КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Татарстан
IV. Демократия, ненасилие и мир III. Социальная и экономическая справедливость II. Экологическая целостность Принципы Четыре столпа Хартии Земли: I. Уважение живого сообщества Земли и забота о нём Идеи Хартии Земли нашли поддержку всех ветвей власти Республики Татарстан[3], которая стала первым в мире регионом, где Хартия Земли нашла практическое применение[4]. По словам Фарида Мухаметшина, Председателя Государственного Совета Республики: «Хартия Земли здесь просто обречена на успех.» Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно, относиться к природе, они погубят себя.актуальность проблем экологического образования и воспитания возрастает. Это вызвано: - необходимостью повышения экологической культуры человека; - необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле; - необходимостью решения актуальных проблем, связанных с уменьшением жизненного пространства, приходящегося на одного человека; - необходимостью сохранения и восстановления, рационального использования и приумножения природных богатств; - низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых; - недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности. главной целью современного образовательного процесса должна стать деятельность по формированию экологического мышления и распространению экологической культуры. Основой этой деятельности является распространение чувства ответственности за сохранение жизнепригодности природной среды и благополучия биосферы, что влечет за собой необходимость привлечения обучаемых к конкретным видам деятельности, связанным с природоохранной работой. В связи с этим перед системой образования стоят следующие задачи: 1. разработать новые педагогические технологии и методики, направленные на обеспечение эффективности усвоения экологической информации; 2. способствовать формированию деятельных установок по отношению к природной среде, формированию высокой социальной активности, целеустремленности, предприимчивости, способности находить и принимать самостоятельные оптимальные решения в нестандартных ситуациях; 3. способствовать трансформации экологических ценностей в конкретные рационально обоснованные действия, умения ориентироваться в обстановке, сохраняя гуманистические идеалы и ценности; 4. способствовать экологическому просвещению таким образом, чтобы у обучаемых экологическая информация не порождала включение такого механизма психологической защиты, как отрицание, когда человек пытается исключить из сознания тревожащие его явления; 5. способствовать выработке оптимистического взгляда на проблему природоохранной деятельности, поскольку индивидуальное бессилие перед лицом глобальной проблемы может приводить к апатии и безразличию; 6. формировать социальную ответственность и чувство ответственности за экологические результаты своей повседневной деятельности; 7. формировать у людей ориентацию на защиту и улучшение окружающей среды, чтобы их повседневная деятельность не противоречила нормам, обеспечивающим ее хорошее состояние, чтобы они проявляли инициативу в деятельности по охране окружающей среды.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |