Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика ценообразования на мировом рынке товаров




Понятие и основные формы международной торговли факторы и основные тенденции развития.

Международная торговля-сфера товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран.

Формы:

-Международная торговля товарами;

-Международная торговля услугами.

Факторы развития:

-Деятельность ТНК;

-Развитие международного разделения труда;

-Научно-технический прогресс;

-Неравномерность развития отдельных отраслей в разных странах;

-Ограниченность размеров внутреннего рынка отдельно взятой страны.

Тенденции развития:

-Либерализация торговли;

-Активная деятельность ТНК;

-Развитие процессов торгово-экономической интеграции;

-Научно-техническая революция и использование различных технологических укладок.

В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель

-По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.
Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся:

-экономический цикл;

-состояние совокупного спроса и предложения;

-инфляция.
Конкретно экономические, т.е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся:
-издержки;

-прибыль;

-налоги и сборы;

-предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости;

-потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.

Специфические, т.е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг:
-сезонность;

-эксплуатационные расходы

--комплектность;

-гарантии и условия сервиса.
Специальные, т.е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов:
-государственное регулирование;

-валютный курс.

Внеэкономические, политические; военные.

И в мировой торговле к факторам, под воздействием которых складываются рыночные цены, прежде всего естественно относится состояние спроса и предложения. Практически на цену предлагаемого товара влияет:
-платежеспособный спрос покупателя данного товара, т.е. попросту говоря, наличие денег;-объем спроса - количество товара, которое способен приобрести покупатель;

-полезность товара и его потребительские свойства.

На стороне предложения составляющие ценообразующие факторы:
-количество товара, предлагаемого продавцом на рынке;

-издержки производства и обращения при реализации товара на рынке;

-цены на ресурсы или на средства производства, используемые в производстве соответствующего товара.

19.Международная торговля услугами как специфическая форма мирохозяйственных связей: особенности и формы. особенности:

-регулируется внутри страны (законодательством)

-государство защищает производство и реализацию услуг

-не каждый вид услуги может стать предметом торговли

-требуется встреча двух сторон для заключения договора

-экспорт не декларируется

-услуга может быть оказана на таможенной территории

-услуги не подлежать хранению




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.