Для студентов заочной ускоренной формы обучения по специальности
«Менеджмент» 2004 – 2005 учебный год
Кафедра экономики
Предприятие – основное звено народного хозяйства
Виды и формы предпринимательской деятельности
Факторы, влияющие на выбор организационно-правовой формы предприятия
Понятие и показатели экономической эффективности деятельности предприятия
Понятие экономической эффективности производства. Система показателей уровня эффективности и методика их построения
Понятие и показатели прибыльности и рентабельности
Характеристика персонала предприятия. Показатели использования рабочей силы
Показатели и факторы производительности труда
Трудоспособность, факторы трудоспособности. Гарантии работникам в области труда и заработной платы.
Экономическая характеристика и принципы группировки активов предприятия, их состав и структура
Виды денежной оценки и показатели использования ОПФ
Оборотные активы и их состав. Показатели использования оборотных активов
Факторы, обуславливающие величину оборотных средств на предприятии. Основы нормирования оборотных средств
Особенности и экономическая характеристика источников формирования активов предприятия
Специализация, ее виды и показатели. Производственная и социальная инфраструктура предприятия
Сущность концентрации производства и ее виды
Эффект масштаба. Показатели размера хозяйственной деятельности
Сущность и классификация издержек предприятия. Виды затрат
Себестоимость продукции (работ, услуг) и ее виды. Экономическая и бухгалтерская прибыль
Система цен, их виды и структура. Факторы ценообразования, связанные с фактическими условиями производства и реализации продукции
Экономическая характеристика общих ценообразующих факторов
Инвестиции и их виды. Простое и расширенное воспроизводство
Традиционные методики оценки эффективности инвестиций
Методика оценки эффективности инвестиций на основе прогноза денежных потоков
Рекомендуемая литература
1. Берзинь И.Э. Экономика фирмы. – М.: Институт международного права и экономики, 1997.
Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. – Мн.: Высшая школа, 1996.
Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.
Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: ИНФРА, 1998.
Методические указания по выполнению курсовой работы студентами экономического факультета специальностей 080502, 080109, 080105 по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)».- Киров, 2006. – 27 с.
Петренко И.Я., Чужинов П.И. Экономика сельскохозяйственного производства. _ Алма-Ата: Кайнар, 1992.
Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.
Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. и др. Экономика предприятия / Под рук. Акад. МАН ВШ д.э.н., проф. Семенова В.М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
Шиврина Т.Б., Градобоева Е.В., Жукова Ю.С. Экономика предприятия (организации): Учебное пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2006.
Шулятьева Г.М. Экономическая оценка деятельности организации (предприятия): Учебно-методическое пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2004.
Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. Учебник для вузов. Пер. с нем. – М.: Финансы и статистика, 1996.
Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
Экономика предприятия: Пер. с нем. – М.: ИНФРА – М, 1999.
Экономика предприятия и отрасли промышленности. Серия «Учебники, учебные пособия». 4-е изд., перераб. И доп. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.
Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. Проф. Н.А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 1999.
Экономика предприятия: Учебник. Под ред. проф. О.И.Волкова. – М.: ИНФРА, 1997.
Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов/ А.И. Гребнев и др.- М.: ОАО «Издательство»Экономика», 1997.
Экономика сельского хозяйства: Учебник для вузов. Под ред. В.А. Добрынина. – М.: Агропромиздат, 1990.
Экономика агротехсервиса: Учебное пособие. Гл. ред. Андреев, 1994.
Дополнительная литература
1. Бакетт М. Фермерское производство: организация, управление, анализ. Пер. с англ., 1989.
Диксон Д.Е.Н. Совершенствуйте свой бизнес. Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1994.
Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Питер Друкер. – Пер. с англ. М. Котельниковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
Малозатратный маркетинг / Р. Джей. – Питер, 2003.
Журналы: «Эксперт», «Кировский бизнес – журнал», «Экономика промышленности», «Деньги и кредит», «Профсоюзы и экономика», «Финанс», «Вестник статистики», «Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий», «АПК: экономика, управление», «Экономист», «Российский экономический журнал», «Достижения науки и техники АПК», «Международный сельскохозяйственный журнал», «Пищевая промышленность», «Фермер», «Земля России», «Кормопроизводство», «Технические культуры», «Садоводство», «Зерновые культуры», «Птицеводство», «Свиноводство», «Молочное и мясное скотоводство», «Зоотехния» и другие специализированные отраслевые журналы.
Газеты: «Экономика и жизнь», «Деловой мир», «БИКИ» (Бюллетень иностранной коммерческой информации), «ПИКИ» (Промышленная и коммерческая информация), «Деловые ведомости», «Коммерческий вестник», «Торговая газета», «Бюллетень Минтруда РФ», «Экономические новости» и др.
Контрольная работа по экономике организаций (предприятий)
(для менеджеров)
Тема: «Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его использования»
1. Теоретические основы эффективности использования ресурсного потенциала предприятия
1.1. Специфика и современное состояние отрасли
1.2. Направления повышения эффективности использования ресурсного потенциала предприятия
2. Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его использования
2.1. Организационные основы, размер и специализация предприятия
2.2. Производственные ресурсы предприятия и уровень их использования
Литература
Приложения
Пример выполнения раздела «Введение» курсовой работы. Тема: «Конкурентоспособность основной продукции предприятия»
Введение
Дальновидный предприниматель выбирает те рынки, где можно эффективнее функционировать. Продавать надо не то, что производится, а производить то, что продается. Конкурентоспособность продукции напрямую зависит от того, смогло ли предприятие направить работу своих вспомогательных служб на удовлетворение запросов потребителя, что является условием выживания и нормального развития любого предприятия в условиях рынка. Все это подчеркивает актуальность выбранной темы исследования.
Различные авторы, в их числе Демидова Л.Н., Кныш М.И., Кочкин С.М., Кулагина Н.А., Швец В.Я. и многие другие посвятили этой теме свои работы, Тем не менее многие проблемы остаются нерешенными, что обуславливает необходимость проведения дальнейших исследований.
Цель данной работы – изучение конкурентоспособности основной продукции предприятия. С учетом названной цели поставлены и решены следующие задачи:
- изучена литература по теме исследования;
- дана организационно-экономическая характеристика предприятия;
- выявлена конкурентоспособность основной продукции предприятия.
Объектом исследования является закрытое акционерное общество
«Кировский молочный комбинат».
В ходе исследования использованы методы: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный.
Источниками информации послужили труды ученых-экономистов по выбранной теме, нормативные правовые акты, годовые отчеты и первичные
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление