Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии, используемые в процессе преподавания дисциплины




Контрольные вопросы для промежуточной аттестации (зачет)

Примерные тестовые задания для самоконтроля студента

1. Понятия «разработка, проектирование, изготовление, использование, устаревание» относятся к термину:

1) новшество

2) инновация

3) проект

4) изобретение

2. Пятое поколение инновационного процесса, по Р. Расвеллу, представляет собой:

1) стратегические сети, стратегическая интеграция, установление связей

2) деятельность интегрированных групп, горизонтальные и вертикальные связи

3) концепция идеи, разработка, производство, маркетинг и продажи, рынок

4) разработку продукции, ее использование, формирование новой среда

3. В России в организации инновационных процессов используется ______ система патентования:

1) отложенная (отсроченная)

2) явочная

3) проверочная

4) избирательная система патентования

4. Актуальная проблема инновационного менеджмента в России – это:

1) внедрение новшеств

2) управления технологическими разрывами

3) неправомерного использования ноу-хау конкурента

4) поиска высококвалифицированных кадров

 

5. Новшества, представляющие собой потребительную или технологическую ценность, созданные на основании известных компонентов, - это ________ инновации:

1) архитектурные

2) революционные

3) принципиальные

4) комплексные

 

6. Склонность к радикальным инновационным проектам характерна для:

 

1) малых предприятий

2) крупных корпораций

3) предприятий среднего бизнеса

4) индивидуальных предпринимателей

7. Основные направления современной реструктуризации фирм под реализацию инновационных процессов - это:

1) использование строгой вертикали управления предприятием

2) свертывание комитетов по стратегическому развитию бизнеса

3) сокращение уровней управления и расширение административного диапазона

4) изменение системы мотивации персонала

8. _______ концепция рассматривает инновационный менеджмент как совокупность управленческих функций:

1) функциональная

2 факторная

3) системная

4) ситуационная

9. К экономическому виду относятся ______________ инновации:

1) товарно-продуктовые, технико-технологические, организационно - управленческие, комбинированные

2) прорывные, принципиальные, продуктивные, базисные

3) развивающие, дополняющие, адаптационные, реактивные

4) стратегические, модифицированные, возвратные

10. Причины отрицательного результата инновационных процессов – это:

1) ошибочность инновационной идеи, собственно отрицательный результат исследований

2) несоответствие инновации существующим продуктовым линиям

3) высокая величина транспортных издержек

4) отсутствие финансовых и интеллектуальных ресурсов

11.Сфера компетенций на тактическом уровне управления инновациями включает:

1) руководство инновационного подразделения, руководители проекта

2) высшее руководство

3) руководитель штаба

4) менеджеры проекта, научно-технический руководитель

12.Инновационная организация труда предполагает:

1) развитие групповых форм работы

2) творческий подход к изменениям

3) способность к организации коллективной работы

4) стремление к преобразованию

13.Управленческие функции инновационного менеджмента на стратегическом уровне включают:

1) анализ, целеполагание

2) организация, мотивация

3) координация, контроль

4) регулирование, управление

14.Инновационый менеджер - специалист:

1) способный реализовать новую идею, инициировать практическое осуществление и превратить ее в жизнеспособный продукт

2) осуществивший успешное внедрение и коммерциализацию новшества

3) провозглашающий новые прогрессивные идеи и взгляды

4) имеющий соответствующий склад характера, готовый браться за новое

15. К функциональным обязанностям руководителя инновационной деятельности относятся:

1) правовая защита изобретений и новых технологий

2) разработка концепции проекта, маркетинговой стратегии и анализа бизнеса.
3) сокращение проектных рисков.
4) составление бизнес-плана.

16. Инноватор - это специалист

1) осуществивший успешное внедрение и коммерциализацию новшества

2) вносящий новые идеи

3) действующий в условиях риска

4) обладающий творческой активностью

17. Рекомендациями по улучшению инновационного климата в организации являются:

1) стимулирование поиска инновационных решений, разрушение коммуникационных барьеров

2) повышения уровня творческой активности персонала

3) изучение рынка, выявление потребностей организации в новых материалах

4) мониторинг и современное усовершенствование технологических процессов

18. Для успешной инновационной деятельности руководителю организации необходимы следующие качества:

1) способность мыслить комплексно, умение управлять людьми и собой

2) адекватно оценивать результат инновационной деятельности

3) разрабатывать инновационную стратегию и политику на предприятии

4) уметь составлять бизнес-план проекта

19. Функциональные обязанности инновационного менеджера включают:

1) расчет потенциальной емкости рынка, генерация, поиск и предварительная оценка идей

2) принципы, методы и инструменты маркетингового обеспечения инновационного процесса

3) планирование направлений инновационной деятельности компании

4) мотивирование участников инновационного проекта

20. К специальным знаниям профессиональной компетенции инновационного менеджера относят:

1) понимание природы управленческого труда и процессов управления

2) владение искусством управления человеческими ресурсами организации

3) умение устанавливать сотрудничество с организациями-партнерами

4) способность к самооценке и конструктивному анализу своих действий

21.Задачи инновационного менеджера-это….

1) изучение рынка, выявление потребностей в новых материалах

2) разработка продукта на основе высоких технологий

3) разработка творческих проектов и инноваций

4) применение методов поиска новых взглядов

22. Функции инновационного менеджмента делятся на:

1) стратегические и тактические

2) предметные и обеспечивающие

3) контрольные и организующие

4) согласующие и производственные

23. Тактические цели инновационного менеджмента связаны с:

1) созданием инновационного проекта

2) оперативным управлением

3) контролем деятельности персонала

4) формированием видения и миссии организации

24.Инновационный процесс носит ________________ характер:

1) циклический, вероятностный, межорганизационный, межотраслевой

2) творческий, междууровневый

3) фундаментальный, логический, последовательный

4) частичный, стихийный, противоречивый

25.Основу жизненного цикла новшества составляют:

1) научные исследования и опытно-конструкторские работы

2) управленческая и финансовая деятельность

3) формирование творческой активности персонала

4) маркетинговые исследования

26.Жизненный цикл нововведения прежде всего связан с:

1) переносом новшества в сферу потребления

2) взаимообусловленностью всех этапов

3) маркетинговыми исследованиями

4) конкурентоспособностью организации

27.Фундаментальные исследования подразделяются на:

1) теоретические и поисковые

2) системные и процессные

3) научные и практические

4) аналитические и проектные

28. Инновационные процесс – это:

1) совокупность действий по созданию и преобразованию знаний в новую продукцию

2) система мероприятий по изменению деятельности предприятий

3) последовательность этапов от возникновения идеи до создания опытного образца

4) комплекс методов по управлению ресурсами организации

29.Диффузия инноваций, согласно теории Й.Шумпетера, - это:

1) процесс кумулятивного увеличения числа имитаторов

2) расширение производства новых товаров

3) использование инновационных идей во всех сферах деятельности организации

4) распространение инновационных продуктов в других регионах

30. Инновационный процесс в первые годы промышленной революции состоял только из:

1) генерирования идей и создания прототипов

2) системных практических мероприятий

3) случайных научных разработок

4) целенаправленных исследований

 

1.Объект, предмет, цели, задачи и функции инновационного менеджмента. 2.Менеджеры в инновационной сфере: требования к профессиональной компетенции.

3.Необходимость использования инновационного менеджмента в практике управления.

4.Предпосылки возникновения, развитие и современное состояние инновационного менеджмента.

5. Критерии эффективности инновационного менеджмента.

6.Понятие и сущность новшества, нововведения, инновации, их взаимосвязь. 7.Классификация инноваций и их специфика.

8.Жизненный цикл новшества: основные стадии, их характеристика и взаимосвязь.

9.Жизненный цикл нововведения: основные стадии, их характеристика и взаимосвязь.

10.Инновационный процесс: понятие, основные этапы, их характеристика и взаимосвязь.

11.Методы организации и способы ускорения инновационного процесса, их характеристика.

12.Понятие и сущность инновационного проекта. Классификация инновационных проектов и их специфика.

13.Экспертиза инновационных проектов: понятие, основные этапы, их характеристика и взаимосвязь.

14.Процесс разработки концепции инновационного проекта: основные этапы, их характеристика и взаимосвязь.

15.Методы поиска инновационных идей и их характеристика.

16.Процесс реализации инновационного проекта: основные этапы, их характеристика и взаимосвязь.

17.Понятие и сущность риска в инновационной деятельности. Классификация инновационных рисков и их специфика.

18.Методы и способы управления рисками в инновационной деятельности, их характеристика.

19.Финансирование инновационной деятельности.

20.Понятие и сущность венчурного (рискового) финансирования инновационной деятельности.

21. Понятие и сущность государственного регулирования инновационной сферы.

22. Понятие и сущность государственной инновационной политики.

23. Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной сферы.

24. Понятие и сущность интеллектуальной собственности.

25. Системы патентования интеллектуальной собственности.

26. Рынок инновационной продукции: понятие, субъекты, объекты.

27. Понятие и сущность трансфера технологий.

28. Инновационные аспекты различных типов конкурентного поведения организации.

29. Классификация лицензий и их специфика.

30. Проблемы и перспективы стратегического управления инновационной деятельностью.

31. Понятие и сущность инновационной стратегии организации.

32. Классификация инновационных стратегий и их специфика.

33. Процесс разработки инновационной стратегии организации.

34. Организация инновационной деятельности: понятие, развитие

35. Понятие и сущность инновационной активности персонала организации.

36. Понятие и сущность эффективности инновационной деятельности.

 

 

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВПОС в процессе преподавания дисциплины реализуются активные и интерактивные методы преподавания.

В процессе чтения лекций осуществляются следующие активные методы:

Использование презентаций

Модуль 1

тема1: История развития инноваций;

тема 2: Введение в инновационный менеджмент;

тема 3: Инновационный процесс как объект инновационного менеджмента;

тема 4: Риск в инновационной деятельности;

Модуль 2

тема 1: Организационные формы инновационной деятельности

тема 2: Управление инновационным проектом

тема 4: Инновационные стратегии развития.

 

Использование метода «Мозговой штурм»

Модуль 1

тема 4: Внешняя и внутренняя среда, влияющая на процесс освоения инноваций

тема 5: Риск в инновационной деятельности

Модуль 2

Тема 3: Организация патентно-лицензионной деятельности инновационной организации

Тема 4: Инновационно-инвестиционная деятельность

В процессе преподавания дисциплины «Инновационного менеджмента» для усвоения студентами основных дидактических единиц в рамках компетентностного подхода используется кейс – метод, который подразумевает включение студентов в анализ конкретных ситуаций. Ситуации для анализа, как правило, взяты из практики управленческой деятельности современных отечественных и зарубежных организаций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.