КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Риски на транспорте
Производственный риск. На транспорте производственный риск связан с основным видом деятельности — процессом перевозок пассажиров и грузов, а также с выполнением перегрузочных работ, хранением грузов, осуществлением технического обслуживания и ремонта транспортной техники и постоянных устройств, снабжением производства эксплуатационными материалами и другими процессами. Риск осуществления перевозок в первую очередь зависит от технического состояния транспорта. Производственный риск также сопряжен с возникновением форс-мажорных обстоятельств, при которых транспортному средству или находящимся на нем людям угрожает опасность, либо потеряна связь с транспортным средством, либо оно потерпело бедствие или полностью разрушено, либо оно совершило вынужденную остановку (посадку), не достигнув пункта своего следования (вне автотранспортного терминала). Инновационный риск. Риск инновационной деятельности представляет собой возможность неблагоприятного осуществления процесса нововведения и получения отрицательного результата от его внедрения. Нововведения сопряжены с риском намного большим, чем риск, сопровождающий стабильно функционирующее производство, устоявшийся уровень деятельности. Любому предприятию очень важно предвидеть риск инвестирования в новую технику и технологию, особенно такие, которые могут коренным образом изменить действующее производство. При инвестировании нововведений возникают также селективные риски. К ним относится неправильный выбор видов вложения капитала, видов ценных бумаг для инвестирования. Селективные риски усиливаются в условиях неотработанной тарифной и таможенной политики Украины. Так, в настоящее время ведется проработка новых транспортных коридоров, часть которых прокладывается в обход Украины. Причиной этого является высокий риск вложения капиталов иностранными инвесторами в проекты транспортного строительства по территории Украины при отсутствии унифицированного, соответствующего международным нормам транспортного законодательства, существовании страховых и финансовых барьеров. В связи с внедрением в практику приобретения подвижного состава через систему лизинговых операций возникают лизинговые риски, включающие в себя риски всех участников лизинговой сделки: лизингодателя, лизингополучателя, производителя подвижного состава, кредитора, страховых компаний и др. Коммерческий риск. На уровень коммерческого риска большое влияние оказывает изменение объемов спроса, которое приводит к колебаниям объемов перевозок. При транспортных перевозках велика вероятность имущественных рисков, связанных со снижением качества груза и его потерей. К возможным причинам данных рисков относятся дефекты упаковки, неправильное размещение груза в грузовом пространстве, резкое маневрирование и торможение, воздействие влаги, нарушение температурного режима перевозки, применение неточного оборудования для взвешивания, хищение груза и подвижного состава, транспортные происшествия, ошибки в оформлении документов отправителем. В этой связи высокую актуальность при перевозках грузов и пассажиров приобретает необходимость страхования, особенно при перевозках дорогостоящих грузов. Финансовый риск. Принятие основных управленческих решений в сфере экономики и финансов должно проводиться с учетом уровня финансового риска рассматриваемых проектов и структурных изменений. Финансовый риск обусловлен вероятностью потерь финансовых ресурсов, обесценения финансовых активов. Финансовые потери представляют собой денежный ущерб, возникающий из-за изменения валютного курса рубля, инфляционных процессов, введения дополнительных налогов с предприятий, непредусмотренных платежей, выплаты штрафов, потери денежных средств и ценных бумаг, невозврата долгов заемщиком, неблагоприятной экономической конъюнктуры и т.д. Большое значение в сфере финансов имеют кредитный и процентный риск. Кредитный риск учитывает возможности невыполнения клиентами своих финансовых обязательств перед транспортным предприятием за выполненную перевозку. В период кризиса банковские учреждения перестали выдавать долгосрочные кредиты, оставив право на существование только краткосрочных кредитов под высокие проценты. Кредитный риск возникает также при передаче транспортных средств по лизингу. Компания-лизингодатель рискует, передавая подвижной состав на условиях аренды лизингополучателю — транспортной фирме. В настоящее время лизинговые сделки получают распространение на воздушном и автомобильном транспорте. Процентный риск — это риск потерь, которые могут возникнуть при изменении процентных ставок по вложенным средствам в банке или доходности ценных бумаг. Внешнеэкономический риск. Внешнеэкономический риск при осуществлении международных перевозок грузов включает в себя несколько разновидностей риска, которые отражают угрозы перевозочному процессу и способны повлиять на экономический результат деятельности транспортного предприятия. В первую очередь среди разновидностей внешнеэкономического риска следует учитывать страновый риск. Он связан с выбором страны, в которую осуществляются перевозки. Страновый риск обусловлен сложившейся геополитической, социально-экономической ситуацией и деятельностью государства в данной стране. Наличие политической нестабильности, возможность военной конфронтации, кризисная ситуация в экономике, изменения налогового и таможенного законодательства (увеличение акциза на табачные и алкогольные изделия в Украине), большие курсовые потери от падения или повышения курса валюты, возможные ограничения на конвертирование местной валюты, разрыв контракта из-за действий властей страны повышают риск внешнеэкономических операций. Страновые риски возникают по причинам, непосредственно не зависящим от действий хозяйствующих субъектов. При осуществлении внешнеэкономической деятельности большая роль принадлежит разработке маркетинговой стратегии транспортного предприятия. Возникающие при этом маркетинговые риски связаны с неполнотой и необъективностью собранной информации о состоянии конъюнктуры рынка — конкурентов, поставщиков, клиентуры, с просчетами в анализе рынка, а также с ошибками в выборе партнеров. Маркетинговые риски проявляются в полной или частичной потере ниши рынка. Социальный риск. Он возникает при подборе, расстановке и увольнении кадров, комплектовании первичных коллективов, распределении ответственности в процессе принятия решений, мотивации труда. На транспорте условия и режимы труда персонала имеют существенные отличия по сравнению с теми, которые характерны для работников других отраслей хозяйства. Эти отличия вытекают из особенностей транспорта как сферы производства, которые сводятся к следующим: непрерывный характер работы, взаимозависимость всех служб и подразделений, многообразие видов деятельности, высокая динамичность современных транспортных средств, большая степень самостоятельности и ответственности за результаты работы экипажей во время рейса, сезонность перевозок и др. Перечисленные особенности повышают риск в процессе производственной деятельности на транспорте. Так, риск дорожно-транспортных происшествий существенно возрастает при работе в ночное время, когда сбиваются суточные ритмы активности человека, в условиях низкой освещенности и ограниченной видимости. Экологический риск. Характеризуется двойственным проявлением. С одной стороны, он обусловлен вероятностью негативных проявлений сил природы в процессе производственной деятельности. С другой стороны, экологический риск выражается в вероятности воздействия производства на окружающую среду. Реализация экологического риска приводит к ущербу для природы и общества. Особенностью большинства экологических рисков является их долговременный характер, т.е. они могут проявиться спустя много лет после совершения рискового события и чреваты катастрофическими потерями. Экологические риски могут носить природно-естественный характер и выражаться в виде возможных действий стихийных сил природы. Для них свойственны особенности, рассмотренные выше. Транспортная деятельность сопряжена с высокой степенью зависимости от природных факторов. Большое влияние на характер движения транспортных средств оказывают метеорологические условия, которые могут значительно осложнить и даже приостановить работу транспорта. К ним относятся температура, давление, влажность воздуха, наличие ветра, осадков, тумана, грозы, а также продолжительность солнечного сияния, температура и состояние почвы, высота снежного покрова и др. Объекты транспорта, участвующие в производственной деятельности, не обладают стопроцентной надежностью. В связи с этим возникает риск техногенных аварий и катастроф, которые сопровождаются мощным негативным воздействием на природу. Транспортные процессы относятся к экологически опасным, то есть таким, которые приводят к биологическим, механическим и физико-химическим загрязнениям экологических систем.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 10892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |