Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательная форма организации инновационной деятельности




Классификация инновационных организаций.

Задачи маркетинговой деятельности фирмы на основных этапах жизненного цикла продукции

Основные этапы жизненного цикла продукта Характеристика этапа Задачи маркетинга
1. Разработка   Анализ возможностей производства продукции. НИОКР, опытные образцы Маркетинговые исследования. Рыночные испытания
2. Выведение на рынок   Поступление товара в продажу. Появление новой торговой марки. Кратковременные монопольные преимущества   Распространение информации о товаре. Работа по его принятию потребителями, создание предпочтения к марке. Максимизация монополистического преимущества
З.Рост   Ответная реакция конкурентов. Быстро растущий рынок. Изменчивый нестабильный характер роста продаж товара Проникновение в глубь рынка. Максимизация выгоды от первоначального продвижения товара. Распределение. Широкая реклама
4. Зрелость   Стабилизация объемов продаж. Существенность фактора предпочтения марки потребителями Удержание собственной доли рынка. Расширение доли рынка за счет более слабых конкурентов
5. Насыщение рынка и упадок   Сокращение рынка. Появление избыточных мощностей фирмы. Появление товаров-заменителей. Возникновение условий для слияния и поглощения фирм-конкурентов Оценка возможности отказа от производства товара. Подготовка новых идей для инновационных проектов  

 

Для успешного осуществления инновационных процессов и инновационной деятельности в современных условиях создаются сети организаций научно-технической и инновационной сферы и разрабатывается соответствующая классификация таких организаций. Под инновационной организацией (ИО) понимается структура, занимающаяся инновационной деятельностью, научными исследованиями и разработками. Ключевыми признаками классификации ИО по характеру инновационной деятельности с учетом рыночных и маркетинговых аспектов являются преобладающие типы инноваций, реализуемых ИО. В зависимости от преобладающего типа инноваций ИО могут быть разбиты на следующие классы.

1. Инноваторы-лидеры и инноваторы-последователи. Инноваторы-лидеры - это ИО, являющиеся инициаторами инноваций, которые затем подхватываются другими ИО - инноваторами-последователями.

2. ИО, ориентирующиеся на новые научные открытия или пионерные изобретения, и ИО, создающие инновации на основе нового способа применения ранее сделанных открытий и изобретений.

3. ИО, создающие новые потребности, и ИО, способствующие развитию и более полному удовлетворению существующих потребностей.

4. ИО, создающие базовые инновации, и ИО, деятельность которых направлена на создание инноваций-видоизменений.

5. ИО, создающие инновации с целью их последующего применения в одной отрасли, и ИО, реализующие инновации для всего народного хозяйства.

6. ИО, реализующие инновации, которые замещают ранее созданные продукты и технологии, и ИО, создающие рационализирующие и расширяющиеся инновации.

7. ИО, создающие основные (продуктовые и технологические) инновации, и ИО, разрабатывающие дополняющие инновации.

8. ИО, реализующие инновации-продукты, и ИО, реализующие инновации-процессы.

9. ИО, создающие инновации для новых рынков, и ИО, ориентирующие на инновации, создающие новые сферы применения на старых рынках.

10. ИО могут быть классифицированы по глубине создаваемых нововведений. Это хозяйственные единицы, инициирующие инновации:

а) по регенерированию первоначальных свойств продуктов и процессов.

б) по увеличению производительности и количественной интенсивности действующих процессов.

11. ИО, ориентирующие свою инновационную деятельность на внедрение новшеств, связанных с перегруппировкой отдельных элементов существующей производственной системы.

12. ИО, создающие адаптационные инновации на отдельных, как правило, дополняющих элементах производственной системы или направленные на частичное улучшение элементов данной производственной системы без существенного изменения функционирования системы в целом.

13. ИО, разрабатывающие новые поколения технологии и продукции без изменения их базовых принципиальных конструкций и структур.

14. ИО, инициирующие новые виды производственных систем (продуктов и технологий) с качественными изменениями первоначальной концепции, но сохраняющие функциональный принцип.

15. ИО, создающие новые поколения техники и технологии. Это высший тип инновационной деятельности.

 

 

Последовательная форма предполагает поэтапное проведение запланированных мероприятий поочередно в каждом функциональном подразделении. После окончания этапа в конкретном подразделении результаты передаются руководству компании, которое принимает решение о целесообразности продолжения.

Например, если высшее руководство компании принимает стратегически важное решение о разработке и выводе на рынок принципиально нового продукта, то при последовательной форме организации работ будет действовать следующая схема:

1. высшее звено управления – принимает решение о разработке и внедрении новой продукции и направляет его в отдел НИОКР;

2. отдел НИОКР – отвечает за представление идеи и опытного образца высшему руководству. В случае утверждения задание спускается далее;

3. отдел маркетинга – составляет маркетинговую программу по новому продукту, а дальше следует та же схема;

4. отдел производства подготавливает отчет «затраты» – «выпуск»;

5. отдел сбыта разрабатывает сбытовые каналы и проводит рыночное тестирование.

К основным «плюсам» данной системы можно отнести повторяемость оценки проекта на каждой стадии и, как следствие, снижение рисков, а также упрощение системы контроля, так как на каждом этапе существует лишь однородный вид деятельности (НИОКР, сбыт).

Однако «минусов» последовательной системы наблюдается гораздо больше:

• предыдущие подразделения уже не имеют возможности улучшить и спроектировать свой этап работы после передачи его следующей группе специалистов;

• последующие специалисты не могут внести свои идеи в проект на предыдущих стадиях (так специалисты отдела маркетинга не имеют возможности консультировать отдел НИОКР относительно изменившихся со времени принятия инновационного решения потребительских предпочтений, например к размеру или упаковке продукта);

• с каждым этапом происходит рост стоимости исправления предыдущих дефектов (например, на стадии проектирования исправление оценивается в среднем до 1000 долл., а на стадии испытания стоимость повышается до десятков тысяч долларов);

• происходит удлинение сроков реализации проекта из‑за необходимости принятия решений после каждой стадии проекта;

• и наконец, если последующее подразделение высказывает принципиально важные замечания к предыдущим этапам и руководство эти замечания принимает, то весь процесс начинается заново с первого звена цепи.

Данная форма используется в основном мелкими и средними компаниями, где инновации скорее являются исключением, а не основой конкурентной стратегии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.