КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовое регулирование жилищного строительства на селе
Аграрные правоотношения, их классификация. Понятие, виды и содержание аграрных правоотношений. Основания возникновения, изменения и прекращения аграрных отношений. Метод правового регулирования в аграрном праве. Судебная практика, Декреты и указы Президента. Источники и система аграрного права. Источники АП – форма выражения и закрепления определенной политики государства, которая оказывает существенное влияние на развитие юр. институтов в сфере прав. регулирования аграрных правоотношений. Аграрная политика государства проявляется через соотв. прав. акты, нормы которых – источники права. Для АП характерна множественность нормативно-правовых актов – они результаты деятельности государства, + выделяют норм-прав. акты с/х предприятий и представительных органов. Законы, постановления СМ, акты министерств, акты респ. органов управления, местных органов управления и самоуправления, локальные прав. акты. Локальные нормативные акты. Система АП: 1) Общая часть: a) Гос. регулирование с/х b) Прав. регулирование субъектов с/х деятельности. a) Прав. режим имущества с/х предприятий. b) Прав. режим с/х земель. c) Договорные отношения. d) Трудовые отношения e) Иные
Метод прав. регулирования – способ прав. воздействия на регулируемые пр. отношения. В АП метод прав. регулирования характеризуется наличием дозволения, запрета и предписания. В период НЭПа аграрные отношения регулировались преимущественно на началах юр. равенства. С 30-ых по 80-ые гг. меняется соотношение способов прав. регулирования – они регулируются в основном методом запрета и предписания, что ограничивает хоз. самостоятельность с/х-предприятий. К 90-ым гг. существенная их часть начинает регулироваться на основе метода дозволения, что связано с признанием частной собственности как формы собственности, возникновением орг.-прав. форм в сфере с/х деятельности, осуществлением приватизации и разгосударствления. Учитывая, что предмет АП неоднородные отношения, применительно к определенному виду аграрных отношений с учетом их содержания применяется и метод регулирования: равноправие в имущественных отношениях и....
В аграрной сфере деятельности складываются разные виды фактических общ. отношений. Эти общ. отношения складываются между участниками АП. При этом в настоящее время виды этой деятельности значительно рассмотрены в связи с тем, что субъектам аграрных правоотношений предоставлено право не только заниматься производством с/х продукции, но и заниматься ее переработкой, реализацией, хранением и т.д. АП отношения – это результат воздействия прав. норм на поведенческую сторону субъектов отношения. В с/х предприятиях в силу особенностей производства складываются различные виды отношений: 1. По использованию земли 2.По использованию имущества, находящегося в собственности, хоз. ведении, оперативном управлении 4.По использованию финансов Урегулирование этих отношений при помощи прав. норм превращает их в прав. отношения. АП прав. отношения делятся на: • Из договоров и сделок • На основе актов гос. Органов • Из судебного решения • Приобретения имущества • Др. Все юр. факты по характеру происхождения делятся на: действия и события (засуха, пожары, бури, наводнения). Если есть наличие нескольких юр. фактов – юр. состав. Особенность АП-отношений – они единичный органический комплекс, имеющий внутренние существенные различия (понятия – общее и частное) 5.Виды аграрных правоотношений. Аграрные правоотношения характеризуются указанием на элементы правоотношения: субъект, объект, содержание (права и обязанности) ± прав. нормы (материальные или процессуальные). 1.1. Земельные 1.2. Имущественные 2. Внешние 2.1. Имущественные 2.2. Договорные 2.3. Деликтные 2.4. Финансовые 50. Государственное регулирование сельского хозяйства: понятие, формы, методы и содержание. Гос. регулирование –система мер воздействия государства а аграрный сектор. Государство реально независимо лишь при высокой степени продовольственной самообеспеченности. В узком смысле – экономическое воздействие государства на производство и переработку с/х продукции.В широком – 2) Создание системы и определение компетенции органов, регулирующих развитие данной отрасли. В качестве основного направления ГР выступает приоритет развития с/х отрасли и АПК. Основу ГР составляет использование экономического механизма: ценовая политика, кредитование, бюджет, налогообложение и страхование. В РБ Применяются:1)гарантированные закупочные цены при поставке с/х продукции для ГН (часто они убыточные). 2)применяются надбавки к ценам в зависимости от вида и качества за освоение нового вида с/х продукции. 3) осуществляет поддержку льготного процента по кредитам, предоставленным банками предоставление товарного кредита в виде поставок ГСМ, семян, минеральных удобрений. 4)Из бюджетных средств формируется фонд, за счет которого приобретается техника и предоставляется в лизинг на льготных условиях.5)авансирование закупок при поставках для ГН (к.п. – 30%, 50% по зерну. Крест.ферм. хозяйства освобождаются от уплаты налогов в первые 3 года. Предоставляются льготы по налогам при объединении с убыточными с/х предприятиями в случае сохранения с/х производства (на 70% и более). Действует принцип добровольного страхования в с/х – ст.16 закона “О приоритетном развитии...”. Формы ГР – внешнее проявление деятельности соответствующих органов государства и должностных лиц, направленные на развитие отношений в с/х сфере экономики и достижение максимальной эффективности с/х производства. Вся совокупность методов условно делится на экономические и административные. Адм. метод – прямое воздействие на деятельность объектов ГР посредством обязательных указаний. Экономический метод – опосредованное воздействие на объект ГР через использование эк. механизма. 51.Система органов управления сельским хозяйством, их компетенция. Система управления с/х-вом многоуровневая: 2.Областной – осуществляется облкомитетом СХиП Гос. уровень – органы общей и спец. компетенции: - МинФин, МинЭкономики, МинГосИмущество, Гос. Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии...
52.Правовое регулирование развития социальной сферы села. В широком смысле соц. развитие включает комплекс соц-эк. мер по развитию аграрного сектора, расширению в сельской местности сети образования, культуры, здравоохранения, торговли и бытового обслуживания.В узком смысле – не охватывает эк. и производственные факторы, предполагает развитие соц. инфраструктуры. Аналогичное значение имеет содержание раздела 2 “соц. политика на селе” закона о “приоритетном....”. Эти отношения не входят в предмет АП, но з/д-во, регулирующее их – предмет науки АП и учебной дисциплины. Соц. развитие села – правовой институт. - Применялся остаточный принцип финансирования соц. сферы села - Отсутствовала правовая база для решения соц. проблем села -Перспективы преобразования сельской местности связываются только с перспективой развития с/х производства - З. об образовании 1991 - З. о сан-эпидем. благополучии населения - З. о здравоохранении.
Прав. регулирование ЖС основано на ст. 6 закона “о приоритетном...”: право граждан сельской местности на получение льготных кредитов на строительство индивидуальных домов, + выделение зем. участков жителям городов, осуществляющих индивидуальное строительство в сельской местности. Указ от 2.08.96 “ о некоторых мерах по развитию ЖС на селе”
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |