание сбережений населения; • ухудшение условий жизни социальных групп с твердыми доходами; • ослабление позиции властных структур; • возникновение трудностей с долгосрочным планированием; • повышение риска инвестирования. Антиинфляционная политика – это комплекс мер по государственному регулированию экономики, направленных на борьбу с инфляцией: - долгосрочная денежная политика - регулирование прироста денежной массы, введение жестких лимитов на ежегодные приросты денежной массы; - бюджетная политика - принятие и исполнение сбалансированного, бездефицитного бюджета, увеличение доходов бюджета и уменьшение расходов государства; - защита национальной экономики от внешних инфляционных воздействий - регулирование платежного баланса и валютного курса. - регулирование государством цен на отдельные (важнейшие) товары и услуги; - установление реальных границ роста цен и зарплаты в зависимости от ожидаемого повышения производительности труда и общего состояния экономики страны. - политика валютного курса–представляет собойкомплекс мер, направленный на стабилизацию (фиксацию)обменного курса национальной валюты. 1) Роль инновационных процессов в деятельности предприятия. 2) Основные понятия и задачи инновационного менеджмента. 3) Мотивация нововведений. 4) Выбор инновационной стратегии. 5) Стратегические альянсы и нововведения.
1) РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Одной из наиболее значимых характеристик внешней среды функционирования компаний в современных условиях является ее высокая подвижность и непредсказуемость. Изменения в политике, экономике, демографии, культуре происходят настолько интенсивно, что фирмам все сложнее к ним приспосабливаться. В связи с этим становится наиболее актуальным прогнозирование «поведения» рынка для создания гибкой системы адаптации к новым условиям.
Таким образом, одной из важнейших управленческих задач становится повышение инновативности компаний, а именно их способности четко и адекватно реагировать на малейшие изменения на рынке, путем выпуска новой или усовершенствования старой продукции, внедрения новых технологий производства и сбыта, реструктуризации, усовершенствования системы внутрифирменного управления и использования новейших маркетинговых стратегий. В результате, инновационный менеджмент становится основой конкурентной стратегии современных корпораций, а инновативность – мощнейшим конкурентным преимуществом. Осуществляя инновационную деятельность, современные компании, как правило, преследуют цель долгосрочной эффективности функционирования на рынке. Для достижения данной глобальной цели реализуются следующие специфические задачи: 1. увеличение рыночной доли; 2. выход на новые целевые рынки; 3. создание имиджа гибкой инновативной компании; 4. продление или, наоборот, сокращение ЖЦ товаров основного ассортимента; 5. диверсификация деятельности. Современная инновационная деятельность компаний выходит далеко за рамки только лишь научно-технической политики, основанной на разработке и внедрении нового продукта. Продуктовые инновации были и остаются важным стратегическим фактором развития, однако все чаще компании в процессе конкурентных действий используют целый комплекс нововведений, затрагивающий все сферы и области управления. Внедрение новых маркетинговых мер и подходов, реструктуризация компаний, переход к новым типам и методам управления корпоративными ресурсами также становятся стратегическими целями компании, причем наиболее эффективная инновационная политика строится на одновременном параллельном внедрении различных типов нововведений. На основе комплексного подхода к инновационному процессу можно предложить определение инноваций как целенаправленно проводимых изменений во всех сферах хозяйственной деятельности компании для адаптации к внешней среде с целью достижения долгосрочной эффективности функционирования компании. Инновации в широкой интерпретации – это научно-технический прогресс в рамках отраслей, стран и регионов. А в узком смысле под инновациями следует понимать конкретные нововведения на фирме.
Такое понимание «инноваций» дает возможность выделения инновационного менеджмента как процесса управления нововведениями, основанного на применении присущих менеджменту принципов и функций.
2) ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Инновации (нововведения) представляют собой количественные и качественные изменения технической базы производства и механизма управления предприятием, направленные на производство новой или улучшенной продукции, на внедрение и использование новых видов оборудования, новых форм организации производства, сбыта и новых методов управления. Конкуренция заставляет предприятия идти на риск инноваций, чтобы удержать свои позиции. В случае недостаточного внимания к инновационной деятельности предприятие может лишиться своих рынков и понести финансовые потери. Инновационный менеджмент - процесс управления инновациями для удовлетворения перспективных потребностей рынка, охватывающий проектную, технологическую, материальную, организационную и кадровую подготовку производства, внедрение нововведений, анализ полученных результатов и внесение корректив в эти виды деятельности. Сущность инновационного менеджмента заключается: в составлении инновационных программ и проведении единой инновационной политики; контроле за разработкой и внедрением новой продукции; финансовом, материальном и интеллектуальном обеспечении инновационных программ; создании специальных подразделений, занимающихся инновационной деятельностью. Главная цель инновационного менеджмента - разработка и производство новых видов продукции, что требует решения целого ряда задач, связанных с организацией взаимодействия различных служб предприятия для сбалансирования всех сторон обновляемого производства, поиск нетрадиционных решений в области технологии, организации, управления и подготовка соответствующих специалистов. Одной из главных задач инновационного менеджмента является выработка стратегии самих инновации и мер, направленных на их воплощение в жизнь. НИОКР, разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |