КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методический комплекс дисциплины
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Тема 12. Вопросы профессиональной подготовки сервисных специалистов Учебные вопросы лекции: 1.Проблемы в профессиональной подготовке. 2.Модель профессионального образования в сфере сервиса. 3.Тенденции в развитии профессиональной подготовки работников сферы сервиса и туризма. 1. Проблема подготовки специалистов для сферы сервиса существует с тех пор, как была разрушена система подготовки кадров, функционирующая в советское время. В настоящее время проводятся определённые работы по созданию современной системы обучения на основе рациональных компонентов старой системы и новых введений, отражающих рыночные взаимоотношения. Перед специалистами стоят две главных задачи: определить содержание обучения, разработать процедуры учебного процесса. Решить эти задачи можно на основе интегрированного подхода к обучению специалистов для социально-культурного сервиса и туризма. 2. Разработкой такой модели профессионального образования в сфере услуг занялся ещё в 2000 году Московский государственный университет сервиса. Она содержит: 1) закономерности и предпосылки 2) сущность и особенности 3) условия реализации 4) ожидаемые результаты. В сфере туристского образования интерес представляет модель содержания образования, предложенная в 2005 году Российской международной академией туризма (И.В.Зорин, А.И.Зорин). Все они ориентированы на качественную подготовку специалистов с точки зрения человеческого капитала и нужд общества. 3. Тенденции в образовании для сферы сервиса: 1) гибкое и вариативное образование; 2) реформирование образования с помощью внедрения эффективных управленческих и образовательных технологий; 3) разработка нормативно-правовой и научной базы для профессионального образования; 4) профессиональная подготовка кадров – важная составляющая социально-экономического развития страны. Литература: 1. Бондаренко О. В. Сервисная деятельность как вид профессиональной деятельности специалиста по сервису и туризму / Материалы XXXIV научно-технической конференции по результатам работы профессорско-преподавательского состава за 2004 год, Ставрополь, 2005. 2. Зорин И. В., Зорин А. И. Профессиональное образование и карьера в туризме. Учебник, М., 2005. 3. Свириденко Ю. П. и др. О концепции развития сферы сервиса в Российской Федерации.// Вестник высшей школы 2000, №№5,6.
Сервисное обслуживание – совокупность различных видов действий и функций всех подсистем предприятия, обеспечивающих связь «предприятие – потребитель» в разрезе каждого материального и информационного потока по показателям номенклатуры, качества, количества, цены, места и времени поставляемой продукции в соответствиями с требованиями рынка. Сфера обслуживания населения – совокупность предприятий, организаций и физических лиц, оказывающих услуги населению.(Стандарты и нормативы. Услуги населению. Термины и определения. Госстандарт РФ ГОСТ-Р 50646 – 94). Сфера услуг – область хозяйственно-производственной практики и социальных взаимодействий потребителя и производителя(организатора услуг). Сервисная деятельность – активность специализированных фирм, предприятий и учреждений обслуживания, формирующаяся в современной экономике и направленная на создание благ, производство услуг для граждан и коллективов. Сервисная деятельность в туристской индустрии – активность субъектов профессиональной деятельности, направленная на предоставление конкретных услуг клиентам, связанных как с прямыми туристскими целями (передвижение к месту отдыха, проживание в гостиницах, организация питания, экскурсионное обслуживание, организация развлечений), так и с индивидуальными запросами(почтовая связь, телеграф, медицинское обслуживание и т.д.). Методология анализа сервисной деятельности – система познавательных принципов, теоретических процедур, исследовательских операций, объясняющих сущность, динамику и место сервисной деятельности в общественном производстве, в социальной структуре, в развитии той или иной страны, мира в целом. Сервисология – теоретико-прикладное направление научных исследований в сфере обслуживания (предоставление услуг, создание комфорта в местах проживания человека, его отдыха, развлечений). Сервисизация экономики – процесс активного инвестирования в инфраструктурные отрасли, обслуживающие основное производство и жизнь людей.
Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) бакалавр) (код направления, полное наименование)
Дата введения в учебный процесс УлГУ: «_____» ___________ 2013 г.
Сведения о разработчиках:
Оглавление 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………….3 1.1.Цели………………………………………………………………………………………...3 1.2. Задачи……………………………………………………………………..……………3 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………………...4 3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………5 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………………5 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………………………5 4. СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………………………………..7 ОБЩАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………………….7 ТЕМА 1. Предмет и система земельного права……………………………………………7 ТЕМА 2. Общая характеристика земельно-правового строя России (История земельного права)……………………………………………………………………………..7 ТЕМА 3. Источники земельного права…………………………………………………….7 ТЕМА 4. Земельные правоотношения……………………………………………………...8
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |