Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 081100




 

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 081100 «Государственное и муниципальное управление», утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2011г. №1975, и учебным планом по данному направлению, утвержденным Ученым советом СГУ (Протокол №9 от 01.03.2012г.), на третьем курсе в рамках вариативной части профессионального Б3.В.ОД.11, в разделе обязательных дисциплин Б1.В.ОД.2 предусмотрено изучение дисциплины «Технологии разработки и реализации управленческого решения в государственном и муниципальном секторе».

Целью дисциплины «Технологии разработки и реализации управленческого решения в государственном и муниципальном секторе» является ознакомление студентов с теорией принятия решений, особенностями процесса разработки и реализации управленческого решения, получение практических навыков в применении различных технологий разработки и реализации управленческого решения в сфере государственного и муниципального управления.

К задачам данного курса относятся следующие:

· изучение методов обеспечения качества принимаемого управленческого решения в условиях неопределенности или динамичности внешней и внутренней среды;

· изучение факторов (экономических законов, научных подходов и др.), влияющих на эффективность управленческого решения;

· изучение технологии разработки, принятия, реализации качественного управленческого решения;

· изучение методов анализа, прогнозирования, оптимизации и обоснования управленческого решения в рамках различных систем управления;

· · закрепление полученных знаний с целью их применения на практике после окончания учебы.

В результате изучения дисциплины студент должен:

· Знать теоретические основы процесса принятия решений;

· Уметь использовать полученные знания для сбора и анализа информации в процессе разработки управленческого решения, а также выбрать и реализовать управленческое решение из множества альтернативных вариантов.

Изучение данной дисциплины помогает сформировать студентами третьего курса понимание о взаимосвязи и необходимости изучения следующих дисциплин в процессе освоения основной образовательной программы бакалавриата по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление» (профиль «Государственная и муниципальная служба») в перспективе:

- гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1):

«Государственное регулирование экономики»,

- математического и естественнонаучного цикла (Б1):

«Информационные технологии в управлении», «Методы принятия управленческих решений»,

- профессионального цикла (Б3):

«Управленческий учет в бюджетных организациях», «Управление изменениями», «Административное право», «Принятие и исполнение государственных решений», «Управление коммуникациями в бюджетных организациях», «Управление инновациями в государственном и муниципальном секторе», «Управление финансами в государственной и муниципальной сфере», «Консалтинг в сфере государственного и муниципального управления», «Административное управление», «Менеджмент качества (выбор)», «Экономика города, «Муниципальное право (выбор)».

Приобретению и закреплению профессиональных навыков в немалой степени способствует выполнение студентами курсового проекта.

Цель курсового проекта – углубление профессиональных знаний менеджера как субъекта хозяйственной системы, способного принимать и анализировать эффективные и оптимальные управленческие решения, непосредственно влияющие на результаты деятельности любой организации – предприятия, учреждения, другой общественной системы. Курсовой проект позволит закрепить знания по основным разделам дисциплины, а также систематизировать теоретические знания, полученные по другим управленческим дисциплинам – таким как «Теория организации», «Теория управления», «Документирование управленческой деятельности» и.т.п. – и применять их на практике путем проведения экономического и управленческого диагностического анализа конкретного объекта исследования на базе конкретной территории, организации (государственного, муниципального (унитарного) предприятия или учреждения, органа местного самоуправления, органа государственного управления).

2. Структура курсового проекта и основные требования, предъявляемые к его содержанию

 

Курсовой проект должен отражать высокий уровень профессиональной подготовки, должен быть выполнен в четком, научном, грамотном (экономически и управленчески) языком и правильно оформлен.

Материал курсового проекта располагается в следующей последовательности (Приложение №2):

ü Титульный лист;

ü Реферат;

ü Содержание (с указанием страниц разделов);

ü Введение;

ü Теоретический раздел;

ü Аналитический раздел;

ü Практический раздел;

ü Заключение;

ü Список используемой литературы;

ü Приложения.

Титульный лист курсового проекта должен быть оформлен, согласно Приложению № 1 к настоящим методическим указаниям.

Реферат предполагает выделение основных моментов курсового проекта, что в дальнейшем может помочь студенту при его защите.

Презентация наглядным образом отражает основные положения курсового проекта, выносимые на защиту - структура работы, ее цели, задачи, объект и предмет исследования, методы и методология, проект разработанного паспорта целевой программы, основные выводы исследовательской работы, приводится графическая информация со статистическими данными и результатами экспериментальных исследований, эффективность предлагаемого проекта – социальная, экономическая и социально-экономическая.

При подготовке презентаций необходимо обратить внимание не только на содержательную сторону, но и на дизайнерские элементы подачи.

Презентация выполняется в программах PowerPoint, PDF.

Рекомендации по примерной структуре и подаче презентации к курсовому проекту по дисциплине «Технологии разработки и реализации управленческого решения в государственном и муниципальном секторе» представлены ниже в п. 8 настоящих методических указаний.

Введение должно выражать актуальность, важность, практическую значимость, структуру, цели, предмет, проблемы, методы исследовании, анализ используемых литературных источников (1-3 страницы).

Изложение теоретического материала должно быть последовательным и логичным. Все разделы (вопросы) должны быть связаны между собой.

Для повышения наглядности содержания работы должна быть насыщена таблицами и схемами, которые следует нумеровать.

В теоретическом разделе курсового проекта должна быть полностью раскрыта выбранная студентом тема из предложенных в Приложении №3. Как правило, в структуре первого (теоретического) раздела выделяют 3-5 пунктов.

Аналитический раздел курсового проекта предполагает анализ территории, конкретного предприятия (организации) по предложенным характеристикам и выполняется на материалах конкретной организации (предприятии) - государственной или муниципальной формы собственности, в органах местного самоуправления и государственного управления.

Аналитический раздел курсового проекта целесообразно озаглавить «Диагностический анализ исследуемой организации (муниципального образования)» и включить в него анализ следующих ее характеристик:

ü Общая характеристика объекта исследования (история создания, основные направления (сферы) деятельности, местонахождение, организационно-правовая форма и т.п.).

ü Анализ внутренней и внешней среды организации.

Анализ внутренней среды организации целесообразно сделать следующим образом:

- формулировка миссии, основных целей организации,

- построение фрагмента «дерева целей» (миссия и основные цели организации),

- анализ оргструктуры (тип, вид, преимущества, недостатки),

- функции руководителей,

- анализ персонала (структура, классификация по категориям, полу, возрасту и т.д.),

- анализ экономических и объемных показателей,

- анализ применяемых технологий (производственны, информационных и т.п.),

- организационный порядок (режим работы, основные нормативно-правовые акты, инструкции, методики, по которым работает организация; организационная культура – традиции, обычаи),

Анализ внешней среды организации целесообразно структурно описать следующим образом:

- микросреда – потребители, поставщики, посредники, конкуренты;

- макросреда – законы, нормативные акты, международное окружение и т. п.,),

- определение типа внешней среды.

ü Особенности применяемых управленческих технологий в организации (сравнительный анализ применяемых руководителями организации стилей управления, целевых и процессорных технологий, видов и типов решений, согласно классификации, рассмотренной в лекциях по дисциплине), выявление проблемных зон в процессе и качестве применяемых технологий.

ü SWOT-анализ организации (применение одной из методик анализа). При этом важно для каждой «сильной стороны» организации определить возможности, для каждой «слабой стороны» – возможные угрозы.

Практический раздел курсового проекта включает в себя:

1) Применение одной из нижеперечисленных управленческих технологий, близкой по содержанию к раскрытию темы курсового проекта:

ü документооборот,

ü опрос, экспертиза,

ü дерево решений,

ü Имитационное моделирование,

ü Математическое моделирование,

ü прогнозирование,

ü Сетевое планирование,

ü Функционально-стоимостной анализ,

ü SPACE-анализ,

ü SLEPT-анализ и др.

ü Факторный анализ

ü Другие методы и технологии (по предложению студента).

ü Предложения по теме курсового проекта и оценка их эффективности.

Настоящий раздел курсового проекта должен иметь рекомендательный характер и содержать результаты авторского осмысления темы. Он строится на основе результатов анализа фактологического материала, обобщения опыта аналогичных рекомендаций и использования специальной литературы. В нем выделяются основные группы предложений, вытекающих из предыдущего изложения и рекомендуемых для эффективного решения исследуемых проблем. Рекомендации могут быть поделены на группы организационно-технического, организационно-управленческого, организационно-экономического и методического характера.

Вносимые предложения желательно сопровождать расчетами экономической эффективности, обоснованием целесообразности их внедрения и анализом ожидаемых изменений. Каждое предложение должно сопровождаться четким, ясным и конкретным изложением его сущности и содержания, подробным обоснованием. При этом указываются ответственные исполнители, место, форма и сроки внедрения, требуемые затраты, влияние решения на эффективность управления и результаты деятельности организации.

Заключение предполагает формулировку выводов по разделам, а также анализ перспектив развития организации в части принятия эффективных и качественных управленческих решений.

Заключение представляет собой итог выполненного исследования. В нем в обобщенном виде кратко освещаются основные результаты курсовой работы, приводятся выводы и конкретные предложения автора по исследуемой проблеме, показывается социально-экономическая эффективность разработанных мероприятий.

Объем заключения - до 6 страниц.

Список литературы отражает степень изученности студентом рассматриваемой проблемы. В список литературы включаются не только те источники, на которые в работе имеются библиографические ссылки, но и те, которые вообще были изучены автором при написании работы.

Приложения могут содержать базовую либо расчетную наглядную информацию по всем разделам курсового проекта.

Приложение содержит вспомогательные материалы: копии практических документов, громоздкие таблицы и расчеты, первичные и справочные материалы, иллюстрации вспомогательного характера, промежуточные результаты исследования, бланки опросов и др. Приложения не входят в общий объем работы.

В целом содержание работы должно быть ориентировано на постановку и решение следующих вопросов:

ü теоретическая часть - Как должно быть?

ü аналитическая часть - Как существует в действительности?

ü практическая и рекомендательная часть - Как это улучшить?

Все составные части курсового проекта должны быть логически взаимосвязаны и структурно соразмерны друг другу. Разделы и подразделы работы не должны существенно отличаться друг от друга по объему, стилю изложения, оформлению и др.

Написание и защита курсового проекта состоит из следующих последовательных этапов: подбор и предварительное ознакомление с литературой по избранной теме; составление плана курсового проекта; изучение отобранных литературных источников; написание теоретической части; выполнение диагностического анализа исследуемой организации; выполнения расчетного задания по третьей части курсового проекта; сдача курсового проекта и регистрация на кафедре менеджмента; защита курсового проекта.

Использование в работе цифровых данных из книг, мысли других авторов и цитаты должны сопровождаться ссылкой на использованный источник. При ссылке в тексте следует приводить порядковый номер источника по счету в списке использованной литературы, заключенный в квадратные скобки с указанием страницы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.