Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Случайными ошибками учащихся называются




Явление, при котором эмоциональная реакция получателя адекватна эмоциям отправителя называется

a) функциональной эквивалентностью

b) законом языковой аттракции

c) скрытыми семантическими компонентами

d) системной общностью

95. Явление градации характерно для:

a) прилагательных, глаголов и существительных

b) только для прилагательных

c) только для существительных и прилагательных

d) только для глаголов

96. Отношения, когда противопоставление касается не столько значения слов, сколько участников ситуации называется:

a) конверсность

b) конверсивность

c) конверсия

d) конверсионализация

97. Конкретизация бывает:

a) синхроническая и диахроническая

b) синхроническая или диахроническая

c) синхроническая и идиоэтническая

d) диахроническая и панхроническая

98. Скрытыми семантическими компонентами называются:

a) те компоненты, которые в семантической структуре слова подразумеваются, но не представлены

b) те компоненты, которые обнаруживают системную общность, но скрывают ее

c) те компоненты, которые имеют особое языковое обозначение, но не представляют ее

d) те компоненты, которые подразумеваются, но не представлены

a) те, которые возникают вследствие недостаточной отработки учебного материала

b) те, которые оказываются типичными для всех или подавляющего большинства студентов

c) те, которые возникают при неподготовленном спонтанном высказывании

d) те, которые возникают при определенных видах речевой деятельности

100. Закон лингвистической аттракции гласит:

a) чем значимее вещь, свойство или отношения для данной языковой общности, тем больше в этом языке языковых способов обозначения свойств, вещей и отношений

b) чем менее значима вещь, свойство или отношения для данной языковой общности, тем больше в этом языке языковых способов обозначения свойств, вещей и отношений

c) чем значимее вещь, свойство или отношения для данной языковой общности, тем меньше в этом языке языковых способов обозначения свойств, вещей и отношений

d) чем значимее вещь, свойство или отношения для данной языковой общности, тем меньше в этом языке языковых способов обозначения свойств, вещей и отношений

101. Сравните способы образования будущего времени в русском и английском языках. В каком случае они являются изоморфными?

a) I shall have him back here in no time at all. Я буду ждать тебя.

b) They will visit him on Monday. Я до утра присмотрю за ней.

c) Они встретятся завтра. They will meet her on Friday.

d) Я обязательно позвоню. I shall come back.

102. Что будет являться непосредственным объектом типологического рассмотрения в системе суффиксальных морфем, образующих имена деятеля в английском и русском языках? (сотрудник, летчик, лифтер, писатель; reader, doctor, pianist)

a) все суффиксы, выражающие это значение

b) те суффиксы имен деятеля в обоих языках, которые совпадают по своей материальной форме

c) те суффиксы имен деятеля в обоих языках, которые не совпадают по своей материальной форме

d) те суффиксы, которые сходны по своему значению

103. Установите связи (необходимые, вероятностные, случайные) между языковыми признаками по В. Скаличка: «Русский язык имеет согласование в роде (важная тема, важное сообщение) – В русском языке имеется грамматическая категория рода (мужской, женский, средний)».

a) если есть А, то есть В

b) если есть А, то, вероятно, есть и В

c) если есть А, то может быть и В

d) если есть А, то нет В

104. Как можно рассматривать согласование в числе указательных местоимений и существительных, к которым они относятся в системе современного английского языка? “I used to enjoy those enormous hotel breakfasts. These languages are studied all over the world”

a) тип в языке

b) тип языка

c) языковой тип

d) диахроническая универсалия

105. Изменения типа превращения трехморфемного слова в одноморфемное в древнегерманских, древнегерманских, славянских и др. языках носит название:

a) диахронических констант

b) синхронических констант

c) панхронических констант

d) периодизацией в языке

106. Если прибавленная к слову морфема не лишает слово самостоятельности, а придает ему новое значение (okul+ lar+ imiz+da…), то мы можем говорить о признаке

a) агглютинативности

b) флективности

c) изолированности

d) изоморфемности

107. Окончание –es, -ed (показатели настоящего и прошедшего времен группы Indefinite) говорит о наличие в английском языке признаков

a) синтетичности

b) аналитичности

c) флексизма

d) корпоративизма

108. К какому уровню относятся следующие микросистемы: микросистема времени, микросистема спряжения?

a) морфологический

b) фонетический

c) синтаксический

d) лексический

109. Как можно охарактеризовать следующие высказывания: «Во всех языках есть гласные и согласные звуки», «В языках с предлогами генетив почти всегда следует за управляющим существительным…» и пр.?

a) лингвистические универсалии

b) типологические законы

c) метод индексации Гринберга

d) закон экономии языковых усилий

110. Что показывают следующие русские слова: «пеку - печешь, друг – друзья, слуга – службист, вожу – водить, течь – теку»?

a) нечеткий характер морфемного шва

b) четкий характер морфемного шва

c) однозначность прилепы

d) многозначность флексии

111. Определите вид универсалии: «В ходе исторического развития фонетического строя языка система гласных упрощается, что связано с постепенным снижением их различительной способности, тогда как система согласных усложняется» (для славянских языков)

a) лингвистическая, фонологическая, диахроническая, статистическая, элементарная

b) лингвистическая, грамматическая, диахроническая, абсолютная, элементарная

c) экстралингвистическая, фонологическая, синхроническая, статистическая, импликационная

d) лингвистическая, фонологическая, диахроническая, абсолютная, импликационная

112. Найдите из следующих примеров случаи фонологической оппозиции:

a) i - i:; u – u:; o – o:; з: - з

b) i: - u; i – u; e – з; a: - o

c) и – э; о – у; э – а; у – э

d) у – и; о – у; э – а; у – э

113. Определите тип оппозиции у следующих английских гласных: [u - ∧]; [I –e]; [I: - e]; [u: - o:]

a) по признаку подъема

b) по признаку долготы

c) по признаку широты раствора рта

d) по признаку ряда

114. Определите гласный звук по описанию кинем: долгий, нелабиализованный, монофтонг заднего ряда низкого подъема, широкой разновидности

a) [a:]

b) [u:]

c) [e]

d) [i:]

115. Определите согласный звук по описанию кинем: переднеязычный, апикально-альвеолярный, щелевой фрикативный

a) [s]

b) [p]

c) [r]

d) [g]

116. Какое явление представляют собой следующие пары слов: divide – division; seize – seizure; могу – можешь; писать - пишу

a) историческое чередование

b) оппозиция

c) корреляция

d) нейтрализация

117. Определите тип нейтрализации в следующих словах: сделать, близко, подковка, к забору

a) по звонкости – глухости

b) по твердости – мягкости

c) по напряженности – не напряженности

d) по признаку гласного – согласного

118. Установите функцию ударения в словах: зима - зи'мы, труба - тр'убы.

a) форморазличительная

b) словоразличительная

c) различение членов предложения

d) различение категории определенности – неопределенности

119. Определите тип синтагм в предложении «Разве он уже приехал?»

a) тип синтагм с повышающейся шкалой и восходящим завершением

b) тип синтагм с повышающейся шкалой и нисходящим завершением

c) тип синтагм с понижающейся шкалой и восходящим завершением

d) тип синтагм с ровной шкалой

120. Определите тип синтагм в предложении “I hope you will be more reasonable in three terms”

a) тип синтагм с понижающейся шкалой и восходящим завершением

b) тип синтагм с повышающейся шкалой и восходящим завершением

c) тип синтагм с повышающейся шкалой и нисходящим завершением

d) тип синтагм с ровной шкалой




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.