Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цилиндрического редуктора 2 страница




 

Рис. 4.1. Схема сил в зацеплении.


5. ПРОВЕРКА ЗУБЬЕВ КОЛЁС ПО КОНТАКТНЫМ НАПРЯЖЕНИЯМ

И НАПРЯЖЕНИЯМ ИЗГИБА

 

Определяем окружную скорость, м/с:

, (5.1)

где – угловая скорость ведомого вала редуктора, рад/с;

– делительный диаметр колеса, мм.

м/с.

Определяем степень точности (стр. 17, /1/). При окружной скорости м/с (для косозубых цилиндрических передач) принимаем 8 степень точности.

Определяем отношение .

Определяем расчётные контактные напряжения, МПа:

, (5.2)

где – межосевое расстояние, мм;

– вращающий момент на ведомом валу редуктора, Н м;

– коэффициент нагрузки;

– передаточное число редуктора;

– ширина венца зубчатого колеса, мм.

Определяем коэффициент нагрузки:

, (5.3)

где – коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, (стр. 18, /1/);

– коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине венца, (стр. 18, /1/);

– динамический коэффициент, (стр. 19, /1/).

.

Мпа.

Определяем отклонение значения расчётного контактного напряжения от допускаемого по формуле:

. (5.4)

Если получится отрицательное значение, то имеет место недогрузка, а если положительное – перегрузка. Допускается недогрузка передачи до 10% и перегрузка – до 5% (стр. 65, /3/).

 

 

Отклонение не допустимо

Оптклонение превышает допускаемое значение,поэтому увеличиваем ширину венца колеза редуктора.

Принимаем мм тогда:

 

Мпа.

 

 

Окончательно принимаем мм тогда:

Принимаем =40 мм.

 

 

6. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ Расчет валов РЕДУКТОРА

 

Определяем диаметры выходных концов валов редуктора, мм, по формуле:

, (6.1)

где – вращающий момент на соответствующем валу редуктора, ;

– допускаемое напряжение при кручении, принимаем МПа (стр. 22, /1/).

Ведущий вал редуктора:

мм.

Принимаем стандартное значение мм.

Определяем диаметр вала под подшипник, мм:

, (6.2)

где – высота буртика, для вала диаметром 21 мм принимаем мм (стр. 23, /1/).

мм.

Принимаем диаметр вала под подшипник мм.

Шестерню выполняем за одно целое с валом.

Рис. 6.1. Схема ведущего вала редуктора.

 

Ведомый вал редуктора:

мм.

Принимаем стандартное значение мм.

Определяем диаметр вала под подшипник, мм:

, (6.3)

где – высота буртика, для вала диаметром 26 мм принимаем мм (стр. 23, /1/) мм.

Принимаем диаметр вала под подшипник мм.

 

Определяем диаметр вала под зубчатым колесом, мм:

, (6.4)

 

где – координаты фаски подшипника, для вала диаметром 30мм принимаем мм (стр. 23, /1/).

мм.

Принимаем диаметр вала под зубчатым колесом мм.

Остальные диаметры валов примем при окончательной конструктивной разработке.

Определяем длину выходных концов валов редуктора, мм:

; (6.5)

мм;

мм.

Рис. 6.2. Схема ведомого вала редуктора.

18
КП. 11. 2-74 06 01. 3. 31мп. 06. ПЗ

7. Конструктивные размеры зубчатой пары

 

Шестерню выполняем за одно целое с валом, её размеры определены выше:

мм; мм; мм; мм.

Колесо зубчатое кованное:

мм; мм; мм; мм; мм.

Шевронные зубчатые колёса будем изготавливать с дорожкой в середине колеса для выхода режущего инструмента.

 

Определяем диаметр ступицы, мм:

; (7.1)

мм.

Принимаем диаметр ступицы мм.

 

Определяем длину ступицы, мм:

; (7.2)

мм.

Принимаем длину ступицы равную сумме ширины дорожки и ширины венца зубчатого колеса мм.

Определяем толщину обода, мм:

; (7.3)

где – нормальный модуль зацепления, мм.

мм.

Принимаем толщину обода мм (стр. 26, /1/).

Определяем толщину диска, мм:

, (7.4)

где – ширина венца зубчатого колеса, мм.

мм.

Принимаем толщину диска мм.

 

Определяем внутренний диаметр обода колеса, мм:

. (7.5)

мм..

 

Определяем диаметр центровой окружности, мм:

. (7.6)

мм.

Принимаем диаметр центровой окружности мм

Определяем диаметр отверстий, мм:

; (7.7)

мм.

 

Принимаем диаметр отверстий мм.

Определяем размер фасок на торцах зубьев, мм:

; (7.8)

мм.

Принимаем мм.

КП. 12. 2-74 06 01. 1. 112м. 07. ПЗ
КП. 12. 2-74 06 01. 1. 112м. 07. ПЗ
21

8. КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА И КРЫШКИ РЕДУКТОРА

 

Определяем толщину стенок корпуса и крышки редуктора, мм:

; (8.1)

; (8.2)

мм;

мм.

Принимаем для литого корпуса мм (стр. 27, /1/).

Определяем толщину фланцев верхнего пояса корпуса и пояса крышки редуктора, мм:

; (8.3)

; (8.4)

мм.

Определяем толщину фланца нижнего пояса корпуса, мм:

2 ; (8.5)

мм.

Принимаем толщину фланцев нижнего пояса корпус мм.

Определяем диаметр фундаментальных болтов, мм:

; (8.6)

мм.

Принимаем болты с резьбой М16 2,0; мм.

Определяем диаметр болтов, соединяющих крышку с корпусом у подшипников, мм:

; (8.7)

мм.

Принимаем болты с резьбой М12 1,75; мм.

Определяем диаметр болтов, соединяющих крышку с корпусом, мм:

; (8.8)

мм.

Принимаем болты с резьбой М10 1; мм.

Определяем размеры, определяющие положения болтов у подшипников, мм:

; (8.9)

мм.

Принимаем мм.

 


9. ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ И ПРОВЕРКА ИХ ДОЛГОВЕЧНОСТИ

 

Для ведущего вала редуктора предварительно принимаем шариковые радиальные однорядные подшипники особо лёгкой серии 105.

Для ведомого вала редуктора предварительно принимаем шариковые радиальные однорядные подшипники особо лёгкой серии 106.

Характеристики подшипников заносим в таблицу 9.1.

 

Таблица 9.1 – Характеристики предварительно выбранных подшипников

Вал редуктора Условное обозначение подшипника D D B Грузоподъёмность, кН
Размеры, мм C Co
Ведущий         11,2 5,6
Ведомый         13,3 6,8

 

Ведомый вал.

Усилие в зацеплении: Н; Н

Помимо усилий в зацеплении на ведомый вал редуктора действует сила от соединительной муфты.

Определяем усилие от муфты по эмпирической зависимости, Н:

, (9.6)

где – вращающий момент на ведомом валу редуктора, Н м.

Н.

Из эскизной компоновки: мм.

Определяем расстояние от точки действия силы от муфты до середины ближайшей опоры, мм:

Lк =0,7× dв1 +50. (9.7)

lк =0,7×19+50=63,3мм.

Принимаем l =63мм.

Частота вращения вала: об/мин.

Составляем расчётную схему вала и определяем опорные реакции, Н.

В плоскости yz.

 

Рис. 9.2. Расчётная схема ведомого вала редуктора.

20

 

 


Н.

 

Н.

Проверяем правильность решения:

; .

Реакции определены правильно.

 

 

В плоскости xz.

С учётом симметричного расположения зубчатого колеса относительно опор:

Н.

Определяем суммарные радиальные реакции, используем формулу 9.3:

Н.

Н.

Подшипники будем подбирать по более нагруженной опоре 3.

Определяем эквивалентную нагрузку. Н:

, (9.

Н.

Определяем долговечность предварительно выбранных подшипников в часах, по формуле

 

ч.

Долговечность подшипников 106 значительно превышает необходимое значение для цилиндрических редукторов (100000 ч). Окончательно принимаем для ведущего вала редуктора шариковые радиальные однорядные подшипники особо легкой серии 106.

 

 

Характеристики окончательно принятых подшипников водим в таблицу 9.2.

 

Таблица 9.2 – Характеристики окончательно выбранных подшипников

Вал редуктора Условное обозначение подшипника d D B Грузоподъёмность, кН
Размеры, мм C Co
Ведущий         11,2 5,6
Ведомый         13,3 6,8

 

10. ПОДБОР ШПОНОК И ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ ШПОНОЧНЫХ

СОЕДИНЕНИЙ

 

Для крепления на валах редуктора муфты, зубчатого колеса и шкива ременной передачи принимаем призматические шпонки со скругленными концами по ГОСТ 23360 – 78.

Размеры шпонок и шпоночных пазов принимаем по диаметру вала и длине ступицы.

Шпоночное соединение проверяем на смятие:

, (10.1)

где – вращающий момент на валу, Н м;

– диаметр вала, мм;

– ширина шпонки, мм;

– высота шпонки, мм;

– длина шпонки, мм;

– глубина паза на валу, мм.

Ведущий вал редуктора: Н м; мм; мм.

Принимаем допускаемые напряжения смятие при стальной ступице шкива МПа.

Шпонка () по ГОСТ 23360 – 78; мм (стр. 43, /1/).

МПа МПа.

Ведомый вал редуктора: Н м; мм; мм; мм; мм.

Из технологических соображений для разных ступеней ведомого вала редуктора принимаем шпонки одинаковых размеров, размеры поперечного сечения назначаем исходя из меньшего диаметра.

Принимаем допускаемые напряжения смятие при стальной ступице колеса и полумуфты МПа.

Шпонка () по ГОСТ 23360 – 78; мм (стр. 43, /1/)..

Проверяем шпоночное соединение под шкивом ременой передачи.

МПа МПа.

Проверяем шпоночное соединение под зубчатым колесом.

МПа МПа.

Окончательно принимаем для ведущего вала редуктора шпонку ГОСТ 23360 – 78.

Окончательно принимаем для ведомого вала редуктора шпонку ГОСТ 23360 – 78.

23

11. СМАЗКА ЗАЦЕПЛЕНИЯ И ПОДШИПНИКОВ РЕДУКТОРА

 


Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10мм. Объём масляной ванны определяем из расчёта 0,5л масла на 1кВт предаваемой мощности:

, (11.1)

где – требуемая мощность электродвигателя, кВт.

л.

Принимаем л.

Определяем необходимую вязкость масла с учётом контактных напряжений МПа и окружной скорости м/с. Вязкость масла должна составлять м2/с (стр. 44, /1/).

Принимаем масло индустриальное И – 30А ГОСТ 20799 – 75(стр. 44, /1/).

Подшипники смазываются маслом, разбрызгиваемым зубчатыми колёсами. Полость подшипника закрыта снаружи врезной крышкой, в крышках с отверстием установлены резиновые армированные манжеты.

 

КП.15. 2-74 06 01.1.23м.11.ПЗ
24

ЛИТЕРАТУРА.

 


1. Жавнерик Т.А. Проектирование цилиндрических одноступенчатых редукторов. Методические рекомендации/ Т.А. Жавнерик, Д.М. Камышкало. – Жировичи 2012. – 151с.

2. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин: учебное пособие/ С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин, Г.М. Ицкович, В.П. Козинцов. – Москва: Машиностроение, 1987. – 416с.

3. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: учебное пособие/ А.Е. Шейнблит, – Калининград: Янтарный сказ, 2006 – 456с.

 

 

25




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.116 сек.