Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление углом опережения зажигания




Электронизация и оптимизация управления УОЗ улучшают характеристики двигателя и повышают его надежность благодаря уменьшению количества механических деталей. Электронная система управления обеспечивает хранение в электронном блоке управления значение оптимального УОЗ в зависимости от состояния двигателя. Этот угол реализуется ЭБУ в процессе эксплуатации автомобиля с учетом сигналов от датчиков. Основные функции системы заключаются в определении состояния двигателя на основании данных о частоте вращения коленчатого вала и сигналов опережения зажигания. На основании этого вычисляется оптимальный УОЗ т по фазе работы двигателя (углу поворота коленчатого вала) выдается сигнал на катушку зажигания.

УОЗ определяется с учетом двух регулируемых составляющих: базовый УОЗ и плюс поправка УОЗ с учетом текущего состояния и режима работы двигателя.

Базовый УОЗ. Для обеспечения устойчивости работы этот угол при определенной частоте постоянен. При движении оптимальный УОЗ, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и количества потребляемого воздуха, определяется по сложному закону, хранящемуся в памяти ЭБУ, показанному на рис. 16.

Сигнал управления коммутатором зажигания. Для того чтобы обеспечить зажигание в момент, рассчитанный по ЭБУ, в коммутатор системы зажигания подаются управляющие сигналы началы и конца пропускания тока через катушку зажигания.

В системе управления зажиганием (как и в описанной выше системе управления впрыском) используются следующие датчики:

 

- датчик угла поворота коленчатого вала;

- датчик расхода воздуха;

- датчик температуры охлаждающей жидкости;

- датчик угла открытия дроссельной заслонки.

Исполнительные устройства. Конструктивно данные, так называемые «цифровые», системы зажигания существенно отличаются от «классических» прежде всего отсутствием механических прерывателей-распределителей, а также наличием индивидуальных катушек зажигания для каждого цилиндра, или одной катушки зажигания на два цилиндра, как это реализовано на новых моделях автомобилей ВАЗ, где искра одновременно подается в цилиндры на тактах рабочего хода и выпуска. В то же время сохраняются «привычные» элементы «классической» и транзисторной систем зажигания: высоковольтные провода, свечи, принципы работы катушки зажигания совместно с коммутатором. Обслуживание и выявление неисправностей этих элементов обычными универсальными методами (например, по «отключению» цилиндров и анализу «падения оборотов», анализу осциллограмм первичной и вторичной цепей) в большинстве случаев позволяет восстанавливать работоспособность системы в целом.

Контроль детонации. Контроль детонации сводится к управлению, обеспечивающему УОЗ, очень близкий к предельному, за которым происходит детонация. При этом повышается КПД двигателя, его мощность и экономичность, а также появляется возможность применения топлива с различным октановым числом.

Способ управления состоит в том, что установленный на блоке цилиндров датчик детонации распознает колебания, возникающие при детонации, и посылает соответствующие сигналы на вход ЭБУ. В ЭБУ после их обработки в зависимости от степени детонации вырабатываются команды на изменение УОЗ.

При управлении процессом детонации используется датчик детонации, который представляет собой пьезоэлемент, находящийся в жестком корпусе. При возникновении детонации частота колебаний блока цилиндров совпадает с собственной частотой дискообразного пьезоэлемента, на обкладках которого при резонансе появляется напряжение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.