Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рейтинг-план дисциплины




АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Виды самостоятельной работы:

ü изучение нормативного материала, основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки;

ü конспектирование материалов научной и учебной литературы по указанию преподавателя;

ü решение тестов по заданию преподавателя;

ü подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме;

 

Формы текущего контроля:

ü опрос;

ü проверка конспектов;

ü тестирование;

ü контрольная работа.

 

Форма рубежного контроля – контрольная работа, тестирование.

 

Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – экзамен.

 

 

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

«Теория международных отношений»

Направление 40.03.05 Международные отношения

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

курс 2, семестр 3 2015 /2016 гг.

Количество часов по учебному плану 144, в т.ч. аудиторная работа 54,

самостоятельная работа 36, лекции – 26, практические занятия – 24, кср-4.

Преподаватель: Шонин Николай Егорович, кандидат политических наук

Кафедра: международного права и международных отношений

Виды учебной деятельности студентов Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Баллы  
Минимальный Максимальный  
Модуль 1 Тема 1. Объект и предмет теории международных отношений. Участники международных отношений Тема 2. Цели, средства и стратегии участников международных отношений Тема 3. Методология и методы теории международных отношений Тема 4. Система международных отношений      
Текущий контроль          
Аудиторная работа          
Семинарское занятие 1 по теме 1 1.Выступление с докладом 2. Дополнение, участие в диспуте          
Семинарское занятие 1 по теме 2 1.Выступление с докладом 2. Дополнение, участие в диспуте          
Семинарское занятие 1 по теме 3 1.Выступление с докладом 2. Дополнение, участие в диспуте          
Семинарское занятие 1 по теме 4 1.Выступление с докладом 2. Дополнение, участие в диспуте          
Рубежный контроль          
1. Письменная контрольная работа №1, 2.          
Модуль 2 Тема 5. Национальные интересы и национальная безопасность. Безопасность в международных отношениях Тема 6. Проблема правового регулирования международных отношений Тема 7. Международные отношения в истории социально-политической мысли      
Текущий контроль          
1. Аудиторная работа          
Семинарское занятие 1 по теме 5 1.Выступление с докладом 2.Дополнение, участие в диспуте 1        
Семинарское занятие 1 по теме 6 1.Выступление с докладом 2.Дополнение, участие в диспуте          
Семинарское занятие 1 по теме 7 1.Выступление с докладом 2.Дополнение, участие в диспуте          
Рубежный контроль          
1. Письменная контрольная работа №3.          
Модуль 3 Тема 8. «Большие споры» в теории международных отношений. Либерализм и неолиберализм Тема 9. Политический реализм и неореализм.Неомарксизм и постмодернистские подходы в международных исследованиях      
Текущий контроль          
1. Аудиторная работа          
Семинарское занятие 1 по теме 8 1.Выступление с докладом 2.Дополнение, участие в диспуте        
Семинарское занятие 1 по теме 9 1.Выступление с докладом 2.Дополнение, участие в диспуте          
Рубежный контроль          
1. Письменная контрольная работа №4        
Поощрительные баллы  
1. Студенческая олимпиада          
2. Публикация статей          
3. Работа со школьниками (кружок, конкурсы, олимпиады)          
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)  
1. Посещение лекционных занятий       –6  
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий)       –10  
Итоговый контроль      
Экзамен          

Вопросы к контрольной работе № 1.

1. Что является объектом и предметом ТМО?

2. Как соотносятся друг с другом понятия «мировая политика», «международная политика», «внешняя политика», «международные отношения».

3. В чем специфика характера и природы МО, их отличие от внутриобщественных отношений?

4. Каковы основные закономерности международных отношений?

5. Участники и акторы в международных отношениях.

6. Возникновение, структура и принципы деятельности ООН.

7. Содержание понятий «цели» и «средства».

8. Стратегии урегулирования кризисов. Стратегии мира.

 

Вопросы к контрольной работе № 2.

1. Проблема метода в теории международных отношений.

2. Анализ процесса принятия решений.

3. Основные понятия системной теории (структура, элементы, среда и т.д.).

4. Исторические системы международных отношений (Вестфальская и т.д.).

5. Типы и структуры международных систем. Типологии М. Николсона и М. Каплана.

6. Понятие национальных интересов как условий существования и идентичности социальных систем.

7. Соотношение национальной и международной безопасности, стабильности и безопасности в системе международных отношений.

 

Вопросы к контрольной работе № 3.

1. Характер международных отношений и их регулирование в довестфальскую эпоху.

2. Место силы, права и морали во взглядах Фукидида (471 – 401 до н.э.).

3. Т. Гоббс (1588 – 1679): война как естественное состояние человеческих взаимоотношений.

4. Теория политического равновесия:) Эммерих фон Ваттель. (1714 – 1767)

5. Взгляды К. фон Клаузевица (1780 – 1831).

6. Формирование либерально-идеалистической традиции в трудах Франсиско де Витториа, Гуго Гроция и Иммануэля Канта.

7. Международные отношения в классическом марксизме.

Вопросы к контрольной работе № 4.

1. Мораль, право и политика как регуляторы международных отношений: их взаимодействие, общее и особенное.

2. «Большие споры» в теории международных отношений.

3. Становление политического реализма, его общая характеристика.

4. Возрождение либерально-идеалистической парадигмы по окончанию «холодной войны». Неолиберализм.

5. Неомарксизм и постмодернистские подходы в международных исследованиях.

Вопросы для проведения экзамена:

 

1. Объект и предмет теории международных отношений. Место ТМО среди других общественных наук.

2. Соотношение понятий «мировая политика», «международная политика», «внешняя политика», «международные отношения».

3. Международные отношения как особая сфера общественной жизни. Исторический характер их возникновения и развития. Понятие МО.

4. Специфика характера и природы МО, их отличие от внутриобщественных отношений. Взгляды представителей политического реализма, либерализма и неомарксизма на природу МО.

5. Основные закономерности международных отношений.

6. Проблема метода в теории международных отношений. классический и модернистский подходы в исследовании МО.

7. Методы анализа ситуации: наблюдение, изучение документов, сравнение.

8. Экспликативные методы: контент-анализ, ивент-анализ и др.

9. Прогностические методы: дельфийский метод, построение сценариев, системный подход, моделирование.

10. Классификация международных акторов по признаку государственности.

11. Сущность и роль государства как участника международных отношений.

12. Классификация государств как международных акторов.

13. Межправительственные организации (МПО / IGO).

14. Лига Наций, Организация Объединенных Наций, общая характеристика.

15. Международные неправительственные организации (МНПО / INGO), их классификация.

16. Специфика ТНК как МНПО.

17. Специфика внутригосударственных регионов как участников международных отношений.

18. Характер международных отношений и их регулирование в довестфальскую эпоху.

19. Формирование либерально-идеалистической традиции в трудах Франсиско де Витториа, Гуго Гроция и Иммануэля Канта.

20. Международные отношения в классическом марксизме.

21. Первый «большой спор»: дискуссия между школами политического реализма и идеалистического либерализма по ключевым вопросам теории международных отношений.

22. Шесть принципов политического реализма Г. Моргентау

23. Второй «большой спор»: полемика между «традиционалистами» и «модернистами» по поводу методов исследования международных отношений. Общий обзор проблематики.

24. Третий «большой спор»: интернациональные или транснациональные отношения? Общий обзор проблематики.

25. Транснационализм в ТМО: вклад Дж. С. Ная-мл. и Р. Киохейна

26. Становление политического реализма, его общая характеристика.

27. Неореализм как современный вариант политического реализма. К. Уолц.

28. Четырнадцать принципов президента В. Вильсона.

29. Неомарксизм: общая характеристика.

30. Постмодернистские течения (критическая теория, конструктивизм, феминизм).

31. История введения системного подхода в исследования международных отношений. Роль русских ученых в разработке системной теории (А.А. Богданов).

32. Основные понятия системной теории (структура, элементы, среда и т.д.).

33. Особенности среды международных отношений. Проблема энвайронмента и контекста.

34. Общие и специфические особенности международных отношений и международных систем.

35. Исторические системы международных отношений (Вестфальская и т.д.).

36. Национальные интересы: понятие, методологическое и политическое значение.

37. Национальная безопасность и международная безопасность.

38. Типы и структуры международных систем. Типологии М. Николсона и М. Каплана.

39. Место международного права в международных отношениях и укреплении международной безопасности.

40. Мораль, право и политика как регуляторы международных отношений: их взаимодействие, общее и особенное.

 

ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Вариант I

 

1. Чем международные отношения отличаются от внутригосударственных?

1. интенсивностью 2. агрессивностью

3. стабильностью 4. анархичностью

 

2. Как соотносятся внешняя и внутренняя политика?

1. Внешняя политика определяет внутреннюю. 2. Внутренняя политика определяет внешнюю.

3. Обе сферы существуют совершенно независимо друг от друга.

4. Обе сферы взаимодействуют и взаимовлияют друг на друга, оставаясь самостоятельными.

 

3. Что является главной движущей силой внешней политики?

1. Классовая борьба 2. Национальные интересы

3. Групповые интересы 4. Интересы ТНК

 

4. Какая школа внесла наибольший вклад в развитие ТМО?

1. политический реализм 2. либерализм

3. марксизм 4. неомарксизм

 

5. Назовите основоположника школы политического реализма и автора «Политики между нациями»:

1. В. Вильсон 2. Г. Моргентау

3. М. Каплан 4. Н. Спайкмен.

6. Назовите основоположника теории государственного суверенитета:

1. Ж. Боден 2. Эразм Роттердамский

3. А. Данте 4. Н. Маккиавели.

 

7. В какой исторический период начинает оформляться теория международного права?

1. в период складывания национальных государств

2. в период баронских войн в Англии

3. в период Столетней войны

4. в период Тридцатилетней войны.

 

8. Назовите автора работы «К вечному миру»:

1. В. Ф.Малиновский 2. Дж. Бэнтам

3. И. Кант 4. И. Г.Фихте.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.07 сек.