Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Болот и затопляемых территорий




 

Студент должен:

знать: особенности эксплуатации нефтяные и газовых скважин на море, в условиях болот и затопляемых территорий.

 

Современное техническое состояние разработки и эксплуатации нефтяных и газовых скважин континентального шельфа.

Гидротехнические сооружения, возводимы на море. Борьба с коррозией оснований. Сбор и транспорт нефти на морском промысле. Ремонтные работы, организация обслуживания скважин и установок. Техника безопасности при эксплуатации и ремонте морских скважин. Охрана водных ресурсов при разработке и эксплуатации морских месторождений.

Литература: 1, с. 466...476

Методические указания

 

Потребность нефти как в источнике энергии, моторного топлива и продуктов нефтехимии с годами не уменьшается, в возрастает. Это требует поиска эффективных мер по развитию нефтегазовой отрасли народного хозяйства. Одним из основных направлений развития нефтегазовой отрасли является выявление и освоение новых крупных месторождений нефти и газа, приуроченных к континентальному шельфу Российской Федерации.

Континентальный шельф России включает окраинные арктические и дальневосточные моря и внутренние моря. Его общая площадь - около 6 млн. км2, что равновелико двум западня Сибирским низменностям. Большая его часть (свыше 80%), исходя из геологических оценок, считается перспективой в нефтегазоносности отношений и составляет около 22% мировых запасов шельфов. Хотя значительная часть российских шельфов относятся к числу наиболее трудоспособных.

В настоящее время существует три основных типа морских промыслов:

1) прибрежный промысел;

2) эстакадный промысел;

3) промысел, расположенный в открытом море.

Для того чтобы бурить скважины на море необходимо сооружать специальные основания, на которых размещается буровое и эксплутационное оборудование. Самое простое решение на мелководье забивают сваи, на них устанавливают платформу. Другой способ - “продлить” берег, засыпав мелководье грунтом (насыпные острова). В 1934 г. началось бурение с металлическим оснований, в 1949 г. - строительство первой эстакады. Но сооружение эстакад, уходящих на многие километры от берега стоит очень дорого.

При бурении нефтяных и газовых скважин в глубоководных районах морей и океанов использовать стационарные платформы технически сложно и экономически невыгодно. Для этого случая созданы плавучие буровые установки, способные самостоятельно или с помощью буксиров менять районы бурения.

Приступая к изучению данной темы необходимо ознакомиться с вышеперечисленными гидротехническими сооружениями, которые строятся при разработке нефтяных и газовых месторождений, а также с особенностями организации нефтегазодобычи в условиях моря, болот и затопляемых территорий. Главой особенностью шельфовых разработок -высокие затрата, которые составляют свыше 50% всех капиталовложений и недостаточность мест для размещения оборудования.

Наземное и подземное оборудование морских скважин мало чем отличается от оборудования скважин, находящихся на суше. В связи с тем, что большинство скважин является наклонно-направленными, большая кривизна которых нередко делает невозможным использование ЭЦН; при эксплуатации скважин УСШН имеются сложности, обусловленные возрастанием нагрузок на станок-качалку. Поэтому одним из новых и перспективных для нефтепромысловой практики видов оборудования скважин являются установки струйного насоса.

При изучении системы сбора и транспорта нефти на морском промысле необходим учесть особенности ее организации.

Система нефтегазосбора на морском месторождении зависит от удаленности его от берега. Если месторождение удалено от берега на необходимое расстояние, то нефтегазосборные установки размещают на берегу, а основание с берегом соединяют нефтепроводом. Для удаленных от берега месторождений нефтесбор организуется на отдельных морских основаниях и готовая продукция транспортируется или по нефтепроводам или с помощью танкеров.

В заключение следует рассмотреть основные требования о охране труда и окружающей среды при разработке и эксплуатации морских месторождений.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Перечислите типы морских промыслов.

2. Опишите гидротехнические сооружения, возводимые на море.

3. Способы добычи нефти на морских месторождениях, особенности эксплуатации скважин.

4. Как осуществляется сбор нефти и газа на морских месторождениях? От чего зависит выбор

системы сбора?

5. Какие специфические требования предъявляются по защите окружающей среды.

при разработке нефтяных месторождений в условиях моря.

6. Основные мероприятия по охране труда при разработке и эксплуатации морских месторождений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.