Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест ЭЛЕРСА




Приложения к темам практических и семинарских занятий

Приложение 1.

Форма 1.

Социально-психологическая характеристика претендента в рабочую

проектную группу на выполнение функций инновационного процесса

 

Качества +1 +2 +3
I Общие качества            
1. Отношение к инновациям 0-49 человек прошлого 50-99 человек настоящего 100-150 человек будущего
2. Склонность к риску   0-12 не склонные к рискованному поведению   17-30 склонные к немотивирован­ному риску   13-16 склонные к мотивированному риску  
II Специфические качества              
1. Творческий потенциал   0-23 небольшой   24-48 нормальный   49 и более значительный  
2. Любознательность 4-6 7-9 10-12
3. Вера в себя 4-6 7-9 10-12
4. Постоянство 1-2 3-4 5-6
5. Амбициозность      
6. Слуховая память 1-2 3-4 5-6
7. Зрительная память      
8. Независимость      
9. Абстрактное мышление 1-2 3-4 5-6
10. Степень сосредоточенности      

 

Приложение 2.

Тест «ВЫ И ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС»

Если ты хочешь узнать свое отношение к техническому прогрессу, входящему все шире в нашу жизнь, а также сравнить свои взгляды по этому вопросу со взглядами других людей - ответь на вопросы «да» или «нет». Помни, что в этой психологической игре нет хороших или плохих ответов. Ответы только твои.

1. Я считаю себя вполне современным человеком.

2. Иногда меня раздражают сообщения об открытиях в той или иной области техники, особенно о тех, суть которых я не понимаю.

3. Планирую приобрести или уже имею дома персональный компьютер.

4. Считаю, что все суждения о будущем или надуманы, или пропитаны фантазиейих авторов.

5. Мне приходилось думать над тем, как могла бы выглядеть моя жизнь через сто лет.

6. Я не верю в том, что человеческий мозг в состоянии создать что-то, что могло бы быть более совершенно, чем он сам (например, суперкомпьютер мог заменить человека).

7. Я могу согласиться с утверждением, что изменяющийся мир изменяет и человека.

8. Иногда я мысленно переношусь в другие исторические эпохи и думаю о том, что было бы со мной, если бы я жил 50, 100 лет тому назад.

9. Я верю в то, что свободный режим работы принес бы больше пользы, нежели ущерба.

10. Я считаю, что развитие нашей цивилизации приведет к полному разрыву человека с природой.

11. Несмотря на усталость и обилие обязанностей, я чувствую, что все время узнаю что-то новое.

12. Я считаю, что только некоторые люди созданы для творческой новаторской деятельности.

13. Мне кажется, что развитие науки и техники на самом деле меняет мое мышление и отношение к людям.

14. Я считаю, что техника, облегчая человеку жизнь, делает его пленником цивилизации.

15. Люблю и читаю фантастическую литературу.

Итоги:

За каждый утвердительный ответ на 1,3,5,7,9,11,13,15-й вопросы и отрицательный ответ на 2,4, 6, 8,10,12,14-й ты получаешь по 10 баллов. Если ты не можешь ответить на вопрос «да» или «нет» - получаешь 5 баллов.

100-150 баллов.

Ты человек будущего. Ты интересуешься не только тем, что произойдет в будущем, но уже сегодня ты одобряешь изменения, происходящие в нашей цивилизации. Ты не боишься техники и технических открытий. Может быть, ты являешься именно тем, кто создает новую культуру, и не только электронную, кто создает новые традиции в обществе и новые способы преодоления жизненных трудностей. Тебе не угрожает шок будущего.

50-99 баллов.

Ты человек сегодняшнего дня. Тебя характеризует умеренный оптимизм по отношению к тому, что связано с будущим. Однако дела завтрашнего дня не самые главные в твоей жизни. Не чувствуешь ли ты случайно гнета ежедневных рутинных забот и дел? По-видимому, миксер для тебя более важен, нежели компьютер, исправная авторучка важнее лазерной связи космического корабля с землей. Верится, что видеть звезды на небе для тебя все еще источник радости.

0-49 баллов.

Ты человек вчерашнего дня. Традиции, спокойствие, воспоминания – вот источники твоей уверенности в жизни. Ты, по-видимому, не сторонник неожиданных перемен и быстрых преобразований. У тебя свой мир, который тебя вполне устраивает. При встречах с людьми, имеющими иные взгляды, у тебя могут возникнуть проблемы сихпониманием. Новизна для тебя понятие относительное, а иногда и подозрительное. Проверь сам, и ты убедишься, что твое представление о будущем ты связываешь с опасениями, недоверием, чем-то неопределенным.

 

Приложение 3

 

А В С
1. Смелый, бдительный, предприимчивый;
2. Кроткий, робкий, упрямый;
3. Осторожный, решительный, пессимистичный;
4. Непостоянный, бесцеремонный, внимательный;
5. Неумный, трусливый, не думающий;
6. Ловкий, бойкий, предусмотрительный;
     
7. Хладнокровный, колеблющийся, удалой;
8. Стремительный, легкомысленный, боязливый;
     
9. Не задумывающийся, жеманный, непредусмотрительный;
     
10. Оптимистичный, добросовестный, чуткий;
11. Меланхоличный, сомневающийся, неустойчивый;
12. Трусливый, небрежный, взволнованный;
13. Опрометчивый, тихий, боязливый;
14. Внимательный, неблагоразумный, смелый;
     
15. Рассудительный, быстрый, мужественный;
16. Предприимчивый, осторожный, предусмотрительный;
     
17. Взволнованный, рассеянный, робкий;
18. Малодушный, неосторожный, бесцеремонный;
19. Пугливый, нерешительный, нервный;
20. Исполнительный, преданный, авантюристичный;
21. Предусмотрительный, бойкий, отчаянный;
     
22. Кроткий, безразличный, небрежный;
23. Осторожный, беззаботный, терпеливый;
24. Разумный, заботливый, храбрый;
25. Предусмотрительный, неустрашимый, добросовестный;
26. Поспешный, пугливый, беззаботный;
27. Рассеянный, опрометчивый, пессимистичный;
28. Осмотрительный, рассудительный, предприимчивый;
29. Тихий, неорганизованный, боязливый;
30. Оптимистичный, бдительный, беззаботный.

 

 

За каждое выбранное слово, свидетельствующее о наличии у участников деловой игры врожденной склонности к риску, начисляется 1 балл и рассчитывается сумма баллов, набранная каждым участником по всему тесту.

Коды слов свидетельствуют о наличии врожденной склонности к риску (цифра означает номер строки теста, буква – столбец теста):

1А, 1С, 2С, 3В, 4А, 4В, 5А, 5С, 6А, 6В, 7А, 7С, 8А, 8В, 9С, 10А, 10С, 11С, 12В, 13А, 14В, 14С, 15В, 15С, 16А, 17А, 17В, 18В, 18С, 19С, 20С, 21В, 21С, 22В, 22С, 23В, 23С, 24С, 25В, 26А, 26С, 27А, 27В, 28С, 29В, 30А, 30С.

На основе суммы баллов руководитель деловой игры формирует три рабочие группы со следующими врожденными психологическими характеристиками:

лица, не склонные к рискованному проведению;

лица, склонные к мотивированному риску;

лица, склонные к немотивированному риску.

К группе лиц, не склонных к рискованному поведению, относятся участники деловой игры с суммой баллов по тесту Элерса, рассчитанной по выражению (1):

(1)

(1)

 

где: Si – сумма баллов i- го участника деловой игры;

N min – минимальная сумма баллов, отмеченная среди участников

деловой игры;

N max – максимальная сумма баллов, отмеченная среди участников деловой игры.

 

К группе лиц, склонных к мотивированному риску, относятся участники деловой игры с суммой баллов, рассчитанных по выражению (2):

(2)

 

К группе лиц, склонных к немотивированному риску, относятся участники деловой игры с суммой баллов, рассчитанных по выражению (3):

(3)

 

Приложение 4.

Тест «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РАБОТНИКА»

Выберите и отметьте один из предложенных вариантов ответов:

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значитель­ных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какие-то действия, думае­те ли вы, что осуществите свое начинание:

а) да;

б) часто думаете, что не сумеете;

в) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсо­лютно не знаете:

а) да, неизвестное вас привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытывае­те ли вы желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворитесь тем, чего успели добиться;

в) да, но только если вам это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, вы хотите удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится оче­видно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребно­сти в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на марш­руте, по которому уже прошли:

а) да;

б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность вам понравилась и за­помнилась.

 

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не все удалось сделать.

16. Когда вы один:

а) любите мечтать о каких-то, даже, может быть, абстракт­ных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете ду­мать о ней:

а) независимо от того, где и с кем находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонента;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни вы­слушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слиш­ком сильным.

 

 

Ключ к тесту «Определение творческого потенциала работника»

Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом: за ответ «а» - 3 очка; «б» - 1; «в» - 2.

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего твор­ческого потенциала.

49 и более очков. В вас заложен значительный творческий по­тенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способ­ности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий по­тенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволяет вам твор­чески проявлять себя, если вы, конечно, этого желаете.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и та­ким образом решите проблему.

Пояснение к тесту:

Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы, любознательности; вопросы 2, 3, 4, 5 — веру в себя; вопросы 9 и 15 — постоянство; вопрос 10 — амбициозность; вопросы 12 и 13 — «слуховую» память; вопрос 11 — зрительную память; вопрос — 14 — стрем­ление быть независимым; вопросы 16, 17 — способность абстра­гироваться; вопрос 18 — степень сосредоточенности. Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала.

 

 


Приложение 5. Форма 2. Сравнительная характеристика оптимальной модели социально-психологической характеристики исполнителей функций инновационного процесса и личных качеств претендентов в инновационную проектную группу Претенденты П3                                    
П2                                    
П1                                    
Инструктаж и поддержка                                          
Информационный контроль                                          
Руководство проектом                                          
Предпринимательские услуги                                          
Генерация идей                                          
Качества 1. Общие качества 1. Отношение к инновациям 2. Склонность к риску   II Специфические качества 1. Творческий потенциал 2. Любознательность 3. Вера в себя 4. Постоянство 5. Амбициозность 6. Слуховая память 7. Зрительная память 8. Независимость 9. Абстрактное мышление 10. Степень сосредоточенности     Итого: П 1, соответствия оптимальной модели, % П 2, соответствия оптимальной модели, % П 3, соответствия оптимальной модели, %

Приложение 6.

Форма бизнес-плана инвестиционного проекта




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.